«Влияние музыки на готовность детей к школе»
консультация

Кузьменкова Алла Ивановна

«Влияние музыки на готовность детей к школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_muzyki_na_gotovnost_detey_k_shkole.doc24.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Влияние музыки на готовность детей к школе»

консультация для родителей

Не так уж редко возникает ситуация, когда ребёнок умеет читать и писать, но тем не менее оказывается не готовым к обучению в школе. Готовность к школе предполагает развитие познавательных процессов и наличие кругозора. К познавательным процессам относятся: ощущение, восприятие,  мышление, память, речь, воображение. Ребёнок должен уметь обобщать, сравнивать предметы, выделять существенные признаки, делать выводы. Эффективным средством  обретения этих способностей является музыка.

Без музыкального воспитания не может состояться полноценное умственное развитие ребёнка. Музыка ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает работоспособность и умственную активность.

       Пение – сложный процесс звукоподражания, в котором очень важна координация слуха и голоса. Развитие слуха и голоса сказывается на формировании речи, её красоте. Заучивание текста улучшает память,

благодаря разнообразной тематике песен совершенствуются познавательные способности.

        Музыкально-ритмическая деятельность развивает творческое воображение. Используя движения, подходящие для той или иной песни или мелодии, дети передают не только облик и характер персонажей, но и отношение к ним. Благодаря им стимулируются одновременно такие процессы как восприятие, внимание, память и мышление.

         Игра на музыкальных инструментах требует точных движений и согласованной работы рук. Развивается мелкая моторика, это важно для овладения навыками письма.

         Восприятие музыки. Прослушивание музыки развивает  наглядно-образное мышление: способность анализировать картину, созданную звуками

а затем  самостоятельно описать её словами. Внимательное слушание музыки требует особой психической сосредоточенности, что в дальнейшем пригодится для изучения математики и других точных наук.

          Профессор  Чеффилдского университета Кэйти Овери сформировала аспекты «интеллектуальных выгод» от музыки. Это повышение уровня читательских и коммуникативных навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач, улучшение счетно-арифметических способностей. Повышается умственная работоспособность и изменяются к лучшему даже психофизические характеристики мозга, а значит и способность к обучению.

           Для улучшения концентрации внимания, сосредоточенности хорошо послушать музыку П.И.Чайковского «Времена года», К.Дебюсси «Лунный свет» и Ф.Мендельсона «Симфонию №5»,а для улучшения общего жизненного тонуса, самочувствия, настроения музыку Л.Бетховена из увертюры «Эгмонд».

Давайте вместе откроем для ребёнка мир музыки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние музыки на интеллектуальную готовность детей к школе

Очень часто возникает ситуация, когда ребенок умеет читать, писать, но оказывается интеллектуально совсем не готовым к обучению в школе. Всё дело в том, что интеллектуальная готовность предполагает, п...

Влияние музыки на готовность детей к школе

Влияние музыки на готовность детей к школе...

Консультация для родителей "Влияние музыки на интеллектуальную готовность детей к школе."

Материал рассказывает о влиянии музыки на итнеллектуальную готовность к школе....

Консультация для родителей "Влияние музыки на интеллектуальную готовность детей к школе."

Материал рассказывает о влиянии музыки на итнеллектуальную готовность к школе....

Консультация для родителей "Влияние музыки на интеллектуальную готовность детей к школе."

Материал рассказывает о влиянии музыки на итнеллектуальную готовность к школе....