Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях работы ДОУ.
консультация на тему

о актуальности в наше время о нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno_-_patrioticheskoe_vospitanie.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Штундер М.П.

Воспитатель ВКК

 МБДОУ – детский сад № 27 «Сказка»

г.Саяногорска .

Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях работы ДОУ.

 Сегодня одной из самых актуальных тем в деятельности ДОУ является воспитание у детей чувство  патриотизма. Все мы знаем и осознаем, что ДОУ в современное время - это самое первое звено системы образования. Педагоги ДОУ  призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем  мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого необходимо в первую очередь прививать нравственные качества, которые необходимы для социализации ребенка в обществе.

В каждом периоде развития общества меняются приоритеты, ценности. К  сожалению это коснулось и  нравственных ценностей: отношения к историческим событиям в нашем государстве, к героям нашей страны. У людей поменялось отношение к Родине. Раньше  слушали и пели  гимн своей страны и это была норма, а сегодня многие к этому относятся негативно. Что бы ни  происходило  в обществе, воспитание любви, уважения к своей стране у детей, начиная с дошкольного возраста, должно быть обязательным. Если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну, республику,  город, в котором мы живем, для этого нам надо показать им какая у нас прекрасная, сильная, красивая страна и замечательные люди, живущие в ней.

Патриотизм - это проявление любви не только к красивой и сильной, могучей стране, но и к стране, оказавшейся в сложном положении: непонимание, бедность, раздор, либо военные конфликты. Воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны сегодня становится одной из самых главных задач образования.

В ФГОС прописана  образовательная область  «Социально – коммуникативное развитие».  Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Понимая важность данного вопроса, одним из направлений в ДОУ выбрана  работа по гражданско-патриотическому воспитанию и  эта задача включена  в годовой план.

Патриотическое воспитание начинается с  любви к своей семье, родному краю, гордости за народ, ощущение своей связи с окружающим миром, стремление сохранять и приумножать богатство страны. В работе с дошкольниками по данному направлению ставим и реализуем такие задачи в соответствии программы, по которой работает ДОУ.

  • Воспитание у детей любви, привязанности к дому, семье, улице, детскому саду, городу;
  • Формирование бережного отношения живой и неживой природе;
  • Воспитание уважения к чужому и своему труду;
  • Развитие интереса к русским промыслам и традициям;
  • Формирование базовых знаний о правах человека;
  • Расширение имеющихся представлений о своем городе;
  • Знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн);
  • Воспитание чувства гордости, ответственности за достижения своей страны;
  • Формирование уважения, толерантности ко всем народам с их традициями.

Эти задачи реализуем  во всех видах деятельности детей в ДОУ ( в  образовательной,  в играх, в труде, в совместной и самостоятельной деятельности).

Воспитание гражданско -  патриотических чувств - это длительный, сложный, непрерывный педагогический процесс. И чтобы был положительный результат работы в данном направлении необходимо разработка и реализация методических разработок с учетом возраста детей, их уровня знаний, интереса и с учетом национально – регионального компонента. И важное место имеет  работа с родителями, как просветительская, так и практическая (участие в выставках, экскурсиях, реализации проектов и т.д.). Создание предметно-развивающей среды патриотической направленности: например в группах  центры «Моя страна", "Мой город". Наиболее эффективные формы воспитания – это личный пример, мировоззрение суждения, жизненная позиция воспитателя, а так же родителей. Так как нельзя воспитать у ребенка любовь, уважение к Родине, если сам не любишь свою страну.

Список литературы

1.  Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий/ Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П.Постникова, Г.П. Попова. - Волгоград: «Учитель». - 2007. – 203 с.

2.  Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ [Текст]: методические рекомендации / С.Д. Сажина. - М.: ТЦ. «Сфера», 2010. - 112с.5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях" с выступлением по данной теме на международной научно-практической конференци 6.12.12. ИППО МГПУ.

Тема доклада: Театрализованная  деятельность в воспитании любви к Родине у старших дошкольников     В современной системе дошкольного образования все чаще ставится вопрос в то...

Преемственность в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста в контексте современных условий.

Выступление в рамках районного ежегодного патриотического месячника. Представлен опыт работы МДОАУ Детского сада №5 "Солнышко" п Серышево по преемственности в работе с МАОУ СОШ №1 им.Сергея Бондарева ...

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования....

Статья «Патриотическое воспитание в современных условиях»

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного чело...

Педагогический совет № 2 по теме: «Современные подходы организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Педагогический совет № 2по теме: «Современные подходы организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»...