Проект "Русские народные музыкальные инструменты".
проект (подготовительная группа) на тему
Знакомство с народныит инструментами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_muzykalnye_instrumenty.docx | 19.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»
Музыкальный руководитель
Лебедева Н.Э.
г. Ессентуки
Паспорт проекта
«Русские народные музыкальные инструменты».
Вид проекта.
По тематике: информационный
По составу участников: групповой
По срокам реализации: краткосрочный
Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.
Задачи проекта:
Для детей:
-Познакомить детей с историей русских народных музыкальных инструментов;
-Познакомить со звучанием русских народных инструментов;
- Формировать эстетический вкус детей;
- Найти сведения о русских народных музыкальных инструментах в
литературных источниках и детской мультипликации;
- Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух.
- Закреплять навыки звукоизвлечения на музыкальных инструментах (ложки, трещотки, гусли, колокольчики);
- Побудить детей обратиться к родителям с просьбой о посещениях выступлений казачьего хора, оркестра народных инструментов;
- Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке.
Для родителей:
- Создавать условия для знакомства ребенка с музыкальными русским народными произведениями в домашней обстановке;
- Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые народные произведения, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы слушая русскую народную музыку, старшие дошкольники имели представление, на каких инструментах она исполняется, различали их звучание. Например, частушки, такие весёлые и понятные детям, чаще всего исполняются под аккомпанемент гармошки или балалайки.
Методы обеспечения:
Познавательно- игровые занятия.
Игра на детских музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактические игры.
Познавательные беседы.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный этап:
- создание технической базы для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами (создание презентации, запись звучания этих инструментов);
- беседы («Какие русские народные музыкальные инструменты мы знаем», «Где можно найти нужную информацию?»;
- слушание произведений оркестра народных инструментов;
-формулирование проблемных вопросов;
-выдвижение гипотез;
- планирование работы.
2. Реализация проекта:
Теоретическая часть. Составление плана:
- собрать как можно больше сведений о русских народных музыкальных инструментах из разных источников информации;
- сделать презентацию «Русские народные музыкальные инструменты».
- познакомиться с художественными произведениями, где речь идёт о русских народных музыкальных инструментах (сказки, пословицы, поговорки, загадки);
- показать, как выглядят и звучат русские народные музыкальные инструменты;
- рассказать историю этих инструментов;
- подобрать музыкально-дидактические игры для развития ритмического чувства и тембрового слуха;
- подобрать музыкальный репертуар для игры на музыкальных инструментах в оркестре.
Практическая часть:
- сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, Интернет);
- показ презентации «Русские народные музыкальные инструменты»;
- беседы (русские народные музыкальные инструменты в сказках, загадки о русских народных музыкальных инструментах);
- игра на музыкальных инструментах;
- проведение музыкально-дидактических игр для развития ритмического чувства и тембрового слуха;
- выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук;
- игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.
3.Заключительный этап:
- обобщение и систематизация полученных знаний;
- фиксирование результатов полученных знаний (фотографии, слушание оркестра народных инструментов);
- подготовка и проведение презентации.
Приложение.
Загадки о русских народных музыкальных инструментах.
У неё есть три струны ,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё плясать
И по-русски приседать. (балалайка).
Ой, звенит она, звенит!
Всех игрою веселит
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны. (домра)
Кричит без языка, поет без горла,
Радует и бедует, а сердце не чует. (колокол)
Язык есть, речей нет, вести подает. (колокол)
У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.(гармошка)
Приложение.
Музыкально-дидактические игры.
Для развития ритмического чувства.
«Учитесь танцевать»
Игровой материал: большая матрёшка и маленькие по числу играющих.
Ход игры: у каждого ребёнка свой стул, перед которым он сидит на полу. У педагога большая матрёшка, у детей –маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких» - педагог отстукивает своей матрёшкой ритмический рисунок. Дети одновременно повторяют на своих стульях. При повторении игры ведущим может стать ребёнок.
«Наше путешествие».
Игровой материал: металлофон, бубен, барабан, муз.молоточек, треугольник.
Ход игры: воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своём путешествии. «Послушайте, сначала я вам расскажу. Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играю на металлофоне). Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяю в бубен). Оле тоже захотелось прыгать и она побежала домой за скакалкой, перепрыгивая через ступеньки. Вы можете продолжить мой рассказ или придумать свой. Игра проводится с подгруппой детей.
Весёлые подружки.
Игровой материал: фигурки матрёшек для магнитной доски в разных сарафанах, ложки.
Ход игры: «Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли весёлые подружки: Даша, Глаша, Маша, Наташа (выставить в ряд). Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так танцует Глаша! (отстукиваю ритмический рисунок). Дети повторяют ритм деревянными ложками. Игра проводится с подгруппой детей.
Весёлые гудки.
Игровой материал:
Магнитная доска, рисунки паровоза и парохода, карточки звуков (6 штук) – широкие (долгий звук), узкие (короткий звук). Комплект для каждого ребёнка.
Ход игры:
«Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывёт по морю. Он хочет вас поприветствовать своим весёлым гудком» (прикрепляю пароход на магнитную доску и играю ритмический рисунок на ф-но). Дети отхлопывают ритмический рисунок и выкладывают его полосками. Аналогично с паровозом.
Растущие цветы.
Игровой материал: ширма для детей, цветы на длинной ножке 5-6 штук, 2 бубна, 2 трещётки.
Ход игры: цветы «растут» из-за ширмы под игру фортепиано и инструментов. Если музыка звучит медленно – цветы медленно «вырастают». Меняется темп музыки, меняется скорость движения цветов.
Игра проводится с подгруппой детей.
Поймай ритм.
Ход игры: Дети стоят в кругу. Звучит р.н. мелодия. Воспитатель начинает выполнять хлопки на сильную долю, потом ребёнок, дальше следующий.
Для развития тембрового слуха.
Определи инструмент.
Игровой материал: 2трещётки, 4 ложки, 2 колокольчика, 2 бубна.
Ход игры: двое детей сидят спиной друг к другу, перед ними лежат одинаковые инструменты. Один исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же.
На чём играю?
Игровой материал:детская ширма, карточки по числу играющих (она поделена пополам – на одной половине нарисован муз.инструмент, другая – пустая для фишки), фишки, муз. инструменты.
Ход игры: детям раздают несколько карточек. Ребёнок-ведущий играет мелодию или ритмический рисунок на музыкальном инструменте. Дети определяют инструмент и закрывают фишкой вторую половину карточки.
Музыкальные загадки.
Игровой материал: металлофон, бубенчики, треугольник, бубен, трещёки, ложки.
Ход игры: дети сидят перед ширмой, за которой находятся муз.инструменты и ведущий. Ведущий проигрывает мелодию. Дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»
Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкально-ритмическая деятельность) «Путешествие в музей чувашских народных музыкальных инструментов»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Конспект музыкального занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Занятие для старших дошкольников. Дети знакомятся с видами и звучанием русских народных инструментов, их историей происхождения....
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...