Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

 Салтанова Юлия Александровна

Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в средней группе

Апрель  2-я неделя по теме «Покорение космоса».

Направления развития

Познавально-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Познание

Коммуникация

Чтение художественной

литературы

Безопасность

Труд

Социализация

Художественное

творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Виды совместной деятельности

«Покорение космоса».

Беседа: 

«Профессия – космонавт»

(Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.)

Рассматривание

Картин, иллюстраций, открыток, фото с изображением осмоса.

Наблюдение с последующим обсуждением:

«Что изменилось на улице?»

 «Найдем  изменения в одежде прохожих?»

Экспериментирование

«Таинственные картинки»

(показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.)

Конструирование

«Ракета»

«Космическая станция»

Познавательно-исследовательская деятельность

Веселая математика: развивающие игры, проблемные ситуации, занимательные занятия  по ФЭМП «Космическое путешествие»

 

Инд. работа

«Найди и покажи» (ориентировка в пространстве)

Ваня К., Антон, Саша К.

Занимательные занятия по развитию ЗКР тематического характера

Беседа с использованием наглядного материала

«Что сначала,

что потом?»

Составление рассказов

по картине

«На прогулке».

сюжетного рассказа по набору картинок:

«Смешная история».

Пальчиковая гимнастика

«Космос»

Отгадывание загадок:

 «Подскажи словечко»

Свободное общение

«Герои космоса!»

Моделирование ситуации

 «Кем я  буду, когда вырасту…»

Инд. работа. «Выкладывание фигур из палочек» Ангелина, Лилия,

Алена.

Чтение

С.Маяковский «Кем быть?»;

В.Войнович «14 минут до старта» (отрывок);

«Первый в космосе»

В. Бороздин.

«Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях».

Отгадывание загадок по теме (Земля, солнце, луна, космонавт, ракета, скафандр)

Составление загадок, о предметах описывая их местоположение.

Инд. работа:

«Одно и то же, только по-разному» (Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.)

Ваня Г., Маша, Юля.

Чтение, рассматривание иллюстраций по теме «Пожарная безопасность».

Беседа:

«Приключения Зажигалки».

(Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов,

правила обращения с ними).

Работа с календарем природы

внесение иллюстраций с изменениями в природе

Наблюдение (за ручейками и за лужами)

Дежурство

(соотнесение числа людей и приборов)

Трудовые поручения

  • Полей

растение

  • Опрыскай

растение

Беседа:

Рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»

Сюжетно –ролевая игра:

« Строители» (Сюжет

 «Новая улица».

Осуществление замысла игры,

использование атрибутов).

Дидактическая игра:

«Что изменилось?»

«Разрезные картинки»

 «Узнай время года»

«Какая, по счету?»

«Узнай по описанию»

«Волшебный мешочек»

«Четвертый лишний»

«Лото»

«Когда это бывает?»

 «Так – не так»

 «Что зачем? »и др.

Словесные игры

«Скажи наоборот».

Что не так?

Что сначала, что потом?

Цепочка слов (с опорой на картинки по тематике)

Что делает?

Развивающие интеллектуальные игры 

Блоки Дьенеша; Палочки Кьюзинера и др.

Строительно-конструктивные игры

Конструктор «Лего».

Театрализованные игры

« В гостях у сказки»

Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса»,

«Звездное небо»,портрет Ю.А.Гагарина;

А.Плотнов «До свидания, земляне!».

.

Продуктивная деятельность

Лепка

«Ракета»

Рисование

«Дорога к звездам»

Свободное рисование

( по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши, на доске, мольберте)

Инд. работа:

«Раздели картины на группы»

(Расширять

представления

о теплой и холодной гамме для решения игровой задачи) Пелагея, Анастасия, Лада.

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера

Пение «Веснянка»

Слушание

А. Гречанинова «Колыбельная»

Муз.упражне-ние:

«Что звучало?»

(продолжаем

развивать слуховое восприятие, внимание; дифференцировать звуки, производимые музыкальными игрушками)

Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой, досуги тематического характера

Комплекс ОРУ № 14

Бодрящая гимнастика.

Подвижные игры:

На равновесие

«Офицеры на посту»

С бегом: «Веснянка»,

«Самолеты».

С бросанием и ловлей: «Стрельба в мишень»

«Запускаем ракету в космос».

Самостоятельная двигательная деятельность:

учить самостоятельноорганизовывать игры,

использовать различные спортивные атрибуты.

Беседа

«Чем мы дышим?»

(познакомить с понятием «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах,

очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.)

Прогулка

№4, №1, №6, №12

Создание условий для совместной деятельности детей

Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»).

Детские энциклопедии о жизни животных, птицах в весенний период, о природе весной. Принесенная детьми из дома литература про космос для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе.

Различные виды театров для обыгрывания

Уголок для ролевых игр: Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.

Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Лото, Домино, Танграм,  игры дидактические с учетом тематики и программы.

Уголок природы:

Календарь природы ,фотографии весенних  пейзажей, и др.

Центр продуктивных видов деятельности:

Подборка открыток, иллюстраций, репродукций художников с весенними пейзажами, птицами, лесными зверями в весенний период, космическая тематика  и др., различных средств рисования

Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки « О космонавтах, информационные стенды, посвященные Дню Косманавтики ».

Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

Индивидуальные беседы с родителями: Рекомендации «Как провести выходной день»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

календарно-тематическое планирование средней группы

календарно-тематическое планирование на год...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...

Календарно - тематическое планирование средняя группа

Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...