Занятие по теме "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Михайлова Светлана Вадимовна

Расширяем представление детей о богатстве русского народного творчества -- сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx34.17 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам».

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация,  физическая культура, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: Расширять представление детей о богатстве устного народного творчества – сказках.

Задачи:

Область «Познание»:

Формировать у детей пространственные представления; закрепить навыки решения логических задач.

Область «Коммуникация»:

Развивать связную речь детей, продолжать активизировать словарный запас детей, воображение, творческую фантазию детей, инициативу и самостоятельность в решении проблемных ситуаций, умение работать  парами.

 Область «Художественное творчество»: учить аккуратно, закрашивать лист жидкой краской.

Область «Чтение художественной литературы»:

1.Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным    иллюстрациям, ключевым словам.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию,

настроению героев.

 3. Воспитывать активный интерес к сказкам.

Область «Здоровье»:

Сохранять и укреплять здоровье детей.

Методы и приёмы:

наглядные: показ образца, использование ТСО, картинки-сказки;

словесные: художественное слово, словесные упражнения, чистоговорки, объяснение, оценка детской речи, речевой образец;

практические: создание проблемной ситуации, создание ситуации успеха, творческая работа;  Д/и   «Угадай сказку», «Собери героев сказки»;

Словарная работа: со словом «сказочник», «сказатель». (Сказочник-это рассказчик, сочинитель; сказатель-это рассказчик сказок, повествователь).

Предварительная работа: чтение народных и авторских сказок, заучивание физкультминутки, чистоговорки.

Индивидуальная работа: с  Машей  и  Лианой учить проговаривать чистоговорки.  

Материал:  музыкальное сопровождение;  «Чудо-дерево» с гномом,  компьютер;     иллюстрации с героями разных сказок; логические задания на листочке;  пол- листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками; разрезные картинки.

Ход занятия

Звучит песня «В гостях у сказки».

«Здравствуйте ребятишки.

- Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.  

- Ребята, вы любите сказки? –

А за что вы их любите, какие они? (интересные, умные)

 - Придумайте слова – родственники к слову «сказка» (сказочник, сказочный, сказатель)

- А на чем совершают путешествия сказочные герои? (на ковре – самолете, в ступе, на летучем корабле)  

Вы хотите попасть в сказку? А на чём можно отправиться?

Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то  давайте отправимся  в  страну сказок, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения, но мы  находимся в посёлке Куженер в детском саду «Теремок». А  на чём полетим с вами? (на ковре – самолете)  (руки в стороны, идут на свои места)

- Чтобы ковер полетел, скажем «волшебные слова»,      

 Ра-ра-ра, Ра-ра-ра -  в сказку нам лететь пора!

Са-са-са, Са-са-са  - ждут в пути нас чудеса.

Внимание, взлетаем! Уважаемые пассажиры! Наш полет проходит

Не высоко, а … (низко)

Не далеко, а … (близко)

Не быстро, а … (медленно)

Не весело, а … (грустно) –

 Вот мы с вами и попали в сказочную страну. И чтобы узнать насколько вы хорошо знаете сказки, наши сказочные герои приготовили вам задания.  

1 задание:  «Чудо-дерево»

         Посмотрите, ребята, что это? Да, это "Чудо-дерево", а под ним сидит Гном. Он очень печальный от того, что не смог разобрать названия книжек, которые висят на чудо-дереве, они очень высоко, и Гном смог прочитать только несколько первых букв. Давайте поможем Гному, подскажем названия книг.

1. "Ай……"  2. "Теле…"  3. "Барм…."  4. "Пута….." 5. "Тара….."  

6. "Мой….."  7. " Зо….."

         А гном из какой сказки, как вы думаете? («Белоснежка и семь гномов») 

2 задание:  Игра "Собери картинку".

«Гномики печальные, потому, что  они купили картинки-сказки для  Белоснежки, хотели порадовать  её, да нечаянно уронили, а они рассыпались, помогите, пожалуйста, собрать». (Дети собирают картинки по типу пазлов, выполняя задание парами, называют сказку).

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули

3 задание:  Игра «Четвёртый лишний »

 Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какой   герой лишний и почему?

Баба - Яга, Василиса Прекрасная, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч - (лишняя Василиса Прекрасная, потому что она добрая, а Баба-Яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч - злые.)

 Три поросёнка, волк, поляна, медведь- ( Медведь-из другой сказки.)

Винни-Пух, Пятачок, Карлсон, Ослик Иа - (Карлсон-из другой сказки.)

Заяц, Лиса, деревянная и лубяная избушки, колобок- (колобок - из другой сказки)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
 (Карлсон)

Карлсон тоже  вам приготовил задание.

4 задание:  «Веселые вопросы».

1. Он большой шалун и комик, у него на крыше домик. (Карлсон).

2. Каких героев сказки хотел съесть волк? («Козлята»).

3. Девочка с голубыми волосами? (Мальвина).

4. Как называется сказка, в которой есть три разных домика? («Три поросенка»).

5.Как зовут героиню сказки, которая родилась в цветке? (Дюймовочка).

6. Какая птица спасла Дюймовочку? (Ласточка).

7. В какой сказке главная героиня потеряла туфельку? («Золушка»).

8. Деревянный  мальчик? (Буратино).

Физминутка

«В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)        

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)  

Дыбом волосы стоят»

Бабушка-Яга также хочет вас проверить, как вы справляетесь с заданиями.

5 задание:   «Помогите найти домик»

  Догадайтесь, какими должны быть фигурки в правом нижнем углу каждого квадрата, и дорисуй. 

Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола". (Золушка)

Золушка просит помощи.

6 задание:   «Наоборот»

1.Теремок маленький, а медведь (большой)  

2.Колобок доверчивый, а лиса (хитрая)

3.Баба яга злая, ёж (добрый)

4.Дочка мачехи ленивая, а Хаврошечка (трудолюбивая).

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Буратино нам приготовил сюрприз, а какой мы узнаем, как выполним задание.

7 задание:  «Отгадайте  сказочных героев! »

Рисование со свечами. (У каждого ребёнка на альбомном листе свечой нарисованы герои сказок и герои, надо краской раскрасить и отгадать)

 - Вот и пришла пора нам прощаться. До свиданья, сказочная страна, до свиданья, сказочные герои. Мы с вами встретимся в любимых книжках.

- Мы возвращаемся в группу. Давайте скажем волшебные слова: «Ра – ра – ра! В группу нам лететь пора! » Вот и вернулись мы домой. А где мы с вами живём, в каком посёлке?

Рефлексия:

  Ребята, кому понравилась наше путешествие по сказкам, похлопайте и улыбнитесь, а кому не понравилось, изобразите на лице грусть.

- Что вам понравилось?

Дорогие ребята, вы все такие любознательные, дружные, веселые.  

Нам сказки дарят, чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Духовно-нравственное воспитание детей через сказку. Конспект открытого занятия по развитию речи "сказка "Репка"

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений."В. А. Сухомлинский...

Интегрированное занятие в старшей группе "СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ!"

ОО «Речевое развитие»с интеграцией  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Образовательные задачи:  расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголо...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....