«Математика в сказочных образах»
консультация на тему

У каждого педагога в детском саду есть свои творческие способности и мечты, которые он обязательно должен реализовать в своей работе.

«Если отнять у человека способность мечтать, то отпадает одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку» - сказал К.Паустовский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_po_femp.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             «математика в сказочных образах»

У каждого педагога в детском саду есть свои творческие способности и мечты, которые он обязательно должен реализовать в своей работе.

«Если отнять у человека способность мечтать, то  отпадает одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку» - сказал К.Паустовский

В нашем детском саду реализовать это может каждый. Как в своей непосредственной работе, так и в дополнительной – кружковой.

Мне очень нравится заниматься с детьми математикой. И многие дети в моей группе проявляют интерес и способности к усвоению математических знаний.

Приоритетное направление деятельности нашего детского сада – художественно – эстетическое развитие детей. Поэтому я решила доказать, что с помощью математики у детей можно развивать художественно – эстетический вкус. И сейчас веду кружок «Математика в сказочных образах».

Кружок посещают дети средней группы из 12 человек. Занятия проходят во второй половине дня один раз в неделю.

В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно – эстетического освоения математических понятий. Это обосновано тем, что доминантой детской деятельности и творчества является художественная направленность, которая в дальнейшем «обрастает коммуникативно – игровыми, целостно – ориентационными элементами».

В ходе работы кружка «Математика в сказочных образах»  у детей формируются математические знания, умения, навыки и кроме того чувства, художественный вкус, нравственные чувства, творческая активность. Программа  кружка рассчитана на обучение детей среднего дошкольного возраста. При ее реализации активно используется содержание сказок, рассказов, загадок, стихотворений.

На основе сказочных героев дети упражняются в решении логических задач, путешествуют по сказке с помощью математических заданий, учатся выходить из проблемных ситуаций, знакомятся с пословицами и поговорками, где встречаются цифры. В сказках постоянно встречаются цифры, понятия («большой», «маленький»,  «Три медведя», большой стул, средний, маленький; «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Сказка про жадных медвежат» помогает понять, что значит поровну).  

Вживаясь в события сказки, дети становились как бы ее действующими лицами. При этом у них  повышалась познавательная активность: дети стремились вмешаться в ситуацию и повлиять на нее. Живой интерес, который возникал у детей,  использовался для повышения эффективности обучения. Слушая интересные сказки и переживая с героями, дети помогали героям выполнить то или иное задание, действовали с наглядным материалом, находили  решения, обсуждали прочитанное, анализировали все высказанные варианты ответов

В программе математического кружка я использовала:

 - математические развлечения (соревнования в процессе игр)

 - игры – развлечения (упражнение в количественном счете, знакомство с понятием  «дни недели» на основе знакомства со сказочными героями)

- игровые беседы (части суток, времена года)

- дидактические игры («Когда деревья надевают этот наряд?», «Когда это бывает?»)

- путешествие в сказки («Колобок», «Теремок», «Три поросенка» и др.)

- урок соревнования (упражнение в порядковом счете, закрепление геометрических фигур)

- развлечение с использованием русских народных произведений («Математическое лото», «Какой по счету?»)

- математический фольклорный досуг (вспоминали пословицы и поговорки, где встречаются числа).

Основными принципами программы математического кружка «Математика в сказочных образах» являются:

- природосообразности: образовательный процесс в кружке строится              согласно логике;

- умственного развития дошкольника;

- индивидуализации: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;

- индивидуального подхода: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;

- гумманистичности: ребенок рассматривается как активный  субъект с педагогом математической деятельности.

В педагогической деятельности кружка предполагается широко использовать игры (имитационные, игры – упражнения, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, игры с ориентировкой на определение достижения).

Чтобы дети не уставали и не потеряли интерес, я использовала такие приемы, как физкультминутка, свободное перемещение детей по группе в процессе подготовки к другому виду деятельности, а также художественно – изобразительную деятельность.

Математика вокруг нас!

На прогулках мы созидаем красоту окружающей нас природы, любуемся ее красками. Дети используют свои математические знания. Один ребенок отмечает, какое дерево выше, толще. Другой замечает, сколько цветов цветет на клумбе, какого они цвета. Третий называет, какой формы лавочка и песочница, что у них есть углы и стороны. То есть у детей развивается художественно – эстетический вкус и закрепляются математические знания.

Так же на прогулке играем в подвижные математические игры, с помощью которых дети закрепляют свои знания: «Бегите к цифре», «Найди себе место» и др.

Так равномерно в процессе работы я стараюсь поддерживать у детей интерес к математике. Хорошее побудительное воздействие на детей оказывало поощрение, поддержка словом, показ достижений, положительная оценка, поощрение в виде фишек и призов.

Все это позволило детям почувствовать чувство уверенности в своих знаниях, удовлетворение от своих достижений. У детей появился интерес к познанию, стремление к преодолению трудностей.

С помощью сказок, развлечений, игр дети с увлечением и интересом получают и совершенствуют свои знания, учатся анализировать, обобщать, сравнивать, рассуждать, делать умозаключения и выводы. У детей появляется смекалка.

Работа кружка помогла подготовить детей к следующему этапу обучения в старшей группе.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                            Детский сад № 21

Волжского района  Самарской области

конспект по кружковой работе

«Математика в сказочных образах»

                     Воспитатель: Латунова Наталия Валентиновна  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"

В материале описан опыт работы по  развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение.  Обобщены формы и методы  применя...

Сообщение Тема. Формирование сюжетного рисования у детей посредством сказочных образов.

Сказка играет большую роль в формировании личности ребёнка. Для обучения детей сюжетному рисованию необходимо использовать сказки....

Интеграция Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ. Тема "Сказочный образ Бабы Яги."

Занятие проходит в виде игры, где дети знакомятся со сказочным образом Бабы Яги, в музыкальных произведениях и произведениях живописи. В течении всего занятия используется ИКТ. За время занятия происх...

"Влияние сказочных образов на нравственное воспитание дошкольников"

При помощи сказки ребёнку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность. От совместной работы с родителями зависит дальнейшее формирование личности ребёнка...

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Сказочные образы в музыке"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста " Сказочные образы в музыке". Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Коммуникация","Чтение художес...

« СКАЗОЧНЫЕ ОБРАЗЫ В МУЗЫКЕ И ПОЭЗИИ»

Ребята, я знаю, все вы любите сказки. А знаете, откуда произошло это слово?...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...