Клуб "Наш малыш" Встреча весны
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
для родителей и воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_vesny.docx | 85.44 КБ |
vesna_2014_11_gruppa.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий встречи в клубе «Наш малыш»
по теме: «Встреча Весны».
Составили:
- Лапенкова С.А. – воспитатель группы №3
- Павлова Н.А. – педагог-психолог
Провели:
- Лапенкова С.А. (ведущая №1) – воспитатель группы №3
- Павлова Н.А. (ведущая №2) – педагог-психолог
Дата проведения: 27 февраля 2014 года в 17.30 часов
Место проведения: Музыкальный зал
Участники: Дети и родители группы №3
Цель: Оптимизация детско-родительских отношений и развитие эмоциональных отношений матери и ребенка.
Задачи:
- Формирование активной позиции родителей по отношению к ребенку.
- Создание позитивного настроения, формирование положительных эмоций.
- Развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики), координации движений, ориентировки в пространстве.
- Развитие речи, внимания, воображения, мышления, памяти.
- Развитие слухового восприятия, чувства ритма.
- Развивать умения имитировать походку животных (медведя, зайчика).
- Познакомить детей с особенностями времени года – весна.
- Обогащать сферу эмоционального общения за счет игр и упражнений в диаде мать – дитя.
Вступление:
Лапенкова С.А. рассказывает о правилах, которые выполняют все участники во время проведения мероприятия в рамках клуба «Наш малыш», и о развитии эмоциональных отношений матери и ребенка раннего возраста.
Главное правило – родители всё выполняют и играют вместе со своим малышом, т.е. становятся активными участниками.
Ход проведения встречи:
- Начало пути, едем на машине. Дети с родителями заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики вдоль стены. Ведущий говорит о том, что скоро наступит весна, знакомит с особенностями этого времени года и предлагает оправиться на автомобилях в гости к Весне. Дети и родители едут на автомобилях (имитируя водителя за рулем).
- Первая остановка у зайчика. А кто у зайчика мама? (Зайчиха). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый зайчик. Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Девочки и мальчики прыгают, как зайчики». А теперь давайте вместе с зайчиком потанцуем:
- Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так походи.
Вот так походи.
- Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так покружись.
Вот так покружись.
- Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так топни ножкой,
Вот так топни ножкой.
- Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так попляши,
Вот так попляши.
- Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так поклонись,
Вот так поклонись.
Ведущий №1 и участники спрашивают, не знает ли он, где весна. Ведущий №2 обыгрывает ситуацию, как будто игрушка на ухо отвечает «нет». Участники отправляются дальше, искать весну (Аналогично проводится на каждой остановке).
- Вторая остановка у ежика. А кто у ежика мама? (Ежиха). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый ежик. Давайте с ним поиграем. Проводится пальчиковая гимнастика-игра «У ежика колючки». А теперь давайте вместе с ежиком потанцуем:
- Маленький ежик -
Четверо ножек
По лесу идет,
Песенку поет.
Припев:
Фуфты-фуфты, фуфты-фу!
Сладко яблочко несу.
Фуфты-фуфты, фуфты-фу!
Ребятишек угощу.
- Маленький ежик -
Четверо ножек
к деткам прибежал,
и с ними заиграл.
Припев.
Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2.
- Третья остановка у медвежонка. А кто у медвежонка мама? (Медведица). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый медвежонок. А как ходит медвежонок? Дети и родители имитируют ходьбу медвежонка. Давайте с ним поиграем. Проводится игра «Мишка косолапый по лесу идет».
- Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг, упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ.
- Больше я не буду шишки собирать,
Больше я не буду по лесу гулять!
Но потом, но потом – по лесу гулял,
И потом и потом шишки собирал.
Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2.
- Четвертая остановка у лисенка. А кто у лисенка мама? (Лисица). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый лисенок. А как ходит лисица? Дети и родители имитируют повадки лисы. Давайте с ней поиграем. Проводится игра «Где наши глазки…».
Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2.
- Пятая остановка, последняя, у цыпленка и курицы. А кто у цыплят мама? (Курица). Может быть, они знают, где Весна?! Под елкой лежат плюшевые игрушки - цыпленок и курица. Давайте с ними поиграем. Проводится игра-сказка с движениями «Цыпленок», автора К.И. Чуковского:
Жил на свете цыленок. Он был маленький. Вот такой:
Дети руками показывают, что он был маленький.
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
Дети задирают голову, поднимая подбородок вверх.
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Дети показывают руками, что мама больше цыпленка.
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Дети с помощью пальцев, сгибая и разгибая их, показывают червяков.
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:
Дети с помощью пальцев и рук показывают, какие коготки у кошки.
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
Дети вытягивают шею.
И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравлось. От тоже вытянул шею. Вот так:
Дети кричат «кукареку», смотрят по сторонам и вытягивают шею.
И что было сил запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так:
Дети пищат «пи-пи-пи», шлепают по коленкам ладошками.
В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» а была лягушка вот такая:
Дети растопыривая пальцы, показывают поднимая руки и квакают.
Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела, приласкала его. Вот так:
Дети с родителями обнимаются.
Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2, и, прикладывая цыпленка к уху, ведущий говорит, что цыпленок предлагает весну позвать.
Ведущие предлагают участникам звать весну и хлопать в ладоши. Дети и родители зовут весну.
- Песенка для мамы. Приходит весна (мама одного из малышей), говорит, что скоро мамин праздник. Дети исполняют для мам песню с движениями «Я пеку, пеку, пеку…!»
- Карусель. Весна: - А вы знаете, ребята, что весной еще бывает чудесный праздник «Масленица»! На этом празднике все веселятся, играют, поют. Давайте и мы с вами поиграем, покатаемся на нашей карусели.
- Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
- Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Катаемся на карусели с разноцветными лентами.
- Танец друзей. Весна: - А теперь, мы с вами можем поводить дружный хоровод, будем петь и танцевать. Все участники встают свободно по кругу, и исполняют танец с движениями: «Если нравится тебе, то делай так…!»
- Блины – солнышко. Весна: - Вы такие дружные и веселые, что я хочу вас угостить вкусными и румяными блинами, которые так напоминают наше солнышко. Берите своих мам, пап, бабушек за руки и мы отправимся в группу пить чай.
Дети и родители отправляются в группу пить чай с блинами.
Предварительный просмотр:
Проведение мероприятия
совместно с детьми и родителями группы №11
по теме: «Путешествие к Весне»
в рамках клуба «Наш малыш».
Составили:
- Елкина М.В. – воспитатель группы №3
- Лапенкова С.А. – воспитатель группы №11
- Павлова Н.А. – педагог-психолог
- Селина М.В. – музыкальный руководитель
Провели:
- Елкина М.В. (ведущая №1) – воспитатель группы №3
- Лапенкова С.А. (Весна) – воспитатель группы №11
- Павлова Н.А. (ведущая №2) – педагог-психолог
- Селина М.В. (музыкальное сопровождение) – музыкальный руководитель
Дата проведения: 25 марта 2014 года в 17.00 часов
Место проведения: Музыкальный зал
Участники: Дети и родители группы №11
Цель: Оптимизация детско-родительских отношений и развитие эмоциональных отношений матери и ребенка.
Задачи:
- Формирование активной позиции родителей по отношению к ребенку.
- Создание позитивного настроения, формирование положительных эмоций.
- Развитие двигательной активности (крупных движений, мелкой моторики), координации движений, ориентировки в пространстве.
- Развитие речи, внимания, воображения, мышления, памяти.
- Развитие слухового восприятия, чувства ритма.
- Развивать умения имитировать походку животных (медведя, зайчика).
- Познакомить детей с особенностями времени года – весна.
- Обогащать сферу эмоционального общения за счет игр и упражнений в диаде мать – дитя.
Вступление: Павлова Н.А. рассказывает о правилах, которые выполняют все участники во время проведения мероприятия по теме: «Встреча Весны» в рамках клуба «Наш малыш», и о развитии эмоциональных отношений матери и ребенка раннего возраста.
Сценарий встречи в клубе «Наш малыш»
по теме: «Путешествие к Весне».
Ход проведения встречи:
- Отправляемся искать весну в сказочный лес. Полоса препятствий с помощью мягких модулей, тоннеля, деревянных арок (проводит Ведущая №2).
- Первая остановка у зайчика. А кто у зайчика мама? (Зайчиха). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый зайчик. Давайте с ним поиграем. А теперь давайте вместе с зайчиком потанцуем (проводит Ведущая №1):
- Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так походи.
Вот так походи.
- Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так покружись.
Вот так покружись.
- Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.
Вот так топни ножкой,
Вот так топни ножкой.
- Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так попляши,
Вот так попляши.
- Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так поклонись,
Вот так поклонись.
Ведущий №1 и участники спрашивают, не знает ли он, где весна. Ведущий №2 обыгрывает ситуацию, как будто игрушка на ухо отвечает «нет». Участники отправляются дальше, искать весну (Аналогично проводится на каждой остановке).
- Вторая остановка у лисенка. А кто у лисенка мама? (Лисица). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый лисенок. А как ходит лисица? Дети и родители имитируют повадки лисы. Давайте с ней поиграем. Проводится игра на музыкальных инструментах (Ведущая №2).
Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2.
- Третья остановка у медвежонка. А кто у медвежонка мама? (Медведица). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый медвежонок. А как ходит медвежонок? Дети и родители имитируют ходьбу медвежонка. Давайте с ним поиграем. Проводится «Игра с мишкой» (Ведущая №1):
Мишка косолапый
Манит деток лапой.
Приглашает всех гулять,
В догонялки поиграть.
Мишка догоняет, дети убегают на стульчики.
Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2.
- Четвертая остановка, последняя, у ежонка. А кто у ежика мама? (Ежиха). Может быть, он знает, где Весна?! Под елкой лежит плюшевый ежик. Давайте с ним поиграем. А теперь давайте вместе с ежиком потанцуем (проводит Ведущая №2):
- Маленький ежик -
Четверо ножек
По лесу идет,
Песенку поет.
Припев:
Фуфты-фуфты, фуфты-фу!
Сладко яблочко несу.
Фуфты-фуфты, фуфты-фу!
Ребятишек угощу.
- Маленький ежик -
Четверо ножек
к деткам прибежал,
и с ними заиграл.
Припев.
Далее ведущие спрашивают про ВЕСНУ аналогично пункту №2, и, прикладывая ежика к уху, ведущий говорит, что ежик предлагает весну позвать.
Ведущие и участники начинают звать весну и хлопать в ладоши. Из-за кулис появляется Весна.
6. Карусель (проводит Весна).
Весна: - Здравствуйте, ребята! Я Весна! И я так рада вас видеть в этот солнечный день. Давайте мы с вами поиграем, покатаемся на моей карусели.
- Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
- Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Катаемся на карусели с разноцветными лентами.
7. Танец друзей (проводят ведущие и Весна).
Весна: - А теперь, мы с вами можем поводить дружный хоровод, будем петь и танцевать. Все участники встают свободно по кругу, и исполняют танец с движениями: «Если нравится тебе, то делай так…!»
Спасибо, на этом праздник заканчивается.
Давайте скажем Весне: «До свидания!» и отправимся в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...