Развите речи
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvite_rechi.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих элементов младшей группе.
Воспитатель: Папылева Лариса Валерьевна·
Цель: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родного языка.
· Закрепить знание стихотворений: «Петушок», «Кискино горе», «Киска, брысь!», «Баю – бай», «Ежик, ежик, чудачок».
· Соотносить движения пальчиковых гимнастик с текстом.
· Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры.
· Развивать внимание, память, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности, образное мышление.
· Произносить звуки «ш», «ж». Пробуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события.
Задачи:
-Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родного языка.
-Закрепить знание стихотворений: «Петушок», «Кискино горе», «Киска, брысь!», «Баю – бай», «Ежик, ежик, чудачок».
-Соотносить движения пальчиковых гимнастик с текстом.
-Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры.
-Развивать внимание, память, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности, образное мышление.
-Произносить звуки «ш», «ж». Пробуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события.
Оборудование:
Демонстрационный материал: 2 домика, игрушечные животные (петушок, собака, две лягушки, ежик), елочка.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
– Вы любите путешествовать?
– Тогда садитесь в свои вагончики, и мы на поезде отправимся в путешествие (включается музыка «Мы едем, едем, едем в далекие края»).
Подъезжаем к домику:
Воспитатель:
– Посмотрите, какой красивый терем – теремок, кто в теремке живет?
– Дети, а терем – теремок закрыт на замок, откроем его?
Пальчиковая гимнастика «Замок»:
На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли!
Воспитатель:
– А там живет Петя петушок!
– Как кричит петушок? (кукареку – громко).
– Как кричит маленький петушок? (кукареку – тихо).
– Петушок, а дети знают о тебе песенку – потешку, послушай ее:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель:
– Оставайся Петя – петушок дома, а мы дальше отправляемся в путешествие.
Подъезжаем ко второму домику.
Воспитатель:
– А кто живет в этом домике? – дружная семья
– А кто такая семья?
Пальчиковая гимнастика «Семья»:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:
– У этой большой семья есть домашние животные.
– Кто это там мяукает?
– Киска очень грустная, плачет, она сказала, что вы знаете, почему она плачет.
Потешка «Кискино горе»:
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе,
Злые люди бедной киске,
Не дают украсть сосиски.
Воспитатель:
– Кисонька ты не волнуйся, мы тебя накормим, но ты нам не мешай дальше путешествовать, не сиди на дорожке.
Потешка «Киска, брысь!»:
Киска, Киска, Киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдёт,
Через Киску упадёт!
Воспитатель:
– Спасибо тебе киска (раздается тявканье в домике).
– Дети, кто это тявкает? (собачка).
– Как лает большая собака? (гав, гав).
– Дети, давайте, споем колыбельную песенку собачке.
Баю, баю, баю, бай,
Ты, собачка не лай,
Белолапа, не скули,
Наших деток, не буди!
Воспитатель:
– Спит собачка в своем домике. Пора нам дальше отправляться в путешествие.
Приезжаем на полянку.
Воспитатель:
– Посмотрите, какая красивая полянка, как много красивых цветов, жучков, бабочек. Давайте понюхаем цветы.
Дыхательная гимнастика: сесть на четвереньки, «нюхаем цветы»: вдох через нос, выдох через рот.
Воспитатель:
– Как много жучков на полянке.
Потешка:
Жук летит, летит, летит,
Жук жужжит, жужжит, жужжит
Ж – Ж – Ж – Ж.
Воспитатель:
– Ой, устали жучки, упали на спинку и весело зажужжали (жужжат лежа).
– Давайте посмотрим, кто еще живет на полянке.
– Кто это? (лягушки).
– Сколько их?
– Какого цвета?
– Как квакают лягушки?
Потешка «Две лягушки»:
На лужайке две подружки,
Две зеленые лягушки
Ква – ква – ква.
Хором песни распевают
Ква – ква – ква.
И спокойно спать мешают
Ква – ква – ква.
Воспитатель:
– Давайте дети погуляем на нашей полянке.
– Что вы еще видите? (елочку).
– Какого цвета елочка?
– Какая по высоте, низкая или высокая?
– Посмотрите, кто под елочкой сидит? (ежик).
– Ежик, а дети про тебя знают считалочку:
Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть
Всех ребят пересчитать.
Воспитатель:
– На этом наше путешествие заканчивается. Кого мы повстречали во время нашего путешествия? (ответы детей).
– Теперь мы поедем в наш любимый детский сад и расскажем своим друзьям о нашем путешествии.
Папылева Лариса Валерьевна МБДОУ МО Г. Краснодар «Детский сад №6»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружен и разв речи
Конспект занятия...
хотите развить речь у ребенкаа-совет один,больше играйте пальчиками
развиваем речь через пальчиковую гимнастику....
Рекомендации для родителей как развить речь ребенка в домашних условиях АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАДорогие родители, первый звук, который произносит ребенок – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. Сущес...
Рекомендации для родителей как развить речь ребенка в домашних условиях АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАДорогие родители, первый звук, который произносит ребенок – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. Сущес...
Рекомендации для родителей как развить речь ребенка в домашних условиях АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАДорогие родители, первый звук, который произносит ребенок – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. Сущес...
Педагогическая гостиная для родителей: «Как развить речь детей с помощью ТРИЗ - игр».
Педагогическая гостиная для родителей:«Как развить речь детей с помощью ТРИЗ - игр»....
РАЗВИТЕ РЕЧИ Составление описательного рассказа по игрушке
Составление описательного рассказа по игрушкеПрограммные задачи: -учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; -учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прила...