Школа молодого воспитателя
методическая разработка на тему
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.
С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника;
с другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_molodogo_vospitatelya.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа молодого педагога детского сада».
Старший воспитатель МБДОУ № 21
Жуковская Наталья Леонидовна
Школа молодого педагога детского сада.
Цели и задачи методической службы в рамках деятельности Школы молодого педагога детского сада.
Актуальность:
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.
С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника;
с другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования.
Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной.
Цель:
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса МБДОУ через создание условий для профессионального роста молодых педагогов МБДОУ.
Задачи:
- Поддержка молодых педагогов МБДОУ, формирование интереса к педагогической деятельности.
- Повышение уровня педагогической культуры и профессионального мастерства, совершенствование социально-психологической культуры начинающих специалистов МБДОУ.
- Формирование и становление творческого потенциала молодых педагогов МБДОУ.
Пути реализации:
- Создание условий для успешной профессиональной адаптации начинающего педагога детского сада в процессе «вхождения» в образовательную среду.
- Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
- Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Работа Школы молодого педагога детского сада проходит в форме лекций, практических занятий, мастер классов опытных педагогов МБДОУ № 21.
Технология:
Технологически стимулирование профессионального роста молодых специалистов, повышение уровня их педагогической культуры и профессионального мастерства осуществляется нами с учетом следующих принципов:
- любое достижение, любой успех педагога сделать достижением педагогического сообщества, поднять веру педагога в самого себя, уверенность в своем педагогическом мастерстве.
- привлечение всех педагогов к активной творческой деятельности в методической работе города;
- заинтересованность в раскрытии профессионального потенциала каждого воспитателя и специалиста;
- стимулирование самостоятельного педагогического поиска.
- терпимость к странным идеям, уважение любопытства, вопросов и идей;
- помочь человеку в умении строить свою систему ценностей, уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями;
- помочь справиться с разочарованиями и сомнением, когда человек остается один в процессе творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими;
- спокойное, аргументированное объяснение, что на многие вопросы не всегда можно ответить однозначно; «интеллектуальное напряжение» должно стать обычным явлением;
- оценка человека как творческой личности; показать его самоценность, но при этом чувствовать ценность окружающих, уважать чужое мнение;
- поддержка в самопознании, умении не упускать мимолетную идею.
Технологическая карта
по развитию профессионально важных качеств
у молодых педагогов детского сада
Метод | Содержание | Практическое значение метода |
Анализ конкретных ситуаций и решение педагогических задач | Известны четыре вида конкретных ситуаций:
Подбирая ситуации с учетом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. | Данный метод помогает выбрать обоснованное решение проблемы из множества предложенных педагогами, способствует формированию и развитию умения принять педагогически правильное решение в любой обстановке. |
Диалог, дискуссия | Диалог – это беседа, свободный обмен мнениями, зачастую дополняющими характеристику различных сторон той проблемы, о которой идет речь. Спора при этом обычно не возникает, так как каждый участник разговора высказывает свою точку зрения. При обсуждении двух противоположных точек зрения руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения в педагогике на одну и ту же проблему. Педагог должен высказать свое отношение и обосновать его. | Овладение искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора |
Обучение практическим умениям | По продолжительности этот метод должен занимать незначительную часть от общего времени заседания Школы (до 5 мин.). Лучше дать обучающий элемент из опыта работы. Интересен опыт педагогов-наставников. Эффективно применять инновационные технологии.. | Знакомство с возможными и эффективными решениями практической ситуации, овладение профессиональными умениями на практике |
Метод имитации рабочего дня воспитателя | При использовании этого метода педагоги характеризуют возрастную группу детей, формулируют цель и задачи, которые надо решить, и им предлагается в течение определенного времени смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей, анализирует положительное и недостатки. | Овладение профессиональными умениями на практике |
Решение педагогических кроссвордов и перфокарт | Этот метод целесообразно использовать как на групповых, так и на индивидуальных методических мероприятиях. | Этот метод помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивать педагогический кругозор. |
Метод «педагогический бой» | Применяется так же, как составная часть консультации, семинара или педсовета. На это отводится не более 10 минут. Участники разбиваются на 2 группы. Руководитель заранее готовит вопросы, каждый из которых адресуется сразу обеим группам. На обдумывание вопроса предоставляется 1 мин., после чего поочередно выслушиваются и оцениваются ответы по 5-балльной системе, при этом учитывается: - быстрота при подготовке ответа; - его правильность, краткость и оригинальность; - умение дать обоснование. По наибольшему количеству баллов определяется группа победителей. | Развивает профессионально важное умение точно формулировать свою точку зрения, умение ее аргументировано обосновать, овладение искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора |
Работе с инструктивно-директивными документами | Воспитателям заранее предлагается ознакомиться с каждым из них, соотнести весь изложенный материал со своей работой, и выделив одно из направлений, продумать план по устранению недостатков. Эту работу каждый проделывает сначала самостоятельно, а затем обговариваются разные подходы к решению одной и той же проблемы. | Развитие умения работать с документами |
Анализ детских высказываний, поведения и творчества дошкольников | Руководитель готовит материал: магнитофонные записи, подборка рисунков или поделок детей, записи их поведения. Молодые воспитатели знакомятся с материалом, анализируют его, дают оценку умениям, навыкам, развитию, воспитанности детей, формулируют несколько конкретных предложений в помощь воспитателю, работающему с этими детьми. | Умение анализировать продукты детской деятельности |
Метод игрового моделирования | В целом игры с их многосторонним анализом конкретных ситуаций позволяют связывать теорию с практическим опытом воспитателей. | Данный метод повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем. |
Данная работа строится на основе Положения о методическом объединении Школы молодых педагогов детского сада.
Предполагаемые результаты работы Школы молодого педагога детского сада:
- Оказана адресная методическая помощь по заявленной педагогической проблеме.
- Молодые педагоги принимают участие в педагогических чтениях, семинарах, выступают на заседаниях ГМО, в профессиональных конкурсах.
- Молодые педагоги аттестуются на соответствие должности и 1 кв. категории.
- Посещаемость занятий школы молодого педагога детского сада составляет не менее 80%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа молодого воспитателя.
Данная статья рассказывает об одной из форм работы с молодыми воспитателями, коучинг - сессии, в целях методического сопровождения молодого педагога....
План работы "Школы молодого воспитателя"
Перспективное планирование работы с начинающими педагогами...
Школа молодого воспитателя
В нашем ДОУ функционирует "Школа молодого воспитателя", целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности . Заседания проходят раз в месяц по плану, сос...
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ, МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА", С.А.Козловой "Я-человек"
Введение ребенка в социальный мир....
"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями
Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...
школа молодого воспитателя
•Пояснительная записка •Цели и задачи раздела •Психолого-педагогическая характеристика возраста •Ожидаемые результаты •Обоснование (используемые формы, методы, приемы) •Система знаний •Используемая де...
Консультация в рамках «Школа молодого воспитателя» «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Консультация в рамках «Школа молодого воспитателя» «Нетрадиционные формы работы с родителями»...