Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кретинина Людмила Владимировна

Технология- совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов ,позволяющих получить продукцию  с заданными параметрами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях Музыкальный руководитель МБДОУ « ЦРР-д /с»№131 г . Воронеж Кретинина Л. В.

Слайд 2

Основная задача музыкального руководителя ДОУ – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Слайд 3

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Слайд 4

Технология – совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.

Слайд 5

Технология обучения – определенный способ обучения,в котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство обучения под управлением человека.

Слайд 6

Основная цель музыкального руководителя – формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности

Слайд 7

Задачи: - привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; - научить воспринимать как важную часть жизни каждого человека; - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; - привить основы художественного вкуса; - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; - обучить основам музыкальной грамоты; - сформировать потребность в общении с музыкой .

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии : главный фактор которых рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.

Слайд 9

Музыкально-валеологическое воспитание - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка

Слайд 10

В ДОУ музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно-профилактические задачи, способствует созданию комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.

Слайд 11

Дыхательная гимнастика: играет важную роль в системе оздоровления дошкольников . Приучает дышать носом, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом, а также осуществляет массаж внутренних органов через движения диафрагмы и мышцы живота, тренирует сердечно-сосудистую систему, повышая устойчивость к гипоксии (недостатку кислорода)

Слайд 12

Пальчиковые игры: это инсценировка каких –либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Слайд 13

Физкультминутки: это кратковременное мероприятие, которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность.

Слайд 14

Ритмопластика: направлена на психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.

Слайд 15

Требования к подбору музыки : - чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями, вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений. - должна быть небольшой по объему, умеренной по темпу, 2-х или 3-х частной, понятной детям. - желательно , чтобы произведения были разнообразны по жанру.

Слайд 16

Требования к подбору движений: - движения доступны двигательным возможностям детей, - понятными по содержанию игрового образа, - разнообразными, нестереотипными, включающими различные исходные положения .

Слайд 17

Логоритмика : одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова.

Слайд 18

Релаксация: необходима и эффективна на музыкальных занятиях, помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала .

Слайд 19

Игровые технологии: цель: - формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме- посредством музыкально-дидактических пособий и игр. - использование в играх всех видов музыкальной деятельности. - побуждение к самостоятельным действиям за рамками музыкальных занятий.

Слайд 20

Задачи: - приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. - развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. - формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального слуха. - прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности.

Слайд 21

Использование ИКТ в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей.

Слайд 22

Преимущества мультимедиа: - предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. - движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.

Слайд 23

Результаты использования в работе игровых технологий : - дети легче усваивают и запоминают материал занятия. - дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности. - в процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки. - повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Слайд 24

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).

Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий Наши друзья насекомые

Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий  и ЭОР...

Использование современных образовательных технологий на логопедическом занятии с дошкольниками

Использование современных образовательных технологий на логопедических занятиях в детском саду: мнемотехника, песочная терапия, биоэнергопластика, глазодвигательная гимнастика, динамические паузы, рел...