Консультация для родителей "Мультипликация в жизни детей"
консультация
Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чувство умиления и восторга у родителей: «Молодец! Как внимательно следит за сюжетом!» Что же кроется на самом деле за этой завороженностью? На самом ли деле просмотр принесет пользу малышу? И вообще, насколько безопасны современные анимации?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_multfilmy.docx | 503.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дети и мультипликация»
Каждый родитель имеет уникальную возможность заново открывать мир. Глядя на него глазами своих детей. Иногда мы делаем приятные открытия, а порой… Так, нередко шокирующим известием для родителей становится информация о том, что мультфильмы могут быть вредны для ребенка.
Мультфильм – неизменный спутник детей. Мультфильмы нашего детства – это светлый сказочный мир, несущий в себе заряд добра, тепла и любви, где злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание – великая сила. Будь то притча, захватывающее приключение или просто забавная история – мультфильм всегда был источником положительных образцов и эмоций.
Особенности современной мультипликации таковы, что родителям просто необходимо знать о том, каким образом увиденное на экране воздействует на психику ребенка. Это знание на ряду с пониманием своей роли в воспитании собственного ребенка и ответственности за его психическое и физическое здоровье. Нравственность поможет родителям сделать правильный выбор.
Психологи указывают на то, что любой эмоционально значимый объект не может быть нейтральным для психики человека. Он либо разрушает его, либо влияет благотворно, созидательно. Если фильм «вроде бы не плохой», то пользы он, скорее всего, не принесет, а вред, который может нанести сознанию, выявить будет гораздо сложнее, чем у откровенно негативного.
К сожалению, в последнее время становится все больше и больше фильмов, которые передают ребенку не верные поведенческие установки или просто провоцируют плохое поведение. Это может выглядеть так: герои ведут себя как не должно, при этом сами они и все вокруг рады, смеются и получают удовольствие от своего поведения. Если значимыми для ребенка людьми (родителями, педагогами) подобный образ действий не опровергается, он усваивается как эталон, как пример для подражания.
Нередко современные мультфильмы просто подавляют волю ребенка. Стремительный темп развития событий на экране никоем образом не соответствует темпу жизни человека в реальности и тем более ритму функционирования человеческого организма. Податливый детский организм реагирует на подобное зрелище повышенной активностью равнодушием. Необходима новая доза впечатлений. Ребенок или подросток перестает быть самостоятельной личностью, без телевизора жизнь кажется пустой и безынтересной.
Форма некоторых мультфильмов, фильмов и рекламных роликов может просто провоцировать соматические заболевания. Неестественно яркие цвета, быстрое мелькание кадров, какофоническое музыкальное сопровождение – все это ведет к расстройству нервной системы, а у ослабленного ребенка может провоцировать рвоту и головные боли. Другими проявлениями неблагоприятного влияния могут быть плаксивость, нервозность, раздражительность, повышенная возбудимость, нарушение сна и расстройство пищеварения. Многие кинофильмы и мультфильмы с очень страшными отрицательными персонажами могут вызвать страх у детей. Страх такой не проходит с возрастом, провоцирует различные побочные эффекты, как, например, недержание мочи, что требует уже специального лечения. Подобные зрелища могут привести к неврозам и другим расстройствам нервной системы и общего состояния малыша. Яркие вспышки света и резкие смены кадров неблагоприятно воздействуют на детский мозг и вызывают эпилептические припадки.
Американская академия детской и юношеской психиатрии(ААСАР) провела исследование, посвященное проблеме насилия жестокости в мультипликационных фильмах. Исследования показали, что у детей развивается «иммунитет» к восприятию насилия. Они начинают повторять увиденные сцены насилия в жизненных ситуациях; дети соотносят себя с определенными персонажами – жертвами или палачами.
Еще одна опасность очередного навязываемого нам явления массовой культуры, на сей раз Востока. Речь идет об анимированных мультфильмах, для которых характерно использование ярких красок и натурализма в изображении человеческого тела. В «аниме» все ощущения на эмоциональной грани: дружба и ненависть, чувство долга и мести, любовь и смерть – все в крайней форме. Содержание же многих «аниме» заставляет усомниться в психическом здоровье их создателей. Уже известно, что даже взрослые люди, увлекающиеся этими фильмами, теряют чувство реальности, что же говорить о детях?!
Наиболее опасным, что требует повышенного родительского внимания это то, что современное телевидение размывает систему ценностей человека, а у ребенка она не имеет шанса сформироваться положительной. Современные мультфильмы полны пороков! Главные герои в них – либо чревоугодники, живущие только в свое удовольствие и ради забавы, либо сребролюбцы и завистники, которые ради денег готовы практически на все. Более того, есть среди них положительные отрицательные герои! Это когда отрицательный персонаж изображается очень милым, симпатичным или, когда положительный герой наделен различными страстями и совершает отрицательные поступки, например, ворует то, что украли у него.
Таким образом, без вмешательства взрослых в «мультипликационный рацион» детей мультфильмы могут стать воспитателями со знаком «минус», подавляющей индивидуальность машиной, приглашающей ребенка не в волшебный детский мир, а в область худших человеческих пороков и аномалий.
Перед родителями стоит серьезная проблема. Сегодня невнимание к тому, что смотрит ребенок («лишь бы не приставал к родителям»), по-настоящему опасно. Бессмысленно также ограничивать и запрещать. Необходимо заниматься ребенком: прививать вкус к хорошей музыке, литературе, кино. Это предполагает воспитание ребенка не словами, а своим примером.
Сегодня ответственность за выбор кинопродукции для малыша, за те впечатления, которые он получит, и выводы, которые он сделает, целиком лежит на родителях. Как же выбрать мультфильмы для своих детей? Прежде всего вспомним о том, что «знаком качества» отмечены все советские мультфильмы, рекомендованные для просмотра детьми во всем мире. Выбирая мультфильм, нужно помнить о его предназначении – оживить, сделать зримой волшебную сказку, поучительную, забавную или грустную историю, дать пищу для размышлений, переживаний, послужить источником опыта.
Несколько советов о том, как правильно организовать просмотр мультфильмов детьми.
1 Оптимальная продолжительность мультсериала для детей до 5 лет – максимум 30 минут. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю.
2. Лучше, если мультики не будут ежедневным развлечением. Попробуйте договориться с ребенком, например: вчера мы смотрели телевизор, а сегодня слушаем сказку.
3. Если ребенок уже сидел перед монитором компьютера, то в этот день стоит отменить просмотр мультфильмов, чтобы не навредить зрению малыша.
4. Ребенок не должен играть в комнате при включенном телевизоре – даже занятый игрушками малыш периодически бросает взгляд на экран, а это вредно для зрения. По этой же причине нельзя есть перед телевизором.
5. Не стоит радовать свое чадо каждый день новыми мультиками и не переживайте, если ребенок несколько раз просматривает одно и то же: он каждый раз находит в любимом мультфильме что-то новенькое и интересное.
6. Прежде чем включать ребенку новый мультфильм поинтересуйтесь его содержанием, сначала просмотрите его сами.
7. После просмотра мультфильма вместе с ребенком, побеседуйте по содержанию увиденного.
- Как называется мультфильм? Где происходит действие?
- Назови действующих лиц, героев.
- Кто из персонажей нравится тебе больше всех? Почему?
- А какой из персонажей тебе не понравился? Почему?
- Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему?
- В чем главная мысль ил мораль этого мультфильма?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация консультации "Роль книги в жизни детей младшего возраста"
Презентация консультации "Роль книги в жизни детей младшего возраста". Материал для родителей....
Консультация "Роль книги в жизни детей младшего возраста"
Консультация "Роль книги в жизни детей младшего возраста". Материал для родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Консультация для педагогов...
Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "
Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...
Консультация для родителей "Сделаем жизнь детей сказкой"
Виды театрализованной деятельности.• Настольный театр (игрушки, картинки) ;• Стенд-книжка (смена иллюстраций) ;• Фланелеграф (фланель, картинки-с оборотной стороны бархатная бумага) ;• Теневой театр (...
Консультация "Роль движений в жизни детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей о роли движений в жизни детей, о ритмической гимнастике с применением элементов хатха-йоги....
Консультация «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...