Мастер-класс с родителями и детьми "Вместе веселее"
материал (младшая группа) на тему

Муллахметова Татьяна Сергеевна

Родительское собрание совместно с детьми в формате мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса с родителями тема: «Вместе веселее»

Применяемая технология: мастер-класс.

Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества

Задачи: Создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

расширение возможностей понимания своего ребенка; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком. Формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей. Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

Воспитатель: Добрый день! Сегодня мы с вами проведем необычное родительское собрание. Оно будет проходить совместно с нашими детками и в формате мастер-класса. Для начала давайте поиграем в игру она называется «Я знаю пять имен»

  1. «Я знаю пять имен»

Участники стоят в кругу, чередуясь родитель, ребенок. Каждый игрок по очереди называет пять имён родителей и пять имён детей своей группы, начиная со слов: «Я знаю пять имён…» называя имена, игрок показывает на того, имена которых он произносит. Можно играть парами родитель-ребенок. Взрослый называет 5 имен родителей, а ребенок 5 детских имен.

Сегодня наша встреча посвящена самому важному и главному в нашей жизни- нашим детям. В сегодняшнем круговороте и бешеном темпе жизни не всегда получается уделить столько времени своим детям, сколько хотелось бы. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов? Об этом мы сегодня и поговорим.

  1. Беседа с родителями на тему: «Важность игрового уголка»

- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах

- Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит? В первую очередь поговорим с вами об игровом уголке. Как вы считаете, нужен ли игровой уголок для ребенка дома?

(ответы)

- - Что, по-вашему мнению, может или должно находиться в игровом уголке ребенка?          

(ответы родителей)

- Прежде всего, детский стол с гладкой поверхностью без рисунков размером 50 на 70 см, а также детский стульчик. Возможно ли «отдать» малышу в этом возрасте письменный стол?

(ответы родителей)

- Конечно, этого не нужно делать. Письменный стол высокий, к нему невозможно подойти с разных сторон и что-то делать, просто стоя за ним. В лучшем случае, письменный стол становится эквивалентом полки, на которую складываются игрушки.

- Что ещё может находиться в игровом уголке ребенка?

(ответы родителей)

- Обязательные элементы игрового уголка – открытый низкий стеллаж или этажерка из 2х -3х полок, доступных по высоте руке малыша, несколько больших пластиковых или картонных емкостей (контейнеров) для игрового материала.

- Если уголок занимает часть комнаты, можно как-то обозначит границы участка?      

(ответы родителей)

- Желательно предусмотреть в этом месте коврик 70 на 70 см, где ребенок сможет расставить игрушечную мебель, возвести постройку из кубиков и оставить её там на какое-то время без помех для окружающих.

- В ходе совместного обсуждения мы определили, какой именно должен быть детский уголок. Таким образом, теперь вы можете привести уголок вашего малыша в должный вид, т.к. это важно для его полноценного развития.

Таким образом, игра- очень важная часть жизни каждого ребенка

Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать.

  1. Коммуникативная игра «Любимая игрушка»

Все встают в круг. В руках у  ведущего игры мягкая игрушка. Он говорит о ней несколько слов – комплиментов: «Здравствуй, мышонок! Ты такой веселый. Мы очень любим с тобой играть. Поиграешь с нами?». Далее  ведущий предлагает детям поиграть с игрушкой.

Игрушку передают  в кругу, и каждый игрок, получивший ее, говорит об игрушке ласковые слова: «У тебя такая симпатичная мордочка», «Мне так нравится твой длинный хвостик», « Ты очень забавный», « У тебя такие красивые  и мягкие ушки».

Игру можно проводить даже с маленькими детьми – предлагая им начало фразы, которую закончит малыш: «Ты очень…», « У тебя красивые…».

Молодцы! Сколько добрых слов услышал наш мышонок. Как вы думаете, ему приятно было слышать такие слова? А в жизни нужно произносить такие комплименты окружающим людям?

Я бы хотела поиграть с вами еще в одну игру она называется

  1. «Найди своего ребенка»

Это игра для семейных групп и семейных праздников. Игра любимая, замечательная, веселая, уже много раз сыгранная нами. Очень ее люблю!

Игроки делятся на две команды. В одной  команде — родители, в другой – их дети. Родителям по очереди завязываются глаза, и им нужно найти своего ребенка среди всех других детей на ощупь.  Детям запрещено при этом что-либо говорить и подсказывать. Наоборот, нужно запутать родителей – например, поменять кофту или снять бантик с волос, перебежать в другое место комнаты, присесть (чтобы не догадались по росту) и так далее. Как только родитель угадал своего малыша, он говорит: «Вот Аня!» (называет имя ребенка) и снимает повязку.

Молодцы! Все нашлись. Никто не потерялся, что ни может не радовать. А сейчас я предлагаю вам совместное творчество с вашими детьми. Для того, что бы сблизиться и больше понимать друг друга.

  1. Арт- терапия «Дорисуй».

Дети рисуют —  родители раскрашивают.  Дети малюют — родители дорисовывают. Или наоборот:) Даже если ваш малыш только-только научился удерживать карандаш в кулаке — вы уже можете участвовать! Ведь несколько каракуль на листе бумаги он может оставить. А потом мама может дорисовать, проявив фантазию, по принципу «А на что же это похоже?»

Очень замечательные картины получились. А главное, вы работали совместно и сделали шаг к еще большему пониманию друг друга.

  1. Упражнение «Прощание»

Я буду кидать каждому мяч, а тот у кого он окажется в руках должен будет сказать, что ему понравилось в сегодняшнем собрании, а что он бы хотел изменить.

До новых встреч! И помните, Работу можно поменять, а дети маленькие всего однажды!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Универсальная математическая игра «Ах эти веселые осьминожки»

Игра - одно из замечательных явлений жизни,  деятельность как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Наш мастер-класс расскажет о математической игре "Веселые осьминожки"...

Мастер-класс по лепке из соленого теста "Веселый ОСЬМИНОЖЕК"

Детям очень нравится работать с соленым тестом! Это вызывает очень приятные тактильные ощущения и радует результатом)))Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению осьминожек из соленого тес...

Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи».

Конспект мастер - класса к родительскому собранию по теме: «Веселые игры для развития красивой речи». ...

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Друг веселый, мячик мой! Всюду, всюду он со мной!»

Цель: воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.Задачи: упражнять детей в выполнении основных движений; развивать глазомер, ловкость, быстроту...

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...

Мастер класс совместно с родителями"Веселый снеговик"

Цель: включение родителей в образовательный процесс как активныхсубъектов, приобщение детей и родителей к совместной деятельности....