Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно -тематическое планирование.Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно -тематическое планирование.Средняя группа. | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в средней группе
Апрель 2-я неделя по теме «Покорение космоса».
Направления развития | Познавально-речевое развитие | Социально-личностное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||||||
Образовательные области | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | Безопасность | Труд | Социализация | Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | |
Виды совместной деятельности | «Покорение космоса». Беседа: «Профессия – космонавт» (Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин.) Рассматривание Картин, иллюстраций, открыток, фото с изображением осмоса. Наблюдение с последующим обсуждением: «Что изменилось на улице?» «Найдем изменения в одежде прохожих?» Экспериментирование «Таинственные картинки» (показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.) Конструирование «Ракета» «Космическая станция» Познавательно-исследовательская деятельность Веселая математика: развивающие игры, проблемные ситуации, занимательные занятия по ФЭМП «Космическое путешествие»
Инд. работа «Найди и покажи» (ориентировка в пространстве) Ваня К., Антон, Саша К. | Занимательные занятия по развитию ЗКР тематического характера Беседа с использованием наглядного материала «Что сначала, что потом?» Составление рассказов по картине «На прогулке». сюжетного рассказа по набору картинок: «Смешная история». Пальчиковая гимнастика «Космос» Отгадывание загадок: «Подскажи словечко» Свободное общение «Герои космоса!» Моделирование ситуации «Кем я буду, когда вырасту…» Инд. работа. «Выкладывание фигур из палочек» Ангелина, Лилия, Алена. | Чтение С.Маяковский «Кем быть?»; В.Войнович «14 минут до старта» (отрывок); «Первый в космосе» В. Бороздин. «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях». Отгадывание загадок по теме (Земля, солнце, луна, космонавт, ракета, скафандр) Составление загадок, о предметах описывая их местоположение. Инд. работа: «Одно и то же, только по-разному» (Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.) Ваня Г., Маша, Юля. | Чтение, рассматривание иллюстраций по теме «Пожарная безопасность». Беседа: «Приключения Зажигалки». (Помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, правила обращения с ними). Работа с календарем природы внесение иллюстраций с изменениями в природе | Наблюдение (за ручейками и за лужами) Дежурство (соотнесение числа людей и приборов) Трудовые поручения
растение
растение | Беседа: Рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!» Сюжетно –ролевая игра: « Строители» (Сюжет «Новая улица». Осуществление замысла игры, использование атрибутов). Дидактическая игра: «Что изменилось?» «Разрезные картинки» «Узнай время года» «Какая, по счету?» «Узнай по описанию» «Волшебный мешочек» «Четвертый лишний» «Лото» «Когда это бывает?» «Так – не так» «Что зачем? »и др. Словесные игры «Скажи наоборот». Что не так? Что сначала, что потом? Цепочка слов (с опорой на картинки по тематике) Что делает? Развивающие интеллектуальные игры Блоки Дьенеша; Палочки Кьюзинера и др. Строительно-конструктивные игры Конструктор «Лего». Театрализованные игры « В гостях у сказки» | Рассматривание иллюстраций «Земля из космоса», «Звездное небо»,портрет Ю.А.Гагарина; А.Плотнов «До свидания, земляне!». . Продуктивная деятельность Лепка «Ракета» Рисование «Дорога к звездам» Свободное рисование ( по обводкам, трафаретам, разные по формату виды бумаги, мелки, цветные карандаши, на доске, мольберте) Инд. работа: «Раздели картины на группы» (Расширять представления о теплой и холодной гамме для решения игровой задачи) Пелагея, Анастасия, Лада. | Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/ музыкально-ритмическая деятельность тематического характера Пение «Веснянка» Слушание А. Гречанинова «Колыбельная» Муз.упражне-ние: «Что звучало?» (продолжаем развивать слуховое восприятие, внимание; дифференцировать звуки, производимые музыкальными игрушками) | Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физической культурой, досуги тематического характера Комплекс ОРУ № 14 Бодрящая гимнастика. Подвижные игры: На равновесие «Офицеры на посту» С бегом: «Веснянка», «Самолеты». С бросанием и ловлей: «Стрельба в мишень» «Запускаем ракету в космос». Самостоятельная двигательная деятельность: учить самостоятельноорганизовывать игры, использовать различные спортивные атрибуты. | Беседа «Чем мы дышим?» (познакомить с понятием «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.) | |
Прогулка | №4, №1, №6, №12 | ||||||||||
Создание условий для совместной деятельности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания (см. образовательную область «Чтение художественной литературы»). Детские энциклопедии о жизни животных, птицах в весенний период, о природе весной. Принесенная детьми из дома литература про космос для чтения, самостоятельно нарисованные рисунки о космосе. Различные виды театров для обыгрывания Уголок для ролевых игр: Различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: Лото, Домино, Танграм, игры дидактические с учетом тематики и программы. Уголок природы: Календарь природы ,фотографии весенних пейзажей, и др. Центр продуктивных видов деятельности: Подборка открыток, иллюстраций, репродукций художников с весенними пейзажами, птицами, лесными зверями в весенний период, космическая тематика и др., различных средств рисования Спортивный уголок: Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД | ||||||||||
Взаимодействие с семьёй | Создание папки-передвижки « О космонавтах, информационные стенды, посвященные Дню Косманавтики ». Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности. Индивидуальные беседы с родителями: Рекомендации «Как провести выходной день» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...
Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...