Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях работы ДОУ.
консультация на тему
о актуальности в наше время о нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno_-_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Штундер М.П.
Воспитатель ВКК
МБДОУ – детский сад № 27 «Сказка»
г.Саяногорска .
Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях работы ДОУ.
Сегодня одной из самых актуальных тем в деятельности ДОУ является воспитание у детей чувство патриотизма. Все мы знаем и осознаем, что ДОУ в современное время - это самое первое звено системы образования. Педагоги ДОУ призваны сформировать у детей базовое представление об окружающем мире, об отношении человека к природе, к малой Родине, к своему Отечеству. Для этого необходимо в первую очередь прививать нравственные качества, которые необходимы для социализации ребенка в обществе.
В каждом периоде развития общества меняются приоритеты, ценности. К сожалению это коснулось и нравственных ценностей: отношения к историческим событиям в нашем государстве, к героям нашей страны. У людей поменялось отношение к Родине. Раньше слушали и пели гимн своей страны и это была норма, а сегодня многие к этому относятся негативно. Что бы ни происходило в обществе, воспитание любви, уважения к своей стране у детей, начиная с дошкольного возраста, должно быть обязательным. Если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну, республику, город, в котором мы живем, для этого нам надо показать им какая у нас прекрасная, сильная, красивая страна и замечательные люди, живущие в ней.
Патриотизм - это проявление любви не только к красивой и сильной, могучей стране, но и к стране, оказавшейся в сложном положении: непонимание, бедность, раздор, либо военные конфликты. Воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны сегодня становится одной из самых главных задач образования.
В ФГОС прописана образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Понимая важность данного вопроса, одним из направлений в ДОУ выбрана работа по гражданско-патриотическому воспитанию и эта задача включена в годовой план.
Патриотическое воспитание начинается с любви к своей семье, родному краю, гордости за народ, ощущение своей связи с окружающим миром, стремление сохранять и приумножать богатство страны. В работе с дошкольниками по данному направлению ставим и реализуем такие задачи в соответствии программы, по которой работает ДОУ.
- Воспитание у детей любви, привязанности к дому, семье, улице, детскому саду, городу;
- Формирование бережного отношения живой и неживой природе;
- Воспитание уважения к чужому и своему труду;
- Развитие интереса к русским промыслам и традициям;
- Формирование базовых знаний о правах человека;
- Расширение имеющихся представлений о своем городе;
- Знакомство воспитанников с государственной символикой (флаг, герб, гимн);
- Воспитание чувства гордости, ответственности за достижения своей страны;
- Формирование уважения, толерантности ко всем народам с их традициями.
Эти задачи реализуем во всех видах деятельности детей в ДОУ ( в образовательной, в играх, в труде, в совместной и самостоятельной деятельности).
Воспитание гражданско - патриотических чувств - это длительный, сложный, непрерывный педагогический процесс. И чтобы был положительный результат работы в данном направлении необходимо разработка и реализация методических разработок с учетом возраста детей, их уровня знаний, интереса и с учетом национально – регионального компонента. И важное место имеет работа с родителями, как просветительская, так и практическая (участие в выставках, экскурсиях, реализации проектов и т.д.). Создание предметно-развивающей среды патриотической направленности: например в группах центры «Моя страна", "Мой город". Наиболее эффективные формы воспитания – это личный пример, мировоззрение суждения, жизненная позиция воспитателя, а так же родителей. Так как нельзя воспитать у ребенка любовь, уважение к Родине, если сам не любишь свою страну.
Список литературы
1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: Планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий/ Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П.Постникова, Г.П. Попова. - Волгоград: «Учитель». - 2007. – 203 с.
2. Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ [Текст]: методические рекомендации / С.Д. Сажина. - М.: ТЦ. «Сфера», 2010. - 112с.5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Гражданское и патриотическое воспитание в современных условиях" с выступлением по данной теме на международной научно-практической конференци 6.12.12. ИППО МГПУ.
Тема доклада: Театрализованная деятельность в воспитании любви к Родине у старших дошкольников В современной системе дошкольного образования все чаще ставится вопрос в то...
Преемственность в гражданско-патриотическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста в контексте современных условий.
Выступление в рамках районного ежегодного патриотического месячника. Представлен опыт работы МДОАУ Детского сада №5 "Солнышко" п Серышево по преемственности в работе с МАОУ СОШ №1 им.Сергея Бондарева ...
Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования.
Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию в современных условиях развития системы дошкольного образования....
Гражданско – патриотическое воспитание в современных условиях реформирования системы дошкольного образования.
Острые проблемы патриотического воспитания в ДОО...
Проект Гражданско – патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
Проект разработан для работы с детьми – старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по гражданско - патриотическому во...
Патриотическое воспитание в современных условиях.
Патриотическое воспитание,ДОУ....
Статья «Патриотическое воспитание в современных условиях»
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного чело...