Проект "Русские народные музыкальные инструменты".
проект (подготовительная группа) на тему

Лебедева Наталья Эдуардовна

Знакомство с народныит инструментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_muzykalnye_instrumenty.docx19.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 

                    ПРОЕКТ

         «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

                                                                       

                                                                       

                                                                          Музыкальный руководитель

                                                                          Лебедева Н.Э.

                                                   

                                         

                                                г. Ессентуки

Паспорт проекта

      «Русские народные  музыкальные  инструменты».

Вид проекта.

По тематике:   информационный

По составу участников: групповой

По срокам реализации: краткосрочный

Цель проекта:   Приобщение  детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта:

Для детей:

-Познакомить детей с историей русских народных музыкальных инструментов;

-Познакомить со звучанием русских народных инструментов;

 -   Формировать эстетический вкус детей;

 -   Найти сведения о русских народных музыкальных инструментах в

    литературных источниках  и детской мультипликации;

 -   Развивать  музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук,  динамический слух.

 -   Закреплять  навыки  звукоизвлечения на  музыкальных инструментах (ложки, трещотки, гусли,  колокольчики);

 -   Побудить детей обратиться к родителям с просьбой  о посещениях выступлений казачьего хора, оркестра народных инструментов;

-    Воспитывать интерес и любовь к русской  народной музыке.

Для родителей:

    -   Создавать условия для знакомства ребенка  с музыкальными русским народными  произведениями в домашней обстановке;

    - Побуждать ребенка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые народные произведения, и  участвовать  в  музыкальной  деятельности вместе с детьми.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы слушая русскую народную музыку, старшие дошкольники имели представление, на каких инструментах она исполняется, различали их звучание. Например, частушки, такие весёлые и понятные детям, чаще всего исполняются под аккомпанемент гармошки или балалайки.   

Методы обеспечения:

Познавательно- игровые занятия.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкально-дидактические игры.

Познавательные беседы.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный этап:

- создание технической базы для знакомства с русскими народными музыкальными инструментами (создание презентации, запись звучания этих инструментов);

- беседы («Какие  русские народные музыкальные инструменты мы знаем», «Где можно найти нужную информацию?»;

- слушание произведений  оркестра народных инструментов;

-формулирование проблемных вопросов;

-выдвижение гипотез;

- планирование работы.

2. Реализация проекта:

Теоретическая часть. Составление плана:

- собрать как можно больше сведений о русских народных музыкальных инструментах из разных источников информации;

- сделать презентацию «Русские народные музыкальные инструменты».

- познакомиться с художественными произведениями, где речь идёт о  русских народных музыкальных инструментах (сказки, пословицы, поговорки, загадки);

-  показать, как выглядят и звучат русские народные музыкальные инструменты;

- рассказать историю этих инструментов;

- подобрать музыкально-дидактические игры для развития ритмического чувства  и тембрового  слуха;

- подобрать музыкальный репертуар для игры на музыкальных инструментах в оркестре.

Практическая часть:

- сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, Интернет);

- показ презентации  «Русские народные музыкальные инструменты»;

 -  беседы (русские  народные музыкальные  инструменты в сказках, загадки о русских народных музыкальных инструментах);

- игра на музыкальных инструментах;

- проведение музыкально-дидактических игр для развития ритмического чувства  и тембрового  слуха;

- выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук;

- игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.

3.Заключительный этап:

- обобщение и систематизация полученных знаний;

- фиксирование результатов полученных знаний  (фотографии, слушание  оркестра народных инструментов);

- подготовка  и проведение презентации. 

 

 

 Приложение.

Загадки  о русских народных музыкальных инструментах.

 

У неё есть три струны ,
Их рукой щипать должны,
Можно под неё  плясать
И по-русски приседать. (балалайка).

 

Ой, звенит она, звенит!
Всех игрою веселит
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны. (домра)

 

Кричит без языка, поет без горла,
Радует и бедует, а сердце не чует. (колокол)

 

Язык есть, речей нет, вести подает. (колокол)

 

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.(гармошка)

 

 

                                                     

   Приложение.

Музыкально-дидактические игры.

 

Для развития ритмического чувства.

«Учитесь танцевать»

Игровой материал:  большая матрёшка и маленькие по числу играющих.

Ход игры:  у  каждого ребёнка свой стул, перед которым он сидит на полу. У педагога большая матрёшка, у детей –маленькие. «Большая матрёшка учит танцевать маленьких» - педагог  отстукивает своей матрёшкой ритмический рисунок. Дети одновременно  повторяют на своих стульях. При повторении игры ведущим может стать ребёнок.

 

«Наше путешествие».

Игровой материал: металлофон, бубен, барабан, муз.молоточек, треугольник.

Ход игры: воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о  своём  путешествии. «Послушайте, сначала я вам расскажу. Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играю на металлофоне). Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяю в бубен). Оле тоже захотелось прыгать и она побежала домой за скакалкой, перепрыгивая через ступеньки. Вы можете продолжить мой рассказ или придумать свой. Игра проводится с подгруппой детей.

 

Весёлые подружки.

Игровой материал: фигурки матрёшек для магнитной доски в разных сарафанах, ложки.

Ход игры:  «Познакомьтесь, ребята, к нам  в гости пришли весёлые подружки: Даша, Глаша, Маша, Наташа (выставить в ряд). Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так  танцует Глаша! (отстукиваю ритмический рисунок). Дети повторяют ритм деревянными ложками.  Игра проводится с подгруппой детей.

 

 

 

Весёлые гудки.

Игровой материал:

Магнитная доска, рисунки паровоза и парохода, карточки звуков (6 штук) – широкие (долгий звук), узкие (короткий звук). Комплект для каждого ребёнка.

Ход игры:

«Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывёт по морю. Он хочет вас поприветствовать своим весёлым гудком» (прикрепляю пароход на магнитную доску и играю ритмический рисунок на ф-но). Дети отхлопывают ритмический рисунок  и выкладывают его полосками. Аналогично с паровозом.

 

Растущие цветы.

Игровой материал: ширма для детей, цветы на длинной ножке 5-6 штук, 2 бубна, 2 трещётки.

Ход игры: цветы «растут» из-за ширмы под игру фортепиано и   инструментов.  Если  музыка  звучит медленно – цветы медленно «вырастают». Меняется темп музыки,   меняется скорость движения цветов.

Игра проводится с подгруппой детей.

 

Поймай  ритм.

Ход игры: Дети стоят  в кругу. Звучит р.н. мелодия.  Воспитатель начинает выполнять хлопки на сильную долю, потом ребёнок, дальше следующий.

 

 

Для развития тембрового слуха.

Определи инструмент.

Игровой материал:  2трещётки, 4 ложки, 2 колокольчика, 2 бубна.

Ход игры: двое детей сидят спиной друг к другу, перед ними лежат одинаковые инструменты. Один  исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же.

 

На чём играю?

Игровой материал:детская ширма, карточки по числу играющих (она поделена пополам – на одной половине нарисован муз.инструмент, другая – пустая для фишки), фишки, муз. инструменты.

Ход игры: детям раздают несколько карточек. Ребёнок-ведущий играет мелодию или ритмический рисунок на музыкальном инструменте. Дети определяют инструмент и закрывают фишкой вторую половину карточки.

 

Музыкальные загадки.

Игровой материал: металлофон, бубенчики, треугольник, бубен, трещёки, ложки.

Ход игры: дети сидят перед ширмой, за которой находятся муз.инструменты и ведущий. Ведущий проигрывает мелодию. Дети отгадывают. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"

Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....

Конспект НОД по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»

Конспект  НОД  по ознакомлению детей с коми народными музыкальными инструментами «Музыкальные звуки в лесу»для подготовительной группы...

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Конспект музыкального занятия на тему: «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Занятие  для старших дошкольников. Дети знакомятся с видами и звучанием русских народных инструментов, их историей происхождения....

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Конспект интегрированного игрового досуга по приобщению детейк истокам русской народной культуры«Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»...