Влияние родителей на успехи детей в школе
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Павлова Надежда Александровна

Консультация для родителей

Клуб "Будущий первоклассник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_roditelyam_klub_budushchiy_pervoklassnik.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация родителей.

Клуб «Будущий первоклассник»

Влияние родителей на успехи детей в школе.

Для родителей детей с хорошей успеваемостью характерны некие общие формы поведения, вне зависимости от экономических условий. Выделяют 3 фактора родительского поведения, влияющего на успеваемость в школе:

  1. Родители успевающих детей имеют реалистичные представления о текущих достижениях своих детей, но при этом верят, что в будущем они обязательно преуспеют. Такие родители помогают детям развивать уверенность в себе, поощряя к выполнению соответствующих возрасту задач и целей.
  2. Отношения родителей и детей отличаются теплотой и любовью. Дети знают границы дозволенного, но при этом чувствуют себя в безопасности и знают о том, что они желанны и любимы.
  3. Родители успевающих в школе детей постоянно общаются с ними. Они читают детям книги, внимательно выслушивают их и регулярно разговаривают с ними. Родители поддерживают интерес к познанию и исследованию и сами служат примером для подражания.

Психологические факторы,

влияющие на приобщение детей к чтению

  1. Обогащенная письменной речью среда:
  • Взрослые, читающие для собственных целей.
  • Взрослые, пишущие для собственных целей.
  • Семейное чтение вслух.
  • Опыт письма под диктовку родителей.
  • Возможность обращаться не только к специфической детской литературе, но и к художественным текстам.
  • Возможность знакомиться со значениями слов и выражений в соответствующем этим значениям контексте (например, надпись «не работает» на автомате для продажи напитков).
  • Возможность пользоваться инструкциями по применению чего-либо, не прочтя которые ребенок не может совершить то, что хочет.
  • Возможность обратиться к помощи взрослых, если ребенок не может самостоятельно справиться с перечисленным выше.
  1. Обогащенная устной речью среда:
  • Образцы языка взрослых.
  • Взрослые, слушающие рассказы детей.
  • Свободное знакомство с речью других и опробование собственной речи:
  • В разговорах со сверстниками.
  • В сюжетно-ролевых играх
  • Возможности обогащения словарного запаса.
  1. Приобретение интересного опыта:
  • Игры.
  • Повседневная жизнь.
  • Загородные прогулки.
  • Исследование природы.
  1. Добровольное экспериментирование с письменной речью.
  • Проведение отдельных линий.
  • Каракули.
  • Нефонетическое письмо.
  • Написание сообщений для кого-либо.
  1. Добровольные пробы сил в чтении:
  • «Чтение» по памяти.
  • Чтение с контекстными подсказками.
  • Поиск письменной формы услышанного слова.

Педагог – психолог Павлова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"

Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...

Консультация для родителей "Тест для родителей по готовности детей к школе"

Тесты для детей и родителей, рекомендации по подготовке детей к школе...

Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)

Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...

«Влияние музыки на готовность детей к школе»

laquo;Влияние музыки на готовность детей к школе»...

Влияние музыки на готовность детей к школе

Влияние музыки на готовность детей к школе...

Статья на тему "Влияние родителей на развитие детей дошкольного возраста"

СтатьяРекомендацииТерминыСсылка на литературу...