Толерантность.
календарно-тематическое планирование на тему
Тематическое планирование по теме " Толерантность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnoe_otnoshenie_detey_doshkolnogo_vozrasta.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма | Тема | Цели, задачи | Материал |
Сентябрь | |||
Консультация для родителей занятие | «Формирование толерантного отношения детей дошкольного возраста к лицам других национальностей» «Мой родной город». (приурочить к празднику День города). | Цель: Познакомить родителей с понятием «толерантность». Объяснить родителям особенности поведения детей в непривычных условиях в отсутствие общего языка общения. Задачи: объяснить родителям важнейшие направления работы всех дошкольных учреждений: - ознакомление русских и представителей этноязычных групп со всем разнообразием вариантов жизненного уклада, встречающегося в Москве; - воспитание толерантности, любознательности, а также развития различных форм сотрудничества, коммуникации; - взаимное приобщение к культурным ценностям; - воспитание двуязычной и бикультурной личности; - контроль полноценного развития речи на ведущем для ребенка языке; - чем младше ребенок, тем у него больше шансов для совершенного овладения вторым языком, но только в том случае, когда общение правильно организовано. Цель: уточнить знания детей о названии города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Задачи: вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше. Цели, задачи | В родительскую папку разместить консультацию « Формирование толерантного отношения детей дошкольного возраста к лицам других национальностей» для более досконального изучения. Большие иллюстрации главной достопримечательности города: большие иллюстрации Красной площади, Кремля, фотографии башен Кремля, общий вид Кремля. |
Октябрь | |||
Беседа с родителями Занятие | «Приобщение детей к многонациональной культуре московского мегаполиса». «Город – село». | Цель: познакомить с понятием культура. Культура и язык - взаимосвязаны. Адаптация детей других национальностей к новым культурно – экономическим условиям. Задачи: вызвать у родителей интерес к этой проблеме. Формировать взаимодействие между людьми, неагрессивных, доброжелательных, терпимых отношений. Цель: познакомить детей с понятием город и село. Задачи: учить детей находить различия6 в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. Много людей разных национальностей. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе. | В родительскую папку разместить консультацию « Приобщение детей к многонациональной культуре московского мегаполиса». для изучения. Для детей – использовать на занятиях: стихи, попевки, песенки, скороговорки, считалки, поговорки, игры с движениями и пением. Картины с изображением городского и сельского пейзажа. Картины, на одной из которых люди, доящие коров, на другой – рабочие стоят у станков. Раздаточные картинки с предметами, относящимися к городу и селу. |
Ноябрь | |||
Занятие | «Я и другой: мы разные» | Цель: формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга. Задачи: развивать восприятие образа сверстника по внешности и индивидуальным особенностям; - учить умению общаться со сверстниками разных национальностей; - учить общаясь, смотреть в лицо и глаза друг другу. | Картинки, на которых изображены птицы, звери, рыбы; принадлежности для рисования. Картинки с изображениями людей разного возраста и национальностей. |
Декабрь | |||
Занятие Выставка | «Национальные костюмы и традиции». «Национальные костюмы». | Цель: закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме и национальных костюмах других стран. Задачи: воспитать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа. Цель: организовать вместе с родителями выставку кукол в разных национальных костюмах. Задачи: привлечь родителей к организации выставки. Воспитывать у детей любовь к своей Родине; учить детей уважать культуру и традиции и обычаи других народов. | Иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, горы. Куклы в русской национальной одежде и куклы в национальных костюмах Белоруссии и Украины. Книги – русские народные сказки. Картинки, открытки кукол в национальных костюмах. Фотографии городов разных стран. По возможности при -обрести в группу кукол разных национальност. |
Январь | |||
Родительское собрание Занятие | «В каждом доме свои традиции». «Народно – прикладное искусство». | Цель: поговорить с родителями о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка. Задачи: вызвать у родителей интерес к беседе по данной теме. Провести анкетирование. Рассказать о то, что дети на занятии рассказывали о семейных традициях. Цель: воспитывать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать интерес к народному искусству. Задачи: закрепить знания детей о народно – прикладном искусстве своего народа. Дать представление о народно – прикладном искусстве других стран. Вызвать у детей чувство восхищения талантом людей – мастеров. | В папку для родителей мини – анкета «Семейные традиции». Иллюстрации с изображением природы России, красивых зданий, храмов. Предметы народно – прикладного искусства. Куклы в национальных костюмах. |
Февраль | |||
Анкетирование родителей Занятие | «Социальные беды общества глазами дошкольника». «Чей флаг лучше». | Цель: предложить родителям поразмышлять над тем, как разумно оказывать ребенку поддержку в восприятии и переживании ими социальных бед общества. Задачи: попросить родителей принять участие в решении одной из острейших проблем современной педагогики: как правильно относится к ситуациям, когда дошкольник видит на ТВ социальные беды современной жизни. Предложить родителям ответить на несколько вопросов анкеты. Цель: дать детям представление о флаге России и флагах других стран. Задачи: закрепить знания детей о своей стране – России. Вызвать у детей чувство любви и гордости за свою страну. | В папку для родителей анкета « Социальные беды общества глазами дошкольника». Иллюстрации: флаги мира, флаг России , модели флагов разных стран. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Толерантность. Основы воспитания толерантности учащихся.
Воспитание гумманых чувств к людм другой национальности...
О Толерантности. Час общения в 7 классе на тему: "Толерантность и мы"
О толерантности. Час общения в 7 классе на тему: ...
«Развитие коммуникативных навыков и толерантности через реализацию проекта «Дружба и толерантность»
Основная цель проекта - рививать зачатки толерантности, вызывать желание дружить с детьми с разными физическими возможностями...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ТОЛЕРАНТНОСТИ Пётр Алексеевич Кропоткин – толерантность в действии
Сравнивая двух русских гениев, французский писатель Ромен Роллан писал:«Я очень люблю Толстого, но мне часто казалось, что Кропоткин был тем, о чем Толстой только писал. Он просто и естественно воплот...
Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...
Развлечение ко Дню Толерантности в старшей группе "Планета толерантности!"
На сегодняшний день воспитания толерантной культуры личности дошкольника является актуальной проблемой в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг н...
Влияние толерантных установок родителей на толерантность детей.
На сегодняшний день особую актуальность приобретает вопрос толерантности к людям, которые принадлежащим к разным национальностям и культурам. Особое значение в последнее время этот вопрос приобрел, по...