Мультипликация и телевидение в жизни детей
методическая разработка на тему
Общее родительское собрание
Сотрудничество детского сада и родительской общественности.
Тема «Мультфильмы и телевидение в жизни детей»
Разработала:
Старший воспитатель
Гребенщикова Н.Н.
Цель: : сформировать у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых. Задачи:
• Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.
• Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;
• Повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру мультфильмов и телепередач детьми;
• Проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.
• Доказать важность ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей.
• Познакомить родителей воспитанников с вариантами игр – занятий способными увлечь ребенка в домашних условиях и заменить тем самым просмотр мультфильмов.
Ожидаемые результаты: расширение представлений у родителей о вреде долгого просмотра мультфильмов для детей определенного возраста. Формирование ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей. Использование родителями нетрадиционных игр – занятий для детей в домашних условиях.
Форма проведения: семинар с элементами практикума.
Аудитория: родители воспитанников детского сада.
Количество участников: заведующая, старший воспитатель, родители воспитанников, воспитатели групп, психолог, логопед.
Информационно-техническое оборудование: ноутбук.
Материалы и оборудования: презентация, фильм.
Подготовительный этап:
1. Домашнее задание для родителей (обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, какие передачи предпочитает).
3. Анкетирование родителей «Роль мультфильмов в жизни ребенка»
4. Подготовка памятки «Просмотр передач».
ПЛАН СОБРАНИЯ
1.Вступительное слово- заведующая.
2. Статистика темы- старший воспитатель
3.Доклад учителя-логопеда . «Роль мультипликации в развитии речи детей»
4.Доклад психолога
5.Деловая игра «Как вы знаете мультфильмы»
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрание.
Чтобы настроится на серьёзную тему предлагаю поиграть.
Игра "Да – нет"
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Вступительное слово предоставляется заведующей .
Информирование родителей о теме собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
Тема родительского собрания «Мультипликация и телевидение в жизни детей» выбрана не случайно. 2016 г.объявлен годом кино в России.
Актуальность выбранной темы:
Просмотр мультфильмов является главным времяпровождением наших детей. Это время раньше принадлежало подвижным играм, играм с куклами и машинами, рисованию и лепке, совместным забавам с родителями. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение отгородило детей от внешнего мира. Понаблюдав за детьми , пообщавшись с ними, за их играми, мы пришли к выводу о необходимости подготовки и проведения родительского собрания на тему: «Мультипликация и телевидение в жизни детей ».
Давайте т поговорим о наших детях, что они смотрят сейчас и попробуем ответить на следующие вопросы:
- Телевидение в жизни ребенка-это хорошо или плохо? Почему?
Попытаемся обосновать:
-Сколько и что должны смотреть дети?
-Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?
Старший воспитатель.
Статистика:
При беседе с детьми мы выяснили, что
2/3 наших детей в возрасте от 3до 7 лет смотрят телевизор ежедневно.
Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.
25% детей в возрасте от 3до 7 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.
По результатам анкетирования мы видим следующие: Из 15 опрошенных семей в 11- дети смотрят телевизор после прихода домой, только 3 играют и занимаются с братьями и сёстрами, и всего 1 человек ответил, что играет с ребенком сам.
На вопрос смотрит ли ваш ребенок телевизор каждый день 13 семей ответили-«Да», и всего 2 семьи ответили, что только по выходным.
На вопрос обсуждаете ли вы с ребенком просмотренные мультфильмы и передачи: 10 человек ответили-иногда и очень редко, 5 –обсуждают.
На вопрос ограничиваете ли вы просмотр телевизора 10 ответили «Иногда» и 5 «Безусловно».
И на вопрос как часто работает у вас телевизор 10 ответили «всегда», и 5 «для просмотра определенных передач».
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что в большинстве семей, дети неограниченно и зачастую бесконтрольно смотрят телевизор.
Чтобы ответить на поставленные перед нами вопросы давайте послушаем доклад учителя- логопеда
Выступление психолога «Влияние телевидения на детей». Просмотр фильма.
Ст.воспитатель: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.
Деловая игра с родителями.
Вывод:
Просмотр телепередач дает возможность:
• расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний
• находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости
• понять что такое хорошо и что такое плохо
• узнавать о различных явлениях в разных областях знаний
• развить воображение, фантазию, эмоциональную среду
-занять свободное время
В заключение нашей дискуссии хотелось бы подвести следующий итог: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
И заключение наш психолог проведет с вами игру- упражнения «Весенний дождь».
Инструкция. Участники встают в круг. Затем объявляются правила: «давайте попробуем сымитировать звук дождя. Первая команда хлопает по коленям (показывает движение). А теперь вы повторите. Вторая команда топает ногами. Попробуйте… А теперь смотрите на мою правую руку. (согнутая на уровне плеча) – это означает, что топаем тихо. Когда я поднимаю руку (поднимает над головой) – топаем громче, сильнее. Попробуем… Если рука опущена вдоль тела – это значит, что дождя нет. Попробуем… Теперь давайте все вместе. Начинает накрапывать дождь… Первые капли гулко ударяют по асфальту… По траве… Дождь усиливается… Еще, еще, превращается в ливень… И вдруг стихает… Тише… Тише. И снова усиливается…»
-Понравилось упражнение? Чем?
-Было ли трудно следить за движением рук? Понравилось ли упражнение?
Психолог: «Вы обратили внимание, что это упражнение несет большой заряд положительной энергии. Этот дождь нас обновил, смыл усталость, тревоги, огорчения. На этой позитивной ноте мы можем завершить нашу встречу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchee_roditelskoe_sobranie_mkdou_novozhivotinnovskiy_detskiy_sad.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общее родительское собрание
Сотрудничество детского сада и родительской общественности.
Тема «Мультфильмы и телевидение в жизни детей»
Разработала:
Старший воспитатель
Гребенщикова Н.Н.
Цель: : сформировать у родителей потребности в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка. Совместно с родителями постараться решить проблему телевизионной зависимости детей и взрослых. Задачи:
• Показать влияние телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние детей.
• Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором;
• Повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру мультфильмов и телепередач детьми;
• Проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.
• Доказать важность ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей.
• Познакомить родителей воспитанников с вариантами игр – занятий способными увлечь ребенка в домашних условиях и заменить тем самым просмотр мультфильмов.
Ожидаемые результаты: расширение представлений у родителей о вреде долгого просмотра мультфильмов для детей определенного возраста. Формирование ответственности родителей за эмоциональное здоровье детей. Использование родителями нетрадиционных игр – занятий для детей в домашних условиях.
Форма проведения: семинар с элементами практикума.
Аудитория: родители воспитанников детского сада.
Количество участников: заведующая, старший воспитатель, родители воспитанников, воспитатели групп, психолог, логопед.
Информационно-техническое оборудование: ноутбук.
Материалы и оборудования: презентация, фильм.
Подготовительный этап:
1. Домашнее задание для родителей (обратить внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора, задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, какие передачи предпочитает).
3. Анкетирование родителей «Роль мультфильмов в жизни ребенка»
4. Подготовка памятки «Просмотр передач».
ПЛАН СОБРАНИЯ
1.Вступительное слово- заведующая.
2. Статистика темы- старший воспитатель
3.Доклад учителя-логопеда . «Роль мультипликации в развитии речи детей»
4.Доклад психолога
5.Деловая игра «Как вы знаете мультфильмы»
Ход мероприятия:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрание.
Чтобы настроится на серьёзную тему предлагаю поиграть.
Игра "Да – нет"
Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Вступительное слово предоставляется заведующей .
Информирование родителей о теме собрания.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания.
Тема родительского собрания «Мультипликация и телевидение в жизни детей» выбрана не случайно. 2016 г.объявлен годом кино в России.
Актуальность выбранной темы:
Просмотр мультфильмов является главным времяпровождением наших детей. Это время раньше принадлежало подвижным играм, играм с куклами и машинами, рисованию и лепке, совместным забавам с родителями. Дети стали домоседами со многими физическими и психологическими проблемами. Телевидение отгородило детей от внешнего мира. Понаблюдав за детьми , пообщавшись с ними, за их играми, мы пришли к выводу о необходимости подготовки и проведения родительского собрания на тему: «Мультипликация и телевидение в жизни детей ».
Давайте т поговорим о наших детях, что они смотрят сейчас и попробуем ответить на следующие вопросы:
- Телевидение в жизни ребенка-это хорошо или плохо? Почему?
Попытаемся обосновать:
-Сколько и что должны смотреть дети?
-Должны ли взрослые контролировать просмотр телепередач детьми?
Старший воспитатель.
Статистика:
При беседе с детьми мы выяснили, что
2/3 наших детей в возрасте от 3до 7 лет смотрят телевизор ежедневно.
Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
50% детей смотрят телепередачи безо всякого выбора и исключений.
25% детей в возрасте от 3до 7 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд.
По результатам анкетирования мы видим следующие: Из 15 опрошенных семей в 11- дети смотрят телевизор после прихода домой, только 3 играют и занимаются с братьями и сёстрами, и всего 1 человек ответил, что играет с ребенком сам.
На вопрос смотрит ли ваш ребенок телевизор каждый день 13 семей ответили-«Да», и всего 2 семьи ответили, что только по выходным.
На вопрос обсуждаете ли вы с ребенком просмотренные мультфильмы и передачи: 10 человек ответили-иногда и очень редко, 5 –обсуждают.
На вопрос ограничиваете ли вы просмотр телевизора 10 ответили «Иногда» и 5 «Безусловно».
И на вопрос как часто работает у вас телевизор 10 ответили «всегда», и 5 «для просмотра определенных передач».
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что в большинстве семей, дети неограниченно и зачастую бесконтрольно смотрят телевизор.
Чтобы ответить на поставленные перед нами вопросы давайте послушаем доклад учителя- логопеда
Выступление психолога «Влияние телевидения на детей». Просмотр фильма.
Ст.воспитатель: Для того чтобы воспитывать детей, нужно многое знать и уметь. А теперь посмотрим, что знают и умеют наши уважаемые родители.
Деловая игра с родителями.
Вывод:
Просмотр телепередач дает возможность:
• расслабиться, забыть проблемы, уйти от страхов и переживаний
• находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за своей занятости
• понять что такое хорошо и что такое плохо
• узнавать о различных явлениях в разных областях знаний
• развить воображение, фантазию, эмоциональную среду
-занять свободное время
В заключение нашей дискуссии хотелось бы подвести следующий итог: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы – родители и наши дети – не попали в зависимость от телевизора, не заболели телеманией, а ценили, живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
И заключение наш психолог проведет с вами игру- упражнения «Весенний дождь».
Инструкция. Участники встают в круг. Затем объявляются правила: «давайте попробуем сымитировать звук дождя. Первая команда хлопает по коленям (показывает движение). А теперь вы повторите. Вторая команда топает ногами. Попробуйте… А теперь смотрите на мою правую руку. (согнутая на уровне плеча) – это означает, что топаем тихо. Когда я поднимаю руку (поднимает над головой) – топаем громче, сильнее. Попробуем… Если рука опущена вдоль тела – это значит, что дождя нет. Попробуем… Теперь давайте все вместе. Начинает накрапывать дождь… Первые капли гулко ударяют по асфальту… По траве… Дождь усиливается… Еще, еще, превращается в ливень… И вдруг стихает… Тише… Тише. И снова усиливается…»
-Понравилось упражнение? Чем?
-Было ли трудно следить за движением рук? Понравилось ли упражнение?
Психолог: «Вы обратили внимание, что это упражнение несет большой заряд положительной энергии. Этот дождь нас обновил, смыл усталость, тревоги, огорчения. На этой позитивной ноте мы можем завершить нашу встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Телевидение в жизни ребенка
Основные маетриалы для проведения родительского собрания на тему "Телевидение в жизни ребенка": конспект собрания, презентация, видеоролики.http://letitbit.net/download/73675.706f8c19eaf9d812fb1e8f971...
Семинар-практикум для родителей "Телевидение в жизни семьи и ребёнка"
В ходе этого семинара-практикума педагоги вместе с родителями разбираются с вопросом: Телевидение в жизни ребенка-хорошо или плохо?...
Родительское собрание : "Телевидение в жизни семьи и ребенка".
«Телевидение в жизни семьи и ребенка»....
Телевидение в жизни ребёнка
Предложенная консультация знакомит со статистикой, требованиями к просмотру детских телепередач, правилами борьбы с телеманией, предлагает советы по организации просмотра телепрограмм ребёнком....
"Телевидение в жизни семьи и ребенка"
Консультация для родителей: "Телевидение в жизни семьи и ребенка"....
Родительское собрание в форме конференции на тему "Телевидение в жизни ребенка"
Родительское собрание "Телевидение в жизни ребенка"...
Консультация для родителей "Мультипликация в жизни детей"
Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чув...
- Мне нравится (2)