Творческий отчёт средней группы № 3 за 2015-2016г. Д/ сад « Берёзка»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Творческий отчёт старшей группы № 3 за 2015-2016г.
На сентябрь месяц 2015 года списочный состав детей составил- 24 человека. Прибыла из д/сада с с.Васильевки Суркова Ксюша 20.02.2016г..Выбыла в город Саранск Пахомова Кристина 29.02.2016 г.. Выбыл в город Самара Агарин Артём 31.05.2016 г..На конец учебного года списочный состав детей старшей группы № 3 составил – 23 человека.
Воспитание и обучение детей проводится в соответствии с ФГОС ДО и по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.Е. Вераксы ,Т.С. Комарова ,М.А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках совместно - образовательной деятельности ,но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход ( использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности , игры на прогулке ,музыкальные ,хороводные , п/ игры, имитационного характера , сюжетно- ролевые ) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов , магнитных досок , различных игрушек , пособий и другое.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учётом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Совместно с родителями была сделана детская стенка для игрушек и дидактических игр. Размещение оборудования организованно таким образом , что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время , не мешая друг другу , разными видами деятельности.
Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками театр (уголок театрализации) : театр на магните. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию . Подобрана картотека игр по социальному развитию , игр на развитие логики и мышления , игры по здоровьесбережению , игры по воспитанию патриотических чувств ,игры по безопасности.
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий . В течение года первостепенное значение имело : забота о здоровье каждого ребёнка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребёнка ; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции ; творческая креативность воспитательно –образовательного процесса : единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение , беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей , в работе используем разнообразные формы и методы : ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика , гимнастика после сна , дыхательные упражнения, физкультминутки , подвижные игры и упражнения в течение дня , занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепления здоровья детей в систематически организованной двигательной деятельности ,где удовлетворяются потребности детей в движении.
У детей сформирована привычка следить за своим внешним видом: мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В дальнейшем большое внимание уделить индивидуальной работе по самообслуживанию с Алёшей Левадиным, Егором Конаныкиным. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают игрушки на место. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Дети самостоятельны и активны.
Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья .Они помогают создать оптимальный двигательный режим , который способствует повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшению его работоспособности и закалённости и является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Проведён мониторинг. Результаты оформлены в таблице:
Образовательная область | Итоговый показатель по группе в среднем значение | ||
| сентябрь | май | |
Художественно- эстетическое развитие . | 3,5 | 4,3 | |
Речевое развитие. | 3,6 | 4,1 | |
Социально- коммуникативное развитие. | 3,7 | 4,4 | |
Познавательное развитие. | 3,6 | 4,3 | |
Физическое развитие. | 3,7 | 4,5 | |
Мониторинг показал ,что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Но мы будем продолжать работу в данных направлениях.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Силами родителей сделали косметический ремонт веранды нашего участка, спальной и групповой комнаты.
Проводили родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, оформляли папки передвижки. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребёнком, активное участие в жизни детского сада.
Приняли активное участие в проекте «Осень» , где родители и воспитанники старшей группы участвовали в конкурсе «Поделки» из природного материала и были награждены грамотами. Участвовали в конкурсе чтецов «Знатоки стихов о Родине» .Были вручены дипломы за I ,II ,III место.
1) Участники районного конкурса творческих работ «Люблю тебя мама» посвященного дню матери и получили дипломы победителя (Зимин Иван, Конаныкин Егор).
2) Участники областного конкурса новогодних и рождественских композиций «Новогодняя сказка», проводимого Самарским областным детским эколого- биологическим центром и заняли призовые места: Морозова Алиса, Зимин Иван.
3) В окружном конкурсе для педагогов ДОУ «В гости к сказке», получил диплом за III место (Конаныкин Егор).
4) Участвовали во всероссийском конкурсе творческих работ бросового материала «Ёлочка , живи».
5) Дипломанты XXIII Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации : «Вокальное и музыкальное творчество» «Трудно быть мартышкой».
6) Получили дипломы победителей I ,III места, лауреатов за участие во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» , в номинации хореография: работы- танцы «Зимушки», «Клоуны», «Танец с саксофонами».
Мы неоднократно проводили выставки совместных творческих работ как внутри группы , так и внутри ДОО («Осень», «Зима», «Поделки из природного материала»).
И всегда родители нашей группы являлись активными участниками конкурсов.
Подготовили и провели все праздники: такие как – «День знаний» 01.09.2015 г., «Долгосрочный проект «Осень»», который завершился итоговым праздником 29.10.2015 г., новогодний праздник «Новогоднее приключение с улыбкой Бабы- Яги» 30.12.2015., праздник для пап «Бравые солдаты» 15.02.2016 г., праздник «День победы» 06.05.2016 г..
Приняли участие 18. 02.2016 г. в методическом объединении по физическому воспитанию, где показали комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
Таким образом в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной и игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи ,поставленные на этот год выполнили.
1) сохранять благоприятный эмоционально- психологический климат в группе ;
2) поддерживать партнёрские отношения между педагогами , детьми и родителями;
3) оказывать помощь родителям в овладении психоло –педагогическими знаниями о развитии ребёнка 5- 6 лет ,умением применять их в общении с детьми;
4) находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей;
5) продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях д/ сада и района;
6) продолжать воспитывать в детях творчество , эмоциональность , активность для их дальнейших достижений и успехов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchyot_starshey_gruppy.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчёт
средней группы № 3 за 2015-2016г.
Д/ сад « Берёзка»
Воспитатели: Вдовина Н.А.
Иванова Ю.С.
Творческий отчёт старшей группы № 3 за 2015-2016г.
На сентябрь месяц 2015 года списочный состав детей составил- 24 человека. Прибыла из д/сада с с.Васильевки Суркова Ксюша 20.02.2016г..Выбыла в город Саранск Пахомова Кристина 29.02.2016 г.. Выбыл в город Самара Агарин Артём 31.05.2016 г..На конец учебного года списочный состав детей старшей группы № 3 составил – 23 человека.
Воспитание и обучение детей проводится в соответствии с ФГОС ДО и по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.Е. Вераксы ,Т.С. Комарова ,М.А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках совместно - образовательной деятельности ,но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход ( использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности , игры на прогулке ,музыкальные ,хороводные , п/ игры, имитационного характера , сюжетно- ролевые ) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов , магнитных досок , различных игрушек , пособий и другое.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учётом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Совместно с родителями была сделана детская стенка для игрушек и дидактических игр. Размещение оборудования организованно таким образом , что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время , не мешая друг другу , разными видами деятельности.
Нами была проделана огромная работа по пополнению методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками театр (уголок театрализации) : театр на магните. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию . Подобрана картотека игр по социальному развитию , игр на развитие логики и мышления , игры по здоровьесбережению , игры по воспитанию патриотических чувств ,игры по безопасности.
Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий . В течение года первостепенное значение имело : забота о здоровье каждого ребёнка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребёнка ; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции ; творческая креативность воспитательно –образовательного процесса : единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО и семьи.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение , беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей , в работе используем разнообразные формы и методы : ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика , гимнастика после сна , дыхательные упражнения, физкультминутки , подвижные игры и упражнения в течение дня , занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепления здоровья детей в систематически организованной двигательной деятельности ,где удовлетворяются потребности детей в движении.
У детей сформирована привычка следить за своим внешним видом: мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В дальнейшем большое внимание уделить индивидуальной работе по самообслуживанию с Алёшей Левадиным, Егором Конаныкиным. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают игрушки на место. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. Дети самостоятельны и активны.
Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья .Они помогают создать оптимальный двигательный режим , который способствует повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшению его работоспособности и закалённости и является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.
Проведён мониторинг. Результаты оформлены в таблице:
Образовательная область | Итоговый показатель по группе в среднем значение | ||
сентябрь | май | ||
Художественно- эстетическое развитие . | 3,5 | 4,3 | |
Речевое развитие. | 3,6 | 4,1 | |
Социально- коммуникативное развитие. | 3,7 | 4,4 | |
Познавательное развитие. | 3,6 | 4,3 | |
Физическое развитие. | 3,7 | 4,5 |
Мониторинг показал ,что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Но мы будем продолжать работу в данных направлениях.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Силами родителей сделали косметический ремонт веранды нашего участка, спальной и групповой комнаты.
Проводили родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, оформляли папки передвижки. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребёнком, активное участие в жизни детского сада.
Приняли активное участие в проекте «Осень» , где родители и воспитанники старшей группы участвовали в конкурсе «Поделки» из природного материала и были награждены грамотами. Участвовали в конкурсе чтецов «Знатоки стихов о Родине» .Были вручены дипломы за I ,II ,III место.
- Участники районного конкурса творческих работ «Люблю тебя мама» посвященного дню матери и получили дипломы победителя (Зимин Иван, Конаныкин Егор).
- Участники областного конкурса новогодних и рождественских композиций «Новогодняя сказка», проводимого Самарским областным детским эколого- биологическим центром и заняли призовые места: Морозова Алиса, Зимин Иван.
- В окружном конкурсе для педагогов ДОУ «В гости к сказке», получил диплом за III место (Конаныкин Егор).
- Участвовали во всероссийском конкурсе творческих работ бросового материала «Ёлочка , живи».
- Дипломанты XXIII Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации : «Вокальное и музыкальное творчество» «Трудно быть мартышкой».
- Получили дипломы победителей I ,III места, лауреатов за участие во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» , в номинации хореография: работы- танцы «Зимушки», «Клоуны», «Танец с саксофонами».
Мы неоднократно проводили выставки совместных творческих работ как внутри группы , так и внутри ДОО («Осень», «Зима», «Поделки из природного материала»).
И всегда родители нашей группы являлись активными участниками конкурсов.
Подготовили и провели все праздники: такие как – «День знаний» 01.09.2015 г., «Долгосрочный проект «Осень»», который завершился итоговым праздником 29.10.2015 г., новогодний праздник «Новогоднее приключение с улыбкой Бабы- Яги» 30.12.2015., праздник для пап «Бравые солдаты» 15.02.2016 г., праздник «День победы» 06.05.2016 г..
Приняли участие 18. 02.2016 г. в методическом объединении по физическому воспитанию, где показали комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
Таким образом в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной и игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи ,поставленные на этот год выполнили.
- сохранять благоприятный эмоционально- психологический климат в группе ;
- поддерживать партнёрские отношения между педагогами , детьми и родителями;
- оказывать помощь родителям в овладении психоло –педагогическими знаниями о развитии ребёнка 5- 6 лет ,умением применять их в общении с детьми;
- находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей;
- продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях д/ сада и района;
- продолжать воспитывать в детях творчество , эмоциональность , активность для их дальнейших достижений и успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план развлечений в старшей группе 2015-2016г.г.
Перспективный план развлечений в старшей группе 2015-2016г.г.Сентябрь1.Праздник посвящённый началу учебного года «Н...
Рабочая программа старшей группы на 2015-2016г.
Рабочая программа старшей группы на 2015-2016 учебный год...
Тематическое планирование в старшей группе на 2015-2016г.
Тематическое планирование в старшей группе на 2015-2016г....
Рабочая программа подготовительной к школе группы "Смешарики" 2015-2016г.
Содержание.Целевой раздел:I. Пояснительная записка1.1. Цели и задачи реализации Программы1.2. Принципы и подходы к формированию Программы1.3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошко...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему : ИНТЕРЕСНЫЕ ДНИ НАШЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016г.
Подготвлена призентация "Яркие дни нашей группы"...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему : ИНТЕРЕСНЫЕ ДНИ НАШЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016г.
Презентация интересных и запоминающих событий нашей группы...
Творческий отчет воспитателей подготовительной к школе группы за 2015-2016г.
самоотчет о выполненной в течение года работе, отраженной в результатах освоения детьми соответствующими компетенциями...