Занятие по теме "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Расширяем представление детей о богатстве русского народного творчества -- сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 34.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам».
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.
Задачи:
Область «Познание»:
Формировать у детей пространственные представления; закрепить навыки решения логических задач.
Область «Коммуникация»:
Развивать связную речь детей, продолжать активизировать словарный запас детей, воображение, творческую фантазию детей, инициативу и самостоятельность в решении проблемных ситуаций, умение работать парами.
Область «Художественное творчество»: учить аккуратно, закрашивать лист жидкой краской.
Область «Чтение художественной литературы»:
1.Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным иллюстрациям, ключевым словам.
2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию,
настроению героев.
3. Воспитывать активный интерес к сказкам.
Область «Здоровье»:
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Методы и приёмы:
наглядные: показ образца, использование ТСО, картинки-сказки;
словесные: художественное слово, словесные упражнения, чистоговорки, объяснение, оценка детской речи, речевой образец;
практические: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха, творческая работа; Д/и «Угадай сказку», «Собери героев сказки»;
Словарная работа: со словом «сказочник», «сказатель». (Сказочник-это рассказчик, сочинитель; сказатель-это рассказчик сказок, повествователь).
Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок, заучивание физкультминутки, чистоговорки.
Индивидуальная работа: с Машей и Лианой учить проговаривать чистоговорки.
Материал: музыкальное сопровождение; «Чудо-дерево» с гномом, компьютер; иллюстрации с героями разных сказок; логические задания на листочке; пол- листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками; разрезные картинки.
Ход занятия
Звучит песня «В гостях у сказки».
«Здравствуйте ребятишки.
- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
- Ребята, вы любите сказки? –
А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные)
- Придумайте слова – родственники к слову «сказка» (сказочник, сказочный, сказатель)
- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)
Вы хотите попасть в сказку? А на чём можно отправиться?
Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то давайте отправимся в страну сказок, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения, но мы находимся в посёлке Куженер в детском саду «Теремок». А на чём полетим с вами? (на ковре – самолете) (руки в стороны, идут на свои места)
- Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова»,
Ра-ра-ра, Ра-ра-ра - в сказку нам лететь пора!
Са-са-са, Са-са-са - ждут в пути нас чудеса.
Внимание, взлетаем! Уважаемые пассажиры! Наш полет проходит
Не высоко, а … (низко)
Не далеко, а … (близко)
Не быстро, а … (медленно)
Не весело, а … (грустно) –
Вот мы с вами и попали в сказочную страну. И чтобы узнать насколько вы хорошо знаете сказки, наши сказочные герои приготовили вам задания.
1 задание: «Чудо-дерево»
Посмотрите, ребята, что это? Да, это "Чудо-дерево", а под ним сидит Гном. Он очень печальный от того, что не смог разобрать названия книжек, которые висят на чудо-дереве, они очень высоко, и Гном смог прочитать только несколько первых букв. Давайте поможем Гному, подскажем названия книг.
1. "Ай……" 2. "Теле…" 3. "Барм…." 4. "Пута….." 5. "Тара….."
6. "Мой….." 7. " Зо….."
А гном из какой сказки, как вы думаете? («Белоснежка и семь гномов»)
2 задание: Игра "Собери картинку".
«Гномики печальные, потому, что они купили картинки-сказки для Белоснежки, хотели порадовать её, да нечаянно уронили, а они рассыпались, помогите, пожалуйста, собрать». (Дети собирают картинки по типу пазлов, выполняя задание парами, называют сказку).
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули
3 задание: Игра «Четвёртый лишний »
Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какой герой лишний и почему?
Баба - Яга, Василиса Прекрасная, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч - (лишняя Василиса Прекрасная, потому что она добрая, а Баба-Яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч - злые.)
Три поросёнка, волк, поляна, медведь- ( Медведь-из другой сказки.)
Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Ослик Иа - (Карлсон-из другой сказки.)
Заяц, Лиса, деревянная и лубяная избушки, колобок- (колобок - из другой сказки)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
Карлсон тоже вам приготовил задание.
4 задание: «Веселые вопросы».
1. Он большой шалун и комик, у него на крыше домик. (Карлсон).
2. Каких героев сказки хотел съесть волк? («Козлята»).
3. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).
4. Как называется сказка, в которой есть три разных домика? («Три поросенка»).
5.Как зовут героиню сказки, которая родилась в цветке? (Дюймовочка).
6. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).
7. В какой сказке главная героиня потеряла туфельку? («Золушка»).
8. Деревянный мальчик? (Буратино).
Физминутка
«В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят»
Бабушка-Яга также хочет вас проверить, как вы справляетесь с заданиями.
5 задание: «Помогите найти домик»
Догадайтесь, какими должны быть фигурки в правом нижнем углу каждого квадрата, и дорисуй.
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола". (Золушка)
Золушка просит помощи.
6 задание: «Наоборот»
1.Теремок маленький, а медведь (большой)
2.Колобок доверчивый, а лиса (хитрая)
3.Баба яга злая, ёж (добрый)
4.Дочка мачехи ленивая, а Хаврошечка (трудолюбивая).
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
Буратино нам приготовил сюрприз, а какой мы узнаем, как выполним задание.
7 задание: «Отгадайте сказочных героев! »
Рисование со свечами. (У каждого ребёнка на альбомном листе свечой нарисованы герои сказок и герои, надо краской раскрасить и отгадать)
- Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои. Мы с вами встретимся в любимых книжках.
- Мы возвращаемся в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Ра – ра – ра! В группу нам лететь пора! » Вот и вернулись мы домой. А где мы с вами живём, в каком посёлке?
Рефлексия:
Ребята, кому понравилась наше путешествие по сказкам, похлопайте и улыбнитесь, а кому не понравилось, изобразите на лице грусть.
- Что вам понравилось?
Дорогие ребята, вы все такие любознательные, дружные, веселые.
Нам сказки дарят, чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.
Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....
Комплекс занятий по нравственному воспитанию "Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить"
комплекс занятий...
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...
Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"
ОО «Речевое развитие»с интеграцией «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи: расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...
конспект открытого занятия по развитию речи "сказка за сказкой" во второй младшей группе
открытое занятие по развитию речи...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"
Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....
- Мне нравится (1)