Влияние родителей на успехи детей в школе
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей
Клуб "Будущий первоклассник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_klub_budushchiy_pervoklassnik.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация родителей.
Клуб «Будущий первоклассник»
Влияние родителей на успехи детей в школе.
Для родителей детей с хорошей успеваемостью характерны некие общие формы поведения, вне зависимости от экономических условий. Выделяют 3 фактора родительского поведения, влияющего на успеваемость в школе:
- Родители успевающих детей имеют реалистичные представления о текущих достижениях своих детей, но при этом верят, что в будущем они обязательно преуспеют. Такие родители помогают детям развивать уверенность в себе, поощряя к выполнению соответствующих возрасту задач и целей.
- Отношения родителей и детей отличаются теплотой и любовью. Дети знают границы дозволенного, но при этом чувствуют себя в безопасности и знают о том, что они желанны и любимы.
- Родители успевающих в школе детей постоянно общаются с ними. Они читают детям книги, внимательно выслушивают их и регулярно разговаривают с ними. Родители поддерживают интерес к познанию и исследованию и сами служат примером для подражания.
Психологические факторы,
влияющие на приобщение детей к чтению
- Обогащенная письменной речью среда:
- Взрослые, читающие для собственных целей.
- Взрослые, пишущие для собственных целей.
- Семейное чтение вслух.
- Опыт письма под диктовку родителей.
- Возможность обращаться не только к специфической детской литературе, но и к художественным текстам.
- Возможность знакомиться со значениями слов и выражений в соответствующем этим значениям контексте (например, надпись «не работает» на автомате для продажи напитков).
- Возможность пользоваться инструкциями по применению чего-либо, не прочтя которые ребенок не может совершить то, что хочет.
- Возможность обратиться к помощи взрослых, если ребенок не может самостоятельно справиться с перечисленным выше.
- Обогащенная устной речью среда:
- Образцы языка взрослых.
- Взрослые, слушающие рассказы детей.
- Свободное знакомство с речью других и опробование собственной речи:
- В разговорах со сверстниками.
- В сюжетно-ролевых играх
- Возможности обогащения словарного запаса.
- Приобретение интересного опыта:
- Игры.
- Повседневная жизнь.
- Загородные прогулки.
- Исследование природы.
- Добровольное экспериментирование с письменной речью.
- Проведение отдельных линий.
- Каракули.
- Нефонетическое письмо.
- Написание сообщений для кого-либо.
- Добровольные пробы сил в чтении:
- «Чтение» по памяти.
- Чтение с контекстными подсказками.
- Поиск письменной формы услышанного слова.
Педагог – психолог Павлова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"
Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...
Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"
Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...
Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)
Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...
«Влияние музыки на готовность детей к школе»
laquo;Влияние музыки на готовность детей к школе»...
Влияние музыки на готовность детей к школе
Влияние музыки на готовность детей к школе...
Статья на тему "Влияние родителей на развитие детей дошкольного возраста"
СтатьяРекомендацииТерминыСсылка на литературу...
Консультация для родителей "Влияние музыки на подготовку детей к школе"
Консультация для родителей...