Мультипликация и телевидение в жизни детей
методическая разработка на тему

Гребенщикова Надежда Николаевна

Общее родительское собрание

Сотрудничество детского сада и родительской общественности.

 

Тема «Мультфильмы и телевидение в жизни детей»

 

 

 

Разработала:

Старший воспитатель

Гребенщикова Н.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: : сформировать у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых. Задачи:

 

•        Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.

 •       Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;

•        Повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру мультфильмов и телепередач детьми;

•        Проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.

•         Доказать важность ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей.

•       Познакомить родителей воспитанников с вариантами игр – занятий способными увлечь ребенка в домашних условиях и заменить тем самым просмотр мультфильмов.

 

Ожидаемые результаты: расширение представлений у родителей о вреде долгого просмотра мультфильмов для детей определенного возраста. Формирование ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей. Использование родителями нетрадиционных игр – занятий для детей в домашних условиях.

 

Форма проведения: семинар с элементами практикума.

 

Аудитория: родители воспитанников детского сада.

Количество участников: заведующая, старший воспитатель, родители воспитанников, воспитатели групп, психолог, логопед.

 Информационно-техническое оборудование: ноутбук.

Материалы и оборудования:  презентация, фильм.

 

Подготовительный этап:

1. Домашнее задание для родителей (обратить внимание, сколько времени проводит  ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, какие передачи предпочитает).

3. Анкетирование родителей «Роль мультфильмов в жизни ребенка»

4. Подготовка памятки «Просмотр передач».

 

 

ПЛАН  СОБРАНИЯ

 

 

1.Вступительное слово-  заведующая.

2. Статистика темы- старший воспитатель

3.Доклад учителя-логопеда . «Роль мультипликации в развитии речи детей»

4.Доклад психолога

5.Деловая игра «Как вы знаете мультфильмы»

 

 

Ход мероприятия:

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрание.

Чтобы настроится на серьёзную тему предлагаю поиграть.

Игра "Да – нет"

Скажите громко и хором, друзья

 Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

 Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

 Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

 Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

 Активными все будем? (да)

 

 Вступительное слово предоставляется заведующей .

Информирование родителей о теме собрания.

 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.  Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Тема родительского собрания «Мультипликация и телевидение в жизни детей» выбрана не случайно. 2016 г.объявлен годом кино в России.

Актуальность выбранной темы:

Просмотр мультфильмов является главным времяпровождением наших детей. Это время раньше принадлежало подвижным играм, играм с куклами и машинами, рисованию и лепке, совместным забавам с родителями. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение отгородило детей от внешнего мира. Понаблюдав за детьми , пообщавшись с ними, за их играми, мы пришли к выводу о необходимости подготовки и проведения родительского собрания на тему: «Мультипликация и телевидение в жизни детей ».

 

Давайте т поговорим о наших детях, что они смотрят сейчас и попробуем ответить на следующие вопросы:

- Телевидение в жизни ребенка-это хорошо или плохо? Почему?

 Попытаемся обосновать:

-Сколько и что должны смотреть дети?

-Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?

 

Старший воспитатель.

 

 Статистика:

При беседе с детьми мы выяснили, что

2/3 наших детей в возрасте от 3до 7 лет смотрят телевизор ежедневно.

Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

25% детей в возрасте от 3до 7 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

По результатам анкетирования мы видим следующие: Из 15 опрошенных семей в 11- дети смотрят телевизор после прихода домой, только 3 играют и занимаются с братьями и сёстрами, и всего 1 человек ответил, что играет с ребенком сам.

На вопрос смотрит ли ваш ребенок телевизор каждый день 13 семей ответили-«Да», и всего 2 семьи ответили, что только по выходным.

На вопрос обсуждаете ли вы с ребенком просмотренные мультфильмы и передачи: 10 человек ответили-иногда и очень редко, 5 –обсуждают.

На вопрос ограничиваете ли вы просмотр телевизора 10 ответили «Иногда» и 5 «Безусловно».

И на вопрос как часто работает у вас телевизор 10 ответили «всегда», и 5 «для просмотра определенных передач».

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что в большинстве семей, дети неограниченно и зачастую бесконтрольно смотрят телевизор.

Чтобы ответить на поставленные перед нами вопросы давайте послушаем доклад учителя- логопеда

 

 

 Выступление психолога «Влияние телевидения на детей». Просмотр фильма.

 

Ст.воспитатель: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Деловая игра с родителями.

 

Вывод:

Просмотр телепередач дает возможность:

•        расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний

•        находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости

•        понять что такое хорошо и что такое плохо

•        узнавать о различных явлениях в разных областях знаний

•        развить воображение, фантазию, эмоциональную среду

-занять свободное время

В заключение нашей дискуссии хотелось бы подвести следующий итог: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

И заключение наш психолог проведет с вами игру- упражнения «Весенний дождь».

Инструкция. Участники встают в круг. Затем объявляются правила: «давайте попробуем сымитировать звук дождя. Первая команда хлопает по коленям (показывает движение). А теперь вы повторите. Вторая команда топает ногами. Попробуйте… А теперь смотрите на мою правую руку. (согнутая на уровне плеча) – это означает, что топаем тихо. Когда я поднимаю руку (поднимает над головой) – топаем громче, сильнее. Попробуем… Если рука опущена вдоль тела – это значит, что дождя нет. Попробуем… Теперь давайте все вместе. Начинает накрапывать дождь… Первые капли гулко ударяют по асфальту… По траве… Дождь усиливается… Еще, еще, превращается в ливень… И вдруг стихает… Тише… Тише. И снова усиливается…»

-Понравилось упражнение? Чем?

-Было ли трудно следить за движением рук? Понравилось ли упражнение?

Психолог: «Вы обратили внимание, что это упражнение несет большой заряд положительной энергии. Этот дождь нас обновил, смыл усталость, тревоги, огорчения. На этой позитивной ноте мы можем завершить нашу встречу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание

Сотрудничество детского сада и родительской общественности.

Тема «Мультфильмы и телевидение в жизни детей»

Разработала:

Старший воспитатель

Гребенщикова Н.Н.

Цель: : сформировать у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых. Задачи:

•        Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.

 •       Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;

•        Повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру мультфильмов и телепередач детьми;

•        Проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.

•         Доказать важность ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей.

•       Познакомить родителей воспитанников с вариантами игр – занятий способными увлечь ребенка в домашних условиях и заменить тем самым просмотр мультфильмов.

Ожидаемые результаты: расширение представлений у родителей о вреде долгого просмотра мультфильмов для детей определенного возраста. Формирование ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей. Использование родителями нетрадиционных игр – занятий для детей в домашних условиях.

Форма проведения: семинар с элементами практикума.

Аудитория: родители воспитанников детского сада.

Количество участников: заведующая, старший воспитатель, родители воспитанников, воспитатели групп, психолог, логопед.

 Информационно-техническое оборудование: ноутбук.

Материалы и оборудования:  презентация, фильм.

Подготовительный этап:

1. Домашнее задание для родителей (обратить внимание, сколько времени проводит  ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, какие передачи предпочитает).

3. Анкетирование родителей «Роль мультфильмов в жизни ребенка»

4. Подготовка памятки «Просмотр передач».

ПЛАН  СОБРАНИЯ

1.Вступительное слово-  заведующая.

2. Статистика темы- старший воспитатель

3.Доклад учителя-логопеда . «Роль мультипликации в развитии речи детей»

4.Доклад психолога

5.Деловая игра «Как вы знаете мультфильмы»

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрание.

Чтобы настроится на серьёзную тему предлагаю поиграть.

Игра "Да – нет"

Скажите громко и хором, друзья

 Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

 Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

 Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

 Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

 Активными все будем? (да)

 Вступительное слово предоставляется заведующей .

Информирование родителей о теме собрания.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.  Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.

Тема родительского собрания «Мультипликация и телевидение в жизни детей» выбрана не случайно. 2016 г.объявлен годом кино в России.

Актуальность выбранной темы:

Просмотр мультфильмов является главным времяпровождением наших детей. Это время раньше принадлежало подвижным играм, играм с куклами и машинами, рисованию и лепке, совместным забавам с родителями. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение отгородило детей от внешнего мира. Понаблюдав за детьми , пообщавшись с ними, за их играми, мы пришли к выводу о необходимости подготовки и проведения родительского собрания на тему: «Мультипликация и телевидение в жизни детей ».

Давайте т поговорим о наших детях, что они смотрят сейчас и попробуем ответить на следующие вопросы:

- Телевидение в жизни ребенка-это хорошо или плохо? Почему?

 Попытаемся обосновать:

-Сколько и что должны смотреть дети?

-Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?

 

Старший воспитатель.

 Статистика:

При беседе с детьми мы выяснили, что

2/3 наших детей в возрасте от 3до 7 лет смотрят телевизор ежедневно.

Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.

50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.

25% детей в возрасте от 3до 7 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.

По результатам анкетирования мы видим следующие: Из 15 опрошенных семей в 11- дети смотрят телевизор после прихода домой, только 3 играют и занимаются с братьями и сёстрами, и всего 1 человек ответил, что играет с ребенком сам.

На вопрос смотрит ли ваш ребенок телевизор каждый день 13 семей ответили-«Да», и всего 2 семьи ответили, что только по выходным.

На вопрос обсуждаете ли вы с ребенком просмотренные мультфильмы и передачи: 10 человек ответили-иногда и очень редко, 5 –обсуждают.

На вопрос ограничиваете ли вы просмотр телевизора 10 ответили «Иногда» и 5 «Безусловно».

И на вопрос как часто работает у вас телевизор 10 ответили «всегда», и 5 «для просмотра определенных передач».

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что в большинстве семей, дети неограниченно и зачастую бесконтрольно смотрят телевизор.

Чтобы ответить на поставленные перед нами вопросы давайте послушаем доклад учителя- логопеда

 Выступление психолога «Влияние телевидения на детей». Просмотр фильма.

Ст.воспитатель: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.

Деловая игра с родителями.

Вывод:

Просмотр телепередач дает возможность:

•        расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний

•        находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости

•        понять что такое хорошо и что такое плохо

•        узнавать о различных явлениях в разных областях знаний

•        развить воображение, фантазию, эмоциональную среду

-занять свободное время

В заключение нашей дискуссии хотелось бы подвести следующий итог: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

И заключение наш психолог проведет с вами игру- упражнения «Весенний дождь».

Инструкция. Участники встают в круг. Затем объявляются правила: «давайте попробуем сымитировать звук дождя. Первая команда хлопает по коленям (показывает движение). А теперь вы повторите. Вторая команда топает ногами. Попробуйте… А теперь смотрите на мою правую руку. (согнутая на уровне плеча) – это означает, что топаем тихо. Когда я поднимаю руку (поднимает над головой) – топаем громче, сильнее. Попробуем… Если рука опущена вдоль тела – это значит, что дождя нет. Попробуем… Теперь давайте все вместе. Начинает накрапывать дождь… Первые капли гулко ударяют по асфальту… По траве… Дождь усиливается… Еще, еще, превращается в ливень… И вдруг стихает… Тише… Тише. И снова усиливается…»

-Понравилось упражнение? Чем?

-Было ли трудно следить за движением рук? Понравилось ли упражнение?

Психолог: «Вы обратили внимание, что это упражнение несет большой заряд положительной энергии. Этот дождь нас обновил, смыл усталость, тревоги, огорчения. На этой позитивной ноте мы можем завершить нашу встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Телевидение в жизни ребенка

Основные маетриалы для проведения родительского собрания на тему "Телевидение в жизни ребенка": конспект собрания, презентация, видеоролики.http://letitbit.net/download/73675.706f8c19eaf9d812fb1e8f971...

Семинар-практикум для родителей "Телевидение в жизни семьи и ребёнка"

В ходе этого семинара-практикума педагоги вместе с родителями разбираются с вопросом: Телевидение в жизни ребенка-хорошо или плохо?...

Телевидение в жизни ребёнка

Предложенная консультация знакомит со статистикой, требованиями к просмотру детских телепередач, правилами борьбы с телеманией, предлагает советы по организации просмотра телепрограмм ребёнком....

"Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Консультация для родителей:  "Телевидение в жизни семьи и ребенка"....

Родительское собрание в форме конференции на тему "Телевидение в жизни ребенка"

Родительское собрание "Телевидение в жизни ребенка"...

Консультация для родителей "Мультипликация в жизни детей"

Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чув...