«Работа педага с родителями Д/О как мотивация к занятиям физической культуры и спорта»
статья на тему

«Работа педагога с родителями Д/О как мотивация к занятиям физической культуры и спорта»

Полноценное физическое развития дошкольника - это своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным и доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

         И достичь этого можно только гармонизацией зоны ближайшего развития ребенка (семьи) с зоной социализации – пространством дошкольного учреждения. Чем более будет взаимодействие близких ребенку людей со средой ДО, тем легче и эффективнее протекает процесс гармоничного физического развития ребенка.

         Актуальность данной темы заключается в том, что, в современном мире на детей ложиться большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует выносливости и хорошей физической формы. Задача всех взрослых научить ребенка культуре физического воспитания, приучить его к тому, что поддержание спортивной формы – это естественный и постоянный процесс. Тогда ребенок в дальнейшей жизни будет воспринимать физическую нагрузку, частью нормального образа жизни.

         Цель работы – изучить взаимодействие ДО и семьи в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста.

Отсюда вытекают такие задачи как:

1.Изучить особенности физической нагрузки детей дошкольного возраста

2.Охарактеризовать виды физических занятий с детьми в детском саду.

3.Рассмотреть спортивную подготовку в семье.

4.Изучить совместные спортивные мероприятия.

         В настоящее время одной из серьезных проблем самым неблагоприятным образом, сказывающимся на здоровье человека рассматривается недостаток движений. Такое положение определяется, прежде всего, снижением доли физического труда человека в быту и производстве. Педагоги должны постоянно обдумывать возможные способы приучения детей к физическому воспитанию.

Физическое воспитание, как условие сохранения психофизического и социального здоровья детей.

          Процесс взаимодействия родителей и педагогов обеспечивает наиболее благоприятные условия для полноценного развития детей. Педагоги ДОУ должны вести работу с родителями, и оказывать помощь семье. Педагоги должны проводить собрание родителей, организовывать индивидуальные разъяснительные беседы, массовые мероприятия, праздники, показательные индивидуальные и групповые занятия, оформлять тематические стенды и т.д.

         Необходимо всестороннее взаимодействие ДОУ и семьи с целью укрепления физического здоровья детей, их полноценного развития, коррекции трудностей их поведения.

Для согласованности требования ДОУ и семьи используются различные формы взаимодействия: посещение педагогом семьи, родителями посещение детского сада, беседы с родителями, консультация специалистов, родительские собрания, проведение открытых занятий и т.д.

Последнее время внедряется новая форма взаимодействия в рамках педагогики сотрудничества - организация клубов по интересам для совместной работы взрослых и детей на базе ДОУ, например, спортивные клубы. Практикуется руководство родителей студийными занятиями детей, можно привлечь руководить родителям спортивными кружками для детей.

Совместная работа педагогов и родителей – неотъемлемая часть педагогического процесса. Родительские собрания в ДО проводятся, как правило, не реже 3 раз в год. Родители конкретно ориентируют о состоянии ребенка и в той работе, которую они должны проводить параллельно со специалистами ДОУ и под их руководством. Обучение, воспитание и перевоспитание эффективны только при сотрудничестве педагогов, родителей, и самого ребенка. Педагоги и родители должны быть едины в целевых установках, в требованиях, а так же должны взаимно информировать друг друга о трудностях и особенностях ребенка, опираться на положительные качества его личности, закреплять малейший позитивный успех ребенка.

Педагоги и родители должны знать возрастные закономерности формирования ребенка, должны наметить план совместных мероприятий, нацеленный на укрепление физического здоровья ребенка. Ребенок должен иметь мотивацию к занятиям физкультурой, должен замечать свои успехи, радоваться им. У ребёнка должно быть радостное ожидание успеха и похвалы, удовольствие выполненной работы.

Интерес к совместной работе по воспитанию физически здорового ребёнка в детском саду далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, так же закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка. Развитие психологии современного человека, закладывается в раннем возрасте и предопределяется педагогическими характеристиками воздействия на него общества, окружающих людей и прежде всего самых близких для ребенка людей, его семьи. В воспитании и развитии дошкольника важны все факторы воздействия, как семейное воспитание, так и воспитание в условиях дошкольного учреждения.

Квалификация форм физического воспитания зависит от места организации и медико-социальной направленности занятий:

1.Групповые, массовые формы занятий в режиме учреждения:

- физкультурно-оздоровительные занятия в детском саду (утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультурные минуты, физкультурный досуг, физкультурный праздник, день здоровья).

- физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (гимнастика на занятиях, физкультурные минуты, физические упражнения и подвижные игры на прогулках, ежедневные час здоровья, ежедневные физкультурные занятия)

- дополнительные формы занятий физической культуры и спортом в секциях (гр. Общей физ. Подготовки, лечебная физкультура, кружки физкультуры, спортивные секции по видам спорта)

-совместные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (ежемесячные дни здоровья и спорта, мероприятия (соревнования, кросс, туризм, многоборье, олимпийские старты и т.д.)

-физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня дошкольников (гимнастика до занятий, физкультурная пауза, производственная гимнастика  и др.)

2. Групповые и массовые формы занятий в режиме свободного времени (абонементные гр. Плавания, гр. Закаливания, занятия в клубах объединяющих любителей бега и ходьбы, велоспорта и др., групповой туризм выходного дня, школы спортивного высшего мастерства, детские спортивные клубы, спортивные секции, школьные спартакиады, школьные соревнования по отдельным видам спорта и др.)

3. Индивидуальные занятия физической культурой и спорта (утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, дом. задание по физкультуре, самостоятельная тренировка по индивидуальному плану).

Многие традиционные формы занятий физическими упражнениями, а также использование естественных факторов природы заменяются сейчас новыми, учитывающими интересы и возможности детей. Речь идёт о спортивных танцах, ритмической гимнастике, «аэробике», веселых физкультурных аттракционах и т.д.

Необходимо отказаться от жесткой регламентации дополнительных форм занятий физической культурой и спорта. Важно, что бы они были неформальными  и доступными. Главная цель – способность гармонического развития и укрепления здоровья средствами физического воспитания. Разнообразие форм и средств физического воспитания дает возможность, с одной стороны, достичь наибольшего эффекта, а с другой - учитывать интересы, желания и индивидуальные психофизиологические особенности дошкольников. В целях взаимосвязи всех форм, средств создаются комплексные программы, включающие занятия физкультурой в режиме свободного времени, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Кроме того существует дополнительные научно обоснованные программы дополнительной спортивной подготовки по отдельным видам.

         Задача ДО организовать все выше перечисленные формы занятий, и привлечь родителей в участии в этих мероприятиях: пригласить родителей в качестве тренеров, в какую-нибудь спортивную секцию, провести массовый спортивный праздник для всей семьи, дать рекомендации каким видом спорта лучше заниматься данному ребенку, провести массовые мероприятие (например - прощание с зимой) с участием родителей и физически-активными конкурсами.

         Физическое воспитание имеет цель формировать с помощью средств физической культуры и спорта таких ценностей ориентаций, которые выражаются, в понимании необходимости и полезности для человека занятии физкультурой  и спортом, в привитии интереса к занятиям физической культурой и спортом, в выработке потребности регулярно и систематически использовать физические упражнения для укрепления тела и духа дошкольников.

 

        

         

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Работа педагога с родителями Д/О как мотивация к занятиям физической культуры и спорта»

Полноценное физическое развития дошкольника - это своевременное формирование двигательных навыков и умений, развитие интереса к различным и доступным ребёнку видам движений, воспитание положительных нравственно-волевых черт личности.

        И достичь этого можно только гармонизацией зоны ближайшего развития ребенка (семьи) с зоной социализации – пространством дошкольного учреждения. Чем более будет взаимодействие близких ребенку людей со средой ДО, тем легче и эффективнее протекает процесс гармоничного физического развития ребенка.

        Актуальность данной темы заключается в том, что, в современном мире на детей ложиться большая психологическая нагрузка, быстрый темп жизни требует выносливости и хорошей физической формы. Задача всех взрослых научить ребенка культуре физического воспитания, приучить его к тому, что поддержание спортивной формы – это естественный и постоянный процесс. Тогда ребенок в дальнейшей жизни будет воспринимать физическую нагрузку, частью нормального образа жизни.

        Цель работы – изучить взаимодействие ДО и семьи в сохранении физического здоровья детей дошкольного возраста.

Отсюда вытекают такие задачи как:

1.Изучить особенности физической нагрузки детей дошкольного возраста

2.Охарактеризовать виды физических занятий с детьми в детском саду.

3.Рассмотреть спортивную подготовку в семье.

4.Изучить совместные спортивные мероприятия.

        В настоящее время одной из серьезных проблем самым неблагоприятным образом, сказывающимся на здоровье человека рассматривается недостаток движений. Такое положение определяется, прежде всего, снижением доли физического труда человека в быту и производстве. Педагоги должны постоянно обдумывать возможные способы приучения детей к физическому воспитанию.

Физическое воспитание, как условие сохранения психофизического и социального здоровья детей.

          Процесс взаимодействия родителей и педагогов обеспечивает наиболее благоприятные условия для полноценного развития детей. Педагоги ДОУ должны вести работу с родителями, и оказывать помощь семье. Педагоги должны проводить собрание родителей, организовывать индивидуальные разъяснительные беседы, массовые мероприятия, праздники, показательные индивидуальные и групповые занятия, оформлять тематические стенды и т.д.

        Необходимо всестороннее взаимодействие ДОУ и семьи с целью укрепления физического здоровья детей, их полноценного развития, коррекции трудностей их поведения.

Для согласованности требования ДОУ и семьи используются различные формы взаимодействия: посещение педагогом семьи, родителями посещение детского сада, беседы с родителями, консультация специалистов, родительские собрания, проведение открытых занятий и т.д.

Последнее время внедряется новая форма взаимодействия в рамках педагогики сотрудничества - организация клубов по интересам для совместной работы взрослых и детей на базе ДОУ, например, спортивные клубы. Практикуется руководство родителей студийными занятиями детей, можно привлечь руководить родителям спортивными кружками для детей.

Совместная работа педагогов и родителей – неотъемлемая часть педагогического процесса. Родительские собрания в ДО проводятся, как правило, не реже 3 раз в год. Родители конкретно ориентируют о состоянии ребенка и в той работе, которую они должны проводить параллельно со специалистами ДОУ и под их руководством. Обучение, воспитание и перевоспитание эффективны только при сотрудничестве педагогов, родителей, и самого ребенка. Педагоги и родители должны быть едины в целевых установках, в требованиях, а так же должны взаимно информировать друг друга о трудностях и особенностях ребенка, опираться на положительные качества его личности, закреплять малейший позитивный успех ребенка.

Педагоги и родители должны знать возрастные закономерности формирования ребенка, должны наметить план совместных мероприятий, нацеленный на укрепление физического здоровья ребенка. Ребенок должен иметь мотивацию к занятиям физкультурой, должен замечать свои успехи, радоваться им. У ребёнка должно быть радостное ожидание успеха и похвалы, удовольствие выполненной работы.

Интерес к совместной работе по воспитанию физически здорового ребёнка в детском саду далеко не случаен, так как обнаруживается, что дошкольный период жизни является периодом наиболее интенсивного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка. При этом множественные факторы, влияющие на социализацию личности, так же закладываются и формируются именно в дошкольный период развития ребенка. Развитие психологии современного человека, закладывается в раннем возрасте и предопределяется педагогическими характеристиками воздействия на него общества, окружающих людей и прежде всего самых близких для ребенка людей, его семьи. В воспитании и развитии дошкольника важны все факторы воздействия, как семейное воспитание, так и воспитание в условиях дошкольного учреждения.

Квалификация форм физического воспитания зависит от места организации и медико-социальной направленности занятий:

1.Групповые, массовые формы занятий в режиме учреждения:

- физкультурно-оздоровительные занятия в детском саду (утренняя гимнастика, подвижные игры на прогулке, физкультурные минуты, физкультурный досуг, физкультурный праздник, день здоровья).

- физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (гимнастика на занятиях, физкультурные минуты, физические упражнения и подвижные игры на прогулках, ежедневные час здоровья, ежедневные физкультурные занятия)

- дополнительные формы занятий физической культуры и спортом в секциях (гр. Общей физ. Подготовки, лечебная физкультура, кружки физкультуры, спортивные секции по видам спорта)

-совместные физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (ежемесячные дни здоровья и спорта, мероприятия (соревнования, кросс, туризм, многоборье, олимпийские старты и т.д.)

-физкультурно-оздоровительные занятия в режиме дня дошкольников (гимнастика до занятий, физкультурная пауза, производственная гимнастика  и др.)

2. Групповые и массовые формы занятий в режиме свободного времени (абонементные гр. Плавания, гр. Закаливания, занятия в клубах объединяющих любителей бега и ходьбы, велоспорта и др., групповой туризм выходного дня, школы спортивного высшего мастерства, детские спортивные клубы, спортивные секции, школьные спартакиады, школьные соревнования по отдельным видам спорта и др.)

3. Индивидуальные занятия физической культурой и спорта (утренняя гимнастика, прогулки, закаливание, дом. задание по физкультуре, самостоятельная тренировка по индивидуальному плану).

Многие традиционные формы занятий физическими упражнениями, а также использование естественных факторов природы заменяются сейчас новыми, учитывающими интересы и возможности детей. Речь идёт о спортивных танцах, ритмической гимнастике, «аэробике», веселых физкультурных аттракционах и т.д.

Необходимо отказаться от жесткой регламентации дополнительных форм занятий физической культурой и спорта. Важно, что бы они были неформальными  и доступными. Главная цель – способность гармонического развития и укрепления здоровья средствами физического воспитания. Разнообразие форм и средств физического воспитания дает возможность, с одной стороны, достичь наибольшего эффекта, а с другой - учитывать интересы, желания и индивидуальные психофизиологические особенности дошкольников. В целях взаимосвязи всех форм, средств создаются комплексные программы, включающие занятия физкультурой в режиме свободного времени, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Кроме того существует дополнительные научно обоснованные программы дополнительной спортивной подготовки по отдельным видам.

        Задача ДО организовать все выше перечисленные формы занятий, и привлечь родителей в участии в этих мероприятиях: пригласить родителей в качестве тренеров, в какую-нибудь спортивную секцию, провести массовый спортивный праздник для всей семьи, дать рекомендации каким видом спорта лучше заниматься данному ребенку, провести массовые мероприятие (например - прощание с зимой) с участием родителей и физически-активными конкурсами.

        Физическое воспитание имеет цель формировать с помощью средств физической культуры и спорта таких ценностей ориентаций, которые выражаются, в понимании необходимости и полезности для человека занятии физкультурой  и спортом, в привитии интереса к занятиям физической культурой и спортом, в выработке потребности регулярно и систематически использовать физические упражнения для укрепления тела и духа дошкольников.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом

С какого возраста и к каким видам спорта можно приобщать детей дошкольного возраста...

«Роль занятий физической культурой и спортом в системе патриотического воспитания детей»

" Роль занятий физической культурой и спортом в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...

Спортивный квест как нетрадиционное занятие, формирующий положительную мотивацию к занятиям физической культуры у детей подготовительной группы.

Основной задачей педагога по физической культуре и воспитателя является формирование у дошкольников высокой положительной мотивации и интереса к предмету через включение в активную спортивную, соревно...

Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).

Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур

Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....

п 3.3.3 Презентация опыта работы «Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом у детей дошкольного возраста»

Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой и спортом.Цель: воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически развитого ребенка.Задачи...