Тематическое планирование в старшей группе на 2015-2016г.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тематическое планирование в старшей группе на 2015-2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_2015-2016.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование в старшей группе
ТЕМА | ПЕРИОД | ЗАДАЧИ | ИТОГОВОЕ МЕР-ТИЕ | |
Здравствуй, детский сад. | Что нам лето подарило. | 01 – 04 сентября | Уточнить знания детей о 4-5 видах знакомых растений. Учить детей отображать в рисунке впечатления, полученные летом. Учить выражать свои эмоции через поэзию, развивать устную речь. Познакомить с элементами росписи: прямая линия, точки-горошины. | Фотовыставка «Мы – воспитанники старшей группы» |
Мы воспитанники старшей группы. | 07 – 11 сентября | Дать возможность детям испытать гордость от того, что они дошкольники. Закрепить правила обращения с игрушками. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам (ширина и длина). Учить видеть красоту и разнообразие в изделиях дымковских мастеров. | ||
Мои друзья. | 14 – 18 сентября | Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения в общественных местах. Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. | ||
Любимый детский сад. | 21 сентября – 02 октября | Показать общественную значимость детского сада. Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева. Закреплять умение образовывать число 5 на основе 2 групп предметов. | ||
Осень. (проект) | Плоды сада. | 05 - 09 октября | Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов. Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, цвет, форма, материал, части, назначение). Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6. Познакомить с жанром натюрморта. | Выставка «Делаем поделки вместе с родителями». |
Плоды огорода. | 12 -16 октября | Дать представление о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека. Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?». Познакомить детей с историей украшения одежды и белья вышивкой. | ||
Разноцветная осень. | 19 - 23 октября | Учить делать декоративное панно из природного материала (чешуек, шишек, семян, косточек). Уточнить представления детей об осени. Учить рисовать силуэт листьев, передавая разнообразие расцветок. Закреплять умение детей пользоваться различными приёмами для передачи образа. | ||
Осень в лесу. | 26 - 30 октября | Дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Учить рисовать дерево, передавая его строение | ||
Моя малая Родина. (проект) | Мой дом. | 02 -13 ноября | Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека. Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека. Учим считать в пределах 9. Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи. Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи. | Конкурс рисунков на тему: « Мой город». |
Мой город. | 16 - 20 ноября | Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. Закреплять умение рисовать предметы прямоуголь-ной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали. Учить, работая в парах, создавать аппликацию. | ||
Россия – Родина моя. | 23 - 27 ноября | Формировать представления о России. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов. Дать понятие художник «анималист». Развивать у детей образное восприятие литературного текста и иллюстраций к нему | ||
Зима. | Зимой в лесу. | 30 ноября - 04 декабря | Дать представления о жизни зверей в природе. Учить складывать прямоугольный лист картона пополам, отглаживая линию сгиба. Учить детей украшать предметы городецким узором. | Праздник «Новогодние встречи». |
Зимние забавы. | 07 – 11 декабря | Познакомить детей с элементарными основами безопасности. Учить строить участок и здание детского сада по схеме. Закрепить представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов и расстояния между ними | ||
Зимняя сказка | 14 - 18 декабря | Обогащать и расширять знания детей о зиме. Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда. Учить рисовать тонкими линиями, передавая в рисунке ажурность снежинок | ||
Знакомство с народной культурой и традициями (проект) | 21 - 31 декабря | Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения. Учить делать игрушку приёмом склеивания выкройки. Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Учить простейшим (полоска) элементам филимоновской росписи. | ||
Семья. (проект) | Моя семья. | 11 -15 января | Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Продолжать учить последовательно называть дни недели. Закрепить знания о колорите и элементах филимоновской росписи. | Фотовыставка: «Я и моя семья» |
Профессии моих родителей. | 18 - 22 января | Познакомить детей с творческой профессией актёра театра. Познакомить с работой ателье мод, развивать творческое воображение. Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. | ||
Семейные традиции. | 25 - 29 января | Воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Расширять знания детей об истории гжельского промысла | ||
В мире вещей. | Бытовая техника. | 01 – 05 февраля | Познакомить детей с понятиями «электричества», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством. Вызвать интерес к прошлому предметов. Учить передавать в рисунке картину строительства. | Просмотр мультфильма «Фиксики» |
Посуда. | 08 – 12 февраля | Закрепить знания детей о современной и старинной посуде. Познакомить с глиной и ее особенностями. Обогащать сенсорный опыт. Учить бережно обращаться с предметами из глины. Продолжать учить рисовать детей гжельскую роспись в полосе. | ||
День защитника Отечества. | Наша армия. | 15 – 19 февраля | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Учить строить самолет, используя в качестве образцов рисунки – чертежи. Учить рисовать человека, передавая характерные особенности позы, костюма. Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. | Тематическое занятия: «Защитники Отечества». |
Безопасность. Транспорт. | Нам на улице не страшно. ПДД. | 22 - 26 февраля | Закрепить знания детей о сигналах светофора, правилах дорожного движения. Учить детей рисовать пожарную машину. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. | Кукольный театр: «Безопасные игры». |
Мамин день. | Мамин день. | 29 февраля – 11 марта. | Дать представление о значимости матери для каждого человека. Учить передавать в рисунке образ своей мамы. Учить детей самостоятельно украшать блюдце знакомыми росписями. Продолжать учить детей лепить фигуру человека | Праздник «Манин день». |
Мелодия пробуждения. (проект) | Первые проталины. | 14 - 18 марта | Уточнить представления детей о зиме как неблагоприятном сезоне для жизни растений и животных в природе. Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Учить детей создавать часть общей композиции, сочетать цвета светлых и темных оттенков. | Конкурс чтецов «Стихи о весне» |
Весна в лесу. | 21 - 25 марта | Уточнять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время. Расширять знания детей о роли звука в жизни животных. Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал с пластилином. | ||
Птичий переполох. | 28 марта – 1 апреля | Уточнить и расширить представления о перелётных птицах. Учить передавать в рисунке картины природы. Познакомить детей с процессами очистки воды разными способами (песок, тряпочка, промокательная бумага). Фильтрование | ||
Космические дали. (проект)
| Космические дали. | 04 – 15 апреля. | Расширять представления о космосе. Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству. Познакомить с первыми космонавтами. Учить рисовать ракету в космическом пространстве. Учить лепить космический корабль по замыслу. | Экскурсия в библиотеку
|
День Победы. (проект) | Что мы знаем о войне. | 02 – 13 мая. | Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. Учить лепить флаг России, правильно располагать нужные цвета. Продолжать знакомить детей с творчеством известных художников – иллюстраторов. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. | Тематическое занятие: «День Победы». |
Скоро лето. | . Растения. | 16 - 20 мая |
Обобщить представления о росте и развитии растений. Формировать у детей представление о влиянии различных фактов на рост растения. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. Учить задумывать содержание своей работы. | Конкурс рисунков на асфальте «Вот и лето пришло» |
Здравствуй, Лето. | 23 - 31 мая | Уточнить представления о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни. Продолжать учить анализу процесса работы. Развивать умение использовать в работе различные природные материалы. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед"
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по ПДД. Тема "Мой друг-велосипед". План предполагает работу по данной теме в течении 1-2 недель....
Рабочая программа старшей группы на 2015-2016г.
Рабочая программа старшей группы на 2015-2016 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование реализации ОПП ДОУ на 2015-2016г.
Комплексно-тематическое планирование реализации ОПП ДОУ на 2015-2016г...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...
Календарно – тематическое планирование в старшей группе по теме "Предметы, материалы и их свойства" (Стекло, керамика, бумага, дерево, кожа) в подготовительной группе
Задачи:Закреплять умение детей узнавать предметы, из стекла, керамики, бумаги, кожи, дерева. Отличать их друг от друга, устанавливать причинно - следственные связи между назначением, строение и матери...
Тематическое планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Праздник знаний»
Вторник 01.09.2020 ...