Конспект занятия "Знакомство с русскими народными инструментами".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_detskogo_sada.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе детского сада
«Путешествие в страну русских народных инструментов»
Цель: Расширение и закрепление знаний воспитанников о русских народных инструментах.
Задачи:
Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;
Развивать творческую фантазию;
формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
развивать эмоциональную отзывчивость,
сенсорные способности и звуковысотный слух;
развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
формировать певческий голос и выразительность движений.
воспитывать любовь и интерес к музыке.
Оборудование: детские музыкальные инструменты (треугольник, трещотка, балалайки, бубен, гармошка, деревянные ложки, погремушки, соломенные одноразовые трубочки, музыка: «Русская народная мелодия «Светит месяц»», музыка «Русская народная музыка - Полянка, русский народный наигрыш», фонограмма записи гармони, музыка «Веселая дудочка», песня «Наш оркестр» М. Картушиной.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
-Я приглашаю вас, отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру Русской народной музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?
Дети: готовы!
-Тогда, поехали!
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».
- Первая остановка «Город инструментов». Ребята, посмотрите, сколько музыкантов собралось в этом городе. Какие инструменты Вам знакомы?
Дети: Балалайка, гармошка, деревянные ложки, погремушки, дудочка, трещотка.
- Молодцы, ребята! Давайте послушаем, как звучит гармонь? (Включается музыка «Русская народная музыка - Полянка, русский народный наигрыш»).
- Какое настроение у вас возникло?
(Ответы детей).
- Гармошка играла быстро, весело, звонко, задорно. А хотите мы подыграем нашей гармошке на детских музыкальных инструментах?
Дети: да! конечно!
-Тогда отправляемся в следующий город «Город музыкантов».
Подходите, берите музыкальный инструмент, и мы подыграем гармошке.
Дети берут ложки, трещотки, бубен, балалайку, треугольник. (Под фонограмму записи гармони подыгрывают в такт).
- Молодцы, детки!
Вот какой у нас получился замечательный оркестр Русских народных инструментов. А в оркестре главное, что все музыканты играют вместе, в лад, слушая друг друга.
А сейчас мы отправляемся в город «духовых инструментов»!
Духовые инструменты появились тоже очень давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом придумали дудочки, рожки, свирели.
Давайте и мы подуем в дудочку? Проводится артикуляционное упражнение «Веселая дудочка» (дети вытягивают вперёд сомкнутые губы и двигают ими по кругу вправо-влево) и дыхательное упражнение «Дудочка» (дети дуют в одноразовые трубочки) .
А теперь давай поимпровизируем! Я включу песенку Веселой дудочки, а вы будете дуть в свои трубочки, пританцовывая, и представлять, что это вы играете на дудочке.
Звучит музыка «Веселая дудочка».
Молодцы! У вас получилась замечательная «Песенка дудочки».
И последний город, в нашем сегодняшнем путешествии «Сыграй-ка!».
Представите, что у вас в руках любой русский народный инструмент, какой хотите, и вы будете подыгрывать на нем под музыку.
Предлагаю детям показать (пантомимой) как они играют на различных инструментах, под песню «Наш оркестр» М. Картушиной.
- Вот такие веселые инструменты живут в этой стране.
Все вы молодцы! В какой стране мы с вами сегодня побывали? С какими инструментами познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое настроение после занятия?
Вот и подошло к концу наше путешествие. Но на свете ещё много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить. А нам пора возвращаться в наш детский сад. Занятие окончено. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Конспект музыкальной гостиной: "Русские народные музыкальные инструменты"
Данный материал рекомендуется к проведению музыкальной гостиной для старших дошкольников в рамках реализации проекта "Классическая музыка в детском саду"....
2 кл конспект .Русские народные инструменты
2 кл конспект .Русские народные инструменты...
Конспект музыкального занятия "Русские народные инструменты. Народный оркестр"
На музыкальном занятие дети знакомятся с русскими народными инструментами и народным оркестром....
Конспект музыкального тематического занятия “Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР в старшей группе”.
“Знакомство с оркестром русских народных инструментов с использованием ЭОР ”....
Презентация РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.Отгадай, услышь, посмотри, назови. Русский народный инструмент
Загадки, картинки, описание русских народных инструментов....
Презентация музыкальных игр для родителей по ознакомлению детей с русскими народными инструментами. Русские народные инструменты.
Пособие для родителей и детей дошкольного возраста по ознакомлению с русскими народными инструментами...