Открытое занятие по развитию речи "Поможем весне"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
- Развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
- Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Детский сад №16
Открытое занятие по развитию речи
для детей старше-подготовительной группы
на тему: «Поможем весне»
Составила
Воспитатель
Егорова А.А.
г.Богородск.
2016 г.
Программное содержание:
Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
Задачи:
- Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
- Развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
- Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведении вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Мама Даниила Заногина – Оксана Александровна и мама Саши Кутянина- Вероника Владимировна, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте.
Игра на общение (стоя в кругу)
Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.
-Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)
-Давайте прочитаем:
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили ни дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца- Весна, 3 месяца- Лето и 3 месяца- Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Н печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Сказка» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо»
-Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.
-Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?
Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)
Дети: Да.
Воспитатель: Саша сними, пожалуйста, и принеси капельку под № 1.
(читает загадки)
К нам пожаловал на двор
Ветронос и зимосбор,
Водотек и весновей.
Он отозвал домой грачей.
Выел кто весну на старт?
Отгадали? Это. (март)
Будет лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь! Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»
Далеко слышна свирель
Это будет всех. (апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш одевая край-
Нас теплом встречает. (май)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: ах, какие молодцы, отвечали дружно. Саша принеси нам пожалуйста капельку №2.
(читает)
Долгая была зима,
А вот пришла весна.
Ребята чтобы весна наступила, нужно прочитать ей стихи.
Дети: (читают стихи. Плохова Снежана, Курушина Алиса, Кабанова Вера)
Воспитатель: очень красивые стихи ребята. Я думаю, что Весне понравились ваши стихи. Продолжаем дальше. Саша принеси нам капельку №3.
Вот еще одно задание. А какие вы при меты знаете о весне.?
Составление предложений о весне по картинкам:
На доске перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди входят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду»
Воспитатель: давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка "Весна пришла".
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)
И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)
С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)
Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)
Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)
За ним придут цветы другие (ходьба на месте)
Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)
Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна какие вы внимательные. Саша, следующая капелька №4.
Игра «Один и много»
(игра проводится с мячом)
Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
Ручей-ручьи
Дождь-дожди
Скворец-скворцы
Гнездо-гнезда
Сосулька-сосульки
Лист-листья
Дерево-деревья
Грач-грачи
Река-реки
Воспитатель: какие сообразительные, молодцы. Идем дальше, Саша принеси пожалуйста капельку №5.
Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На доске прикреплено солнце бел лучиков.
Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.
Игра «Какое солнышко» Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики.
Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.
Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали Весна довольна как вы со всем справились.
А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
Запись звуков природы «Голоса весеннего леса».
Воспитатель:
-что вы слышали? (звонко поют птицы)
-где и когда так поют- заливаются птицы? (в лемму весной)
-голоса каких птиц вы узнали? (совей, дятел)
Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, лебедь, кукушка)
-кто возвращается первым в родные края? (грачи)
-чем сейчас занимаются птицы? ( строят и ремонтирую гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)
Воспитатель: - а вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок. Внимание на экран. Хотите услышать, как поет жаворонок?
Воспитатель: -А вот теперь послушайте как трели жаворонка слышны в произведение великого композитора П.И.Чайковского «Песнь жаворонка»
Слушание музыки.
Понравилось ли вам произведение? А как называется это произведение? Скажите, а какое это произведение – грустное или веселое? Проводит итог:- Правильно, вы очень хорошо все мне рассказали, это нежная, красивая музыка, в которой слышаться звонкие трели жаворонка.
(раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон принес посылку от весны)
Воспитатель: дети, а весна принесла нам посылку, тут и письмо.
«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились. И чтобы в вашей группе наступила весна, я предлагаю украсить ее цветочками. (Детям раздаются цветы, которыми они украшают группу)
Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А, что мы с вами еще делали?
(ответы детей)
Воспитатель: что больше вам понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете»
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Весна шагает по планете» (экологическое воспитание)Цель: уточнение характерных признаков весны.Задачи:Обучающие: Активизировать словар...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Весна-Красна идёт"
Конспект занятия...
Конспект открытого занятия по развитию речи Весна идет
Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"349"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19305217","...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете» в средней группе
Занятие по развитию речи «Весна шагает по планете» нацелено на развитие связной речи у детей в средней группе. В ходе занятия дети смогут расширить представления о весне как о времени года...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи в страшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи " Весна - красна"
Интегрированные задачи: 1. Образовательные. Закреплять характерные признаки весны, упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Обогащать и активизировать словарь по...