Развитие уверенности в собственных силах на занятиях физической культурой и спортом
учебно-методический материал по физкультуре
Структура и пример коррекционной работы с неуверенными в себе детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
1.Диагностический блок
Цель – выявить индивидуально-типические проявления неуверенности у детей, проследить взаимосвязь ее с тревожностью, чувством неполноценности, положением в группе, взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми, с реальными достижениями ребенка.
Методы:
– наблюдение за детьми в самых различных ситуациях (параметры проявления неуверенности: «я не могу», «я не справлюсь», негативные ожидания в ситуации соперничества, низкая мотивация, повышенная чувствительность к критике, нерешительность и т.п.);
– беседы с учителями о поведении детей, о проявлениях неуверенности в различных ситуациях;
– изучение положения детей в группе, используя социометрию;
– исследование особенностей «Я – концепция» детей, проявляющих неуверенность в себе.
2. Установочный блок
Цель – создать установку у детей на активный коррекционный процесс, задействовать соответствующие мотивационные механизмы.
Методы:
– выявление детей, нуждающихся в коррекции неуверенности в себе, обсуждение основных направлений работы с такими детьми;
– индивидуальные беседы с детьми с целью создания установок на коррекцию неуверенности в себе;
– проведение ненавязчивого настроя самих воспитанников на выполнение определенной деятельности, игру («предвкушение» деятельности, занятия).
3. Коррекционный блок
Цель – постепенное устранение комплекса неуверенности, повышение уверенности в себе, уровня адаптированности к различным видам деятельности и взаимоотношениям.
Методы:
– изменение отношения воспитателей к неуверенным детям (создание ситуаций успеха, позитивная оценка малейших положительных сдвигов, привлечение детей к самооценке с акцентом на положительные стороны);
– рациональное объединение детей для выполнения определенной деятельности, игры и т.п.;
– активизация положительного «общественного мнения», позитивных оценок других детей по отношению к неуверенному ребенку;
– обсуждение с учителями, воспитателями конкретной тактики работы с ребенком дома, в школе, нацеливание их на изменения отношений к ним;
– использование специальных психотерапевтических форм, методов и приемов (психогимнастика, релаксация, игротерапия, тренинг и др.).
4. Оценочный блок
Цель – оценка эффективности проведения коррекционной работы.
Используются методы диагностического блока, прослеживаются изменения по всем параметрам (внешнее проявление неуверенности, изменения по тестовым данным, по отзывам учителей и воспитателей, по повышению статуса в группе). Коррекционная программа обычно имеет приложение, где указываются конкретные психодиагностические методики и приводятся упражнения по релаксации, психогимнастике, тренинг и др.
ПРИМЕР КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
НЕУВЕРЕННОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
1. Диагностический блок
- Наблюдение за учащимися во время тренировки, выявление неуверенности при выполнении определенных фигур.
- Наблюдение за учащимися во время различной деятельности для определения неуверенности, анализа ее характера - эпизодическая или постоянная.
- Беседы с учителями или родителями о возможных причинах неуверенности и наиболее частых ситуациях, в которых она проявляется.
- Заполнение бланка теста на неуверенность (различные варианты, лучше чтобы ребенок не знал на что этот тест), напомнить про честность ответов.
- Проверка физических качеств, необходимых для выполнения поддержки.
- Исследование особенностей детей, проявляющих неуверенность.
- Выявление причин проявления неуверенности.
2. Установочный блок
- Проведение беседы с занимающимися (у которых была выявлена неуверенность), создание установки на преодоление данного состояния.
- Настрой воспитанников на выполнение поддержки.
- Разбор полученных данных по развитию физических качеств ученика вместе с ним, убеждение, что этих данных вполне хватает для выполнения требуемого.
- Просмотр записей с идеалом данной поддержки, убеждение в эффектности этой фигуры, легкости ее выполнения.
3. Коррекционный блок
- Устранение причин неуверенности при выполнении поддержки.
- Развитие физических качеств, для еще более легкого ее выполнения.
- Улучшение взаимоотношений с танцевальным партнером:
- Выполнение совместного задания, заданного тренером
- Упражнения на доверие – один падает назад, второй должен его подхватить.
- Выполнение произвольной композиции с завязанными глазами, для улучшения восприятия ведения в паре.
- Подробный разбор всех особенностей определенной поддержки.
- Четкое разграничение ролей во время ее выполнения.
- Выполнение танцевальной поддержки со страховкой тренера без музыки и на матах.
- Тоже без страховки тренера.
- Тоже на танцевальном паркете.
- Тоже под музыку в полной координации.
- Тоже в изменяющихся условиях (изменение И.п., скорости выполнения и т.п.).
4. Оценочный блок
- Визуальное впечатление работы занимающегося при выполнении поддержки.
- Заполнение бланка теста на неуверенность, проведенным в диагностическом блоке. Сравнение полученных данных с предыдущим результатом.
- Беседы с учителями и родителями о изменениях в поведении учащегося.
- Беседа с самим учащимся о том, как он для себя изменился или нет, что сейчас ощущает.
- Оценка эффективности проведенной коррекционной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом
С какого возраста и к каким видам спорта можно приобщать детей дошкольного возраста...
«Роль занятий физической культурой и спортом в системе патриотического воспитания детей»
" Роль занятий физической культурой и спортом в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...
Презентация"Актуальные формы работы с родителями по развитию интереса детей младшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту"
В презентации представлены формы работы с родителями по развитию интереса младших дошкольников к физкультуре и спорту....
«Работа педага с родителями Д/О как мотивация к занятиям физической культуры и спорта»
laquo;Работа педагога с родителями Д/О как мотивация к занятиям физической культуры и спорта»Полноценное физическое развития дошкольника - это своевременное формирование двигательных навыков и ...
Мастер-класс для педагогов «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»
Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любо...
Цель: Пропоганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической
Под музыку в зал входят семейные команды.обходят круг почета ,Каждая команда представляется инструктором. Команды за ранее приготовили свой семейный девиз...
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур
Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....