Региональные и муниципальные целевые программы развития образования
презентация на тему
В презентационном материале описываются все условия развития образования с использованием региональных и муниципальнх уцелевых программ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презент | 104.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальные целевые программы представляют собой взаимоувязанные блоки таких мероприятий, позволяющие комплексно и системно решать отдельные проблемы социально-экономического развития муниципального образования. Муниципальные целевые программы могут быть текущими и перспективными и входят составными частями в соответствующие планы. Расходы на реализацию целевых программ формируют бюджет развития муниципального образования.
Существует множество видов целевых программ, которые можно классифицировать по: статусу, назначению, срокам реализации, направленности, механизмам реализации.
По статусу целевые программы делятся на федеральные, межрегиональные, региональные и муниципальные. Широко известны такие крупные межрегиональные программы для федеральных округов, как «Сибирь», «Дальний Восток», «Юг России».
По назначению различают комплексные целевые программы, обеспечивающие социально-экономическое развитие страны, региона или муниципального образования, и проблемные целевые программы, обеспечивающие решение одной определенной проблемы. Среди муниципальных программ преобладают проблемные программы.
По срокам реализации различают краткосрочные (1 год), среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (10-15 лет) целевые программы. Муниципальные целевые программы чаще всего бывают краткосрочными, входя в состав текущих планов, и реже -среднесрочными .
По направленности решаемых проблем различают социальные, экологические, экономические, научно-технические, специальные и иные целевые программы. По механизму реализации различают заказные целевые программы с заранее определенными исполнителями и конкурсные целевые программы, когда исполнители мероприятий определяются по конкурсу после утверждения программы и объемов ее финансирования.
Проблемы социально-экономического развития муниципальных образований могут решаться целевыми программами всех трех уровней: федеральными, региональными и муниципальными. Поэтому органы местного самоуправления должны одинаково хорошо владеть технологией разработки, утверждения и реализации целевых программ, имеющих различный статус. Это важно еще и потому, что наиболее полно технология разработки, утверждения и реализации целевых программ разработана на федеральном уровне. На муниципальный уровень переносятся лишь ее отдельные положения, приспособленные к соответствующим условиям реализации.
Муниципальная целевая программа социально-экономического развития в общем случае должна включать следующие разделы: социально-экономическое положение и основные направления развития муниципального образования, обосновывающие необходимость осуществления данной программы; цели , задачи, сроки и этапы реализации программы; система программных мероприятий; механизм реализации программы; ресурсное обеспечение программы; оценка эффективности программы; организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
Проблемные муниципальные целевые программы могут разрабатываться по разным направлениям: -создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата; нормативно-правовые преобразования; формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения; оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций; содействие реформированию промышленности; развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства; развитие межрегиональных и международных связей муниципального образования и т. п.
Для современного российского образования характерно рассогласование номенклатуры предоставляемых образовательных услуг и требований к качеству и содержанию образования со стороны рынка труда. Наиболее явно это выражено в профессиональном и непрерывном образовании. Начальное профессиональное образование продолжает оставаться наиболее проблемным. Попытки реформирования начального профессионального образования, нацеленные на усиление его социальной направленности, не дают пока должного эффекта. Для средней профессиональной школы характерен ряд проблем, без преодоления которых будет серьезным образом затруднено ее инновационное развитие. Одной из проблем является противоречие между ростом потребности в специалистах и отсутствием ее объективного прогноза по отраслям экономики, нерациональным использованием специалистов со средним профессиональным образованием, низкой ценой труда молодого специалиста.
Государственный заказ на получение высшего образования пока не учитывает потребности инновационной экономики и необходимость обучения в полнокомплектных студенческих группах за счет средств соответствующих бюджетов. Нуждаются в дальнейшем развитии межвузовская кооперация, обмен ресурсами, академическая мобильность студентов и преподавателей как в Российской Федерации, так и за рубежом. Характерными чертами дополнительного образования взрослых являются отраслевая разрозненность, отсутствие эффективных устойчивых прямых и обратных связей с производственной сферой и сферой потребления.
Актуальным, особенно в дошкольном образовании , остается неравный доступ к качественному образованию, являющийся одним из факторов, усугубляющих складывающееся социальное неравенство. Результаты исследований (включая международные сравнительные исследования) свидетельствуют о наличии определенных проблем в достижении качест ва общего и дополнительного образования. Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в трудной жизненной ситуации. В России не сформирована система целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью
Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: обеспечение инновационного характера базового образования; модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.
Существующие проблемы российского образования требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода ( метода целевых программ ). Этот метод обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы. Программа , разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач, стоящих перед образованием .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №14 "Ромашка"города Белореченска муниципального образования Белореченский район
ООП МБДОУ Д/С 14 "Ромашка" на 2013-2014 учебный год....
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКАадаельного учреждения детского» муниципального образования ...
«Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 105 «Умка» на 2016 -2017 учебный год
Деловые отношения с социальными учреждениями социума микрорайона строятся на основе договоров, соглашений, годовых планов и направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о б...
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Бригантина" муниципального образования "Островский район"
Цели программы: совершенствование в Учреждении системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное...
«Реализация регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования посредством игровых и информационно-коммуникативных технологий»
Материал содержит теоретическое обоснование эффективности практического использования интерактивных игр при реализации тематического планирования блока "Я живу в Сибири"...