Творческий отчёт средней группы № 3 за 2015-2016г. Д/ сад « Берёзка»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Иванова Юлия Сергеевна

Творческий отчёт старшей группы № 3  за 2015-2016г.

На сентябрь месяц  2015 года  списочный состав детей составил- 24 человека. Прибыла  из д/сада  с  с.Васильевки Суркова Ксюша 20.02.2016г..Выбыла в город  Саранск  Пахомова Кристина 29.02.2016 г.. Выбыл в город Самара Агарин Артём 31.05.2016 г..На конец учебного года списочный состав детей старшей группы № 3 составил – 23 человека.

Воспитание и обучение детей проводится в соответствии с  ФГОС  ДО и по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.Е. Вераксы ,Т.С. Комарова ,М.А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках совместно - образовательной деятельности ,но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

При работе с детьми используются современные  технологии, такие как социоигровой подход ( использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности , игры на прогулке ,музыкальные ,хороводные , п/ игры, имитационного характера , сюжетно- ролевые ) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность  проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов , магнитных досок , различных игрушек , пособий и другое.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учётом  гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Совместно с родителями была сделана детская стенка для игрушек  и дидактических игр. Размещение оборудования организованно таким образом , что позволяет детям в соответствии со своими интересами  и желаниями свободно заниматься в одно и то же время , не мешая друг другу , разными видами деятельности.

Нами была проделана огромная работа по пополнению  методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками театр (уголок театрализации) : театр  на магните. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию . Подобрана картотека игр по социальному развитию , игр на развитие логики и мышления , игры по здоровьесбережению , игры по воспитанию патриотических чувств ,игры по безопасности.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий . В течение года первостепенное значение имело : забота о здоровье каждого ребёнка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребёнка ; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции ; творческая креативность воспитательно –образовательного процесса : единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО  и семьи.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение , беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ,  индивидуальная работа с детьми.

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей , в работе используем разнообразные формы и методы : ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика , гимнастика после сна , дыхательные упражнения, физкультминутки , подвижные игры и упражнения в течение дня , занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепления здоровья детей в систематически организованной двигательной деятельности ,где удовлетворяются потребности детей в движении.

У детей сформирована привычка следить за своим внешним видом: мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В дальнейшем большое внимание уделить индивидуальной работе по самообслуживанию с Алёшей Левадиным, Егором Конаныкиным. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают игрушки на место. Трудовое воспитание на конец учебного года  находится на достаточно высоком уровне. Дети самостоятельны и активны.

Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья .Они помогают создать оптимальный двигательный режим , который способствует повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшению его работоспособности и закалённости и является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

 

 

 

 

Проведён мониторинг. Результаты оформлены в таблице:

Образовательная область

Итоговый показатель по группе в среднем значение

 

сентябрь

май

Художественно- эстетическое развитие .

3,5

4,3

Речевое развитие.

3,6

4,1

Социально- коммуникативное развитие.

3,7

4,4

Познавательное развитие.

3,6

4,3

Физическое развитие.

3,7

4,5

    

 

Мониторинг показал ,что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Но мы будем продолжать работу в данных направлениях.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Силами родителей сделали косметический ремонт веранды нашего участка, спальной и групповой комнаты.

Проводили родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, оформляли папки передвижки. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребёнком, активное участие в жизни детского сада.

Приняли активное участие в проекте «Осень» , где родители и воспитанники старшей группы участвовали в конкурсе «Поделки» из природного материала и были награждены грамотами. Участвовали в конкурсе чтецов «Знатоки стихов о Родине» .Были вручены дипломы за I ,II ,III место.

1)    Участники районного конкурса творческих работ «Люблю тебя мама» посвященного дню матери и получили дипломы победителя (Зимин Иван, Конаныкин Егор).

2)    Участники областного конкурса новогодних и рождественских композиций «Новогодняя сказка», проводимого Самарским областным детским эколого- биологическим центром и заняли призовые места: Морозова Алиса, Зимин Иван.

3)    В окружном конкурсе для педагогов ДОУ «В гости к сказке», получил диплом за III место (Конаныкин Егор).

4)    Участвовали во всероссийском конкурсе творческих работ бросового материала «Ёлочка , живи».

5)    Дипломанты XXIII Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации : «Вокальное и музыкальное творчество» «Трудно быть мартышкой».

6)    Получили дипломы победителей I ,III места, лауреатов за участие во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» , в номинации хореография: работы- танцы «Зимушки», «Клоуны», «Танец с саксофонами».

Мы неоднократно проводили выставки совместных творческих работ как внутри группы , так и внутри ДОО («Осень», «Зима», «Поделки из природного материала»).

И всегда родители нашей группы являлись активными участниками конкурсов.

Подготовили и провели все праздники: такие как – «День знаний» 01.09.2015 г., «Долгосрочный проект «Осень»», который завершился итоговым праздником 29.10.2015 г., новогодний праздник «Новогоднее приключение с улыбкой Бабы- Яги» 30.12.2015., праздник для пап «Бравые солдаты» 15.02.2016 г., праздник «День победы» 06.05.2016 г..

Приняли участие 18. 02.2016 г. в методическом  объединении по физическому воспитанию, где показали комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Таким образом в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной и игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи ,поставленные на этот год выполнили.

1)    сохранять благоприятный эмоционально- психологический климат в группе ;

2)    поддерживать партнёрские отношения между  педагогами , детьми и родителями;

3)    оказывать помощь родителям в овладении психоло –педагогическими знаниями о развитии ребёнка 5- 6 лет ,умением применять их в общении с детьми;

4)    находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей;

5)    продолжать принимать  активное участие в методических мероприятиях д/ сада и района;

6)      продолжать воспитывать в детях творчество , эмоциональность , активность для их дальнейших достижений  и успехов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_otchyot_starshey_gruppy.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчёт

средней группы № 3  за 2015-2016г.

Д/ сад « Берёзка»

Воспитатели: Вдовина Н.А.

Иванова Ю.С.

Творческий отчёт старшей группы № 3  за 2015-2016г.

На сентябрь месяц  2015 года  списочный состав детей составил- 24 человека. Прибыла  из д/сада  с  с.Васильевки Суркова Ксюша 20.02.2016г..Выбыла в город  Саранск  Пахомова Кристина 29.02.2016 г.. Выбыл в город Самара Агарин Артём 31.05.2016 г..На конец учебного года списочный состав детей старшей группы № 3 составил – 23 человека.

Воспитание и обучение детей проводится в соответствии с  ФГОС  ДО и по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М.Е. Вераксы ,Т.С. Комарова ,М.А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках совместно - образовательной деятельности ,но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

При работе с детьми используются современные  технологии, такие как социоигровой подход ( использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности , игры на прогулке ,музыкальные ,хороводные , п/ игры, имитационного характера , сюжетно- ролевые ) здоровьесберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность  проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов , магнитных досок , различных игрушек , пособий и другое.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учётом  гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Совместно с родителями была сделана детская стенка для игрушек  и дидактических игр. Размещение оборудования организованно таким образом , что позволяет детям в соответствии со своими интересами  и желаниями свободно заниматься в одно и то же время , не мешая друг другу , разными видами деятельности.

Нами была проделана огромная работа по пополнению  методических и дидактических подборок. Мы разнообразили новыми сказками театр (уголок театрализации) : театр  на магните. Были изготовлены различные игры по познавательному развитию . Подобрана картотека игр по социальному развитию , игр на развитие логики и мышления , игры по здоровьесбережению , игры по воспитанию патриотических чувств ,игры по безопасности.

Образовательная деятельность проводится с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий . В течение года первостепенное значение имело : забота о здоровье каждого ребёнка; благополучие и всестороннее развитие каждого ребёнка ; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам: максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграции ; творческая креативность воспитательно –образовательного процесса : единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОО  и семьи.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение , беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ,  индивидуальная работа с детьми.

Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей , в работе используем разнообразные формы и методы : ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика , гимнастика после сна , дыхательные упражнения, физкультминутки , подвижные игры и упражнения в течение дня , занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепления здоровья детей в систематически организованной двигательной деятельности ,где удовлетворяются потребности детей в движении.

У детей сформирована привычка следить за своим внешним видом: мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В дальнейшем большое внимание уделить индивидуальной работе по самообслуживанию с Алёшей Левадиным, Егором Конаныкиным. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают игрушки на место. Трудовое воспитание на конец учебного года  находится на достаточно высоком уровне. Дети самостоятельны и активны.

Существенное место в решении задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья .Они помогают создать оптимальный двигательный режим , который способствует повышению функциональных возможностей ребёнка, улучшению его работоспособности и закалённости и является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Проведён мониторинг. Результаты оформлены в таблице:

Образовательная область

Итоговый показатель по группе в среднем значение

сентябрь

май

Художественно- эстетическое развитие .

3,5

4,3

Речевое развитие.

3,6

4,1

Социально- коммуникативное развитие.

3,7

4,4

Познавательное развитие.

3,6

4,3

Физическое развитие.

3,7

4,5

Мониторинг показал ,что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Но мы будем продолжать работу в данных направлениях.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Силами родителей сделали косметический ремонт веранды нашего участка, спальной и групповой комнаты.

Проводили родительские собрания, консультации, беседы, анкетирование, оформляли папки передвижки. Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребёнком, активное участие в жизни детского сада.

Приняли активное участие в проекте «Осень» , где родители и воспитанники старшей группы участвовали в конкурсе «Поделки» из природного материала и были награждены грамотами. Участвовали в конкурсе чтецов «Знатоки стихов о Родине» .Были вручены дипломы за I ,II ,III место.

  1. Участники районного конкурса творческих работ «Люблю тебя мама» посвященного дню матери и получили дипломы победителя (Зимин Иван, Конаныкин Егор).
  2. Участники областного конкурса новогодних и рождественских композиций «Новогодняя сказка», проводимого Самарским областным детским эколого- биологическим центром и заняли призовые места: Морозова Алиса, Зимин Иван.
  3. В окружном конкурсе для педагогов ДОУ «В гости к сказке», получил диплом за III место (Конаныкин Егор).
  4. Участвовали во всероссийском конкурсе творческих работ бросового материала «Ёлочка , живи».
  5. Дипломанты XXIII Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации : «Вокальное и музыкальное творчество» «Трудно быть мартышкой».
  6. Получили дипломы победителей I ,III места, лауреатов за участие во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» , в номинации хореография: работы- танцы «Зимушки», «Клоуны», «Танец с саксофонами».

Мы неоднократно проводили выставки совместных творческих работ как внутри группы , так и внутри ДОО («Осень», «Зима», «Поделки из природного материала»).

И всегда родители нашей группы являлись активными участниками конкурсов.

Подготовили и провели все праздники: такие как – «День знаний» 01.09.2015 г., «Долгосрочный проект «Осень»», который завершился итоговым праздником 29.10.2015 г., новогодний праздник «Новогоднее приключение с улыбкой Бабы- Яги» 30.12.2015., праздник для пап «Бравые солдаты» 15.02.2016 г., праздник «День победы» 06.05.2016 г..

Приняли участие 18. 02.2016 г. в методическом  объединении по физическому воспитанию, где показали комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

Таким образом в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной и игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи ,поставленные на этот год выполнили.

  1. сохранять благоприятный эмоционально- психологический климат в группе ;
  2. поддерживать партнёрские отношения между  педагогами , детьми и родителями;
  3. оказывать помощь родителям в овладении психоло –педагогическими знаниями о развитии ребёнка 5- 6 лет ,умением применять их в общении с детьми;
  4. находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей;
  5. продолжать принимать  активное участие в методических мероприятиях д/ сада и района;
  6. продолжать воспитывать в детях творчество , эмоциональность , активность для их дальнейших достижений  и успехов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план развлечений в старшей группе 2015-2016г.г.

Перспективный план развлечений в старшей группе                2015-2016г.г.Сентябрь1.Праздник посвящённый началу учебного года «Н...

Рабочая программа старшей группы на 2015-2016г.

Рабочая программа старшей группы на 2015-2016 учебный год...

Тематическое планирование в старшей группе на 2015-2016г.

Тематическое планирование в старшей группе на 2015-2016г....

Рабочая программа подготовительной к школе группы "Смешарики" 2015-2016г.

Содержание.Целевой раздел:I. Пояснительная записка1.1. Цели и задачи реализации Программы1.2. Принципы и подходы к формированию Программы1.3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошко...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему : ИНТЕРЕСНЫЕ ДНИ НАШЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016г.

Подготвлена призентация "Яркие дни нашей группы"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему : ИНТЕРЕСНЫЕ ДНИ НАШЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016г.

Презентация интересных и запоминающих событий нашей группы...

Творческий отчет воспитателей подготовительной к школе группы за 2015-2016г.

самоотчет о выполненной в течение года работе, отраженной в результатах освоения детьми соответствующими компетенциями...