«Психологическая безопасность ребенка как целевой ориентир в условиях введения ФГОС ДО»
консультация на тему
Консультация для педагогов и родителей. Важные составляющие ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_1.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей
«Психологическая безопасность ребенка как целевой ориентир в условиях введения ФГОС ДО»
ВАЖНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФГОС ДО:
- Целевые ориентиры - это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.
- Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья.
- Психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни.
Психологическое здоровье - основа жизнеспособности ребенка, которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научиться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других, осваивать систему научных знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».
- Эти два понятия (психологическая безопасность и психологическое здоровье)- интегрирующая часть заказа на качественное современное образование со стороны государства, общества и индивида. Это означает, что современный детский сад должен всерьез и по-настоящему стать пространством для полноценного взросления ребенка.
- Тогда цель будет достигнута: РЕБЕНОК - инициативен и самостоятелен, уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, с развитым воображением и фантазией, творческий, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, умеет различать условную и реальную ситуации, контролировать свои движения и управлять ими, способен к волевым усилиям, проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
- Что делать?
- Следование за естественным развитием ребенка на данном возрастном этапе его жизненного пути.
- Опора на те психические личностные достижения, которые реально есть у ребенка и составляют уникальный багаж его личности. Психологическая среда не несет в себе влияние и давления. Приоритетность целей, ценностей, потребностей развития внутреннего мира самого ребенка.
- Ориентация деятельности на создание условий, позволяющих ребенку самостоятельно строить систему отношений с миром, окружающими людьми и самим собой, совершать личностно значимые позитивные жизненные выборы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе по теме: «Целевые ориентиры в условиях стандартизации дошкольного образования». «Каким быть дошкольному детству?».
На самом деле многие задаются этим вопросом. Но никто не может с точностью сказать, что оно должно быть именно таким, и ни каким другим.Если учитывать современные тенденции, то можно предположить, что...
Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС В ДОУ
Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС В ДОУ...
«Формирование психологической готовности ребёнка к обучению в школе в условиях введения ФГОС».
Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению проблемы перехода детей из детского сада в школу. Мы, заинтересованы в школьных успехах своих детей, поэтому как можно раньше начинаем готовить его к пост...
П А М Я Т К А по созданию психолого-педагогических условий для индивидуализации ребенка дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО
В условиях внедрения ФГОС ДО педагогам ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» с целью повышения профессиональной компетенции было предложено ознакомиться с ...
Консультация для педагогов"Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановкавызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываемза самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педаго...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
В статье рассматривается проблема обеспечения психологической готовности ребенка к школьному обучению, в процессе объединения усилий по подготовке педагога-психолога ДОУ и родителей. Представлены осно...
«Работа ДОУ как методический центр интеграции усилий ГИБДД и ОО по воспитанию безопасности дорожного движения среди дошкольников в условиях введения ФГОС ДО».
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения....