консультация для воспитателей
консультация на тему
Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой длительный процесс, цель которого состoит в развитии у детей способности восприятия красоты окружающего их мира, а также развитие находящихся в зачаточном состоянии творческих способностей. Начинается он практически с рoждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой длительный процесс, цель которого состoит в развитии у детей способности восприятия красоты окружающего их мира, а также развитие находящихся в зачаточном состоянии творческих способностей. Начинается он практически с рoждения.
Эстетическое воспитание еще маленьких, по сути, детей дошкольного возраста - понятие довольно широкое. Оно включает в себя развитие отношения к миру, быту, природе, труду и к общественной жизни вообще.
Основной задачей является формирование у ребёнка и дальнейшее развитие восприятия мира с эстетической точки зрения. Их выполнение достигается путём развития у детей фантазии, представлений, чувств, которые непосредственно влияют на творческие способности и процесс формирования у него вкуса.
Предметом этого метода воспитания является сам процесс развития у дошкольников средствами искусства художественного и эстетического восприятия мира. Именно поэтому оно напрямую связано с нравственным воспитанием.
К средствам эстетического воспитания всех дошкольников можно отнести самостоятельную, осознанную художественную деятельность детей. Именно в процессе подобного рода деятельности дети и реализуют свои художественные замыслы, которые в результате могут переходить в способности.
Развитие художественной деятельности непосредственно способствует стимулированию процесса обучения на занятиях. Кроме того, именно благодаря художественной деятельности осуществляется эстетическое воспитание средствами искусства.
В процессе такого воспитания каждая мелочь играет важную роль: цвет, звук, форма - ребенок воспринимает все прекрасное в совокупности линий, цветов, красок.
С малых лет детей надо приучать к эстетике внешнего вида в сочетании с культурой поведения. Большую роль в этом отношении играет личный пример взрослых, единство их внешней и внутренней культуры поведения.
С малых лет необходимо учить детей не только любоваться красотой цветов, деревьев, неба и т. д., но и вносить свой посильный вклад в ее приумножение. Уже в младшей группе дети с небольшой помощью взрослых могут кормить рыбок, поливать цветы на грядке и в группе и т. д. С возрастом объем работы для дошкольников увеличивается. Дети более самостоятельно и ответственно относятся к выполнения того или иного дела.
Трудовая деятельность является одним из средств эстетического воспитания дошкольников. В младшем возрасте воспитатель знакомит детей с трудом работников дошкольного учреждения, подчеркивая, что и няня, и повар, и дворник работают старательно, красиво. Постепенно воспитатель подводит детей к пониманию, что труд всех людей города и села дает возможность жить радостно. При этом важно, чтобы дошкольники не только созерцали красоту труда взрослых, но и сами принимали в нем посильное участие. Поэтому в детском саду используются все формы трудовой деятельности.
Праздники и развлечения обогащают детей новыми яркими впечатлениями, связанными со знаменательными датами, воспитывают эмоциональную отзывчивость и интерес к разным видам художественной деятельности. С малых лет дети проявляют интерес к пению песен, чтению стихов, танцам, рисованию. Это и есть первые творческие проявления.
Жизнь детей дошкольного возраста наполнена разнообразной деятельностью: они занимаются, посильно трудятся, но больше всего играют.
Театрализованная игра – эта самый распространенный вид детского творчества. В этой игре дети живут, в ней формируется эстетика человеческих отношений – поступков и поведений, проявляются и развиваются творческие способности, в том числе и эстетические.
Эстетическое воспитание легче и проще осуществлять тогда, когда все вокруг человека прекрасно: улицы, по которым он спешит по делам, дома, в которых живет и т.д.
Нескоро серая безликая архитектура уступит место уютным и теплым жилищам, улицы будут сиять чистотой, возродившиеся дворы утопать в цветах. А ведь наши дети уже пришли в этот мир, вот почему особые надежды мы возлагаем на эстетическое воспитание как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого человека тягу к красоте, восхищение перед прекрасным во всех его проявлениях, которое не позволит ему творить зло, так как зло безобразно. Мы считаем, что начинать приобщать человека к искусству надо как можно раньше - с дошкольного возраста, причем воспитывать его не только как созерцателя и слушателя, но и как активного творца красоты.
Современный уклад жизни, трудовые, общественные отношения людей, окружающая природа создают предпосылки для эстетического развития ребенка.
Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому, яркому испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. В.А. Сухомлинский писал «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Таким образом, сегодня огромное внимание уделяется эстетическому воспитанию детей, именно оно является некой основой для гармоничного становления личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484835-1411323347.jpg)
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-243906-1504367927.jpg)
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249336-1367076259.jpg)
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-781794-1629198628.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993573-1515693012.jpg)
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1198631-1576146879.jpg)
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...