Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Технология- совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов ,позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование современных технологий на музыкальных занятиях | 2.47 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная задача музыкального руководителя ДОУ – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!» Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Технология – совокупность и последовательность методов и процессов преобразования исходных материалов, позволяющих получить продукцию с заданными параметрами.
Технология обучения – определенный способ обучения,в котором основную нагрузку по реализации функции обучения выполняет средство обучения под управлением человека.
Основная цель музыкального руководителя – формирование основ духовно-нравственного воспитания через приобщение к музыкальной культуре с использованием новых технологий, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности
Задачи: - привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; - научить воспринимать как важную часть жизни каждого человека; - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; - привить основы художественного вкуса; - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; - обучить основам музыкальной грамоты; - сформировать потребность в общении с музыкой .
Здоровьесберегающие технологии : главный фактор которых рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребенка.
Музыкально-валеологическое воспитание - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка
В ДОУ музыка необходима детям в течение всего дня. Использование музыки решает оздоровительно-профилактические задачи, способствует созданию комфортных условий пребывания ребенка в детском саду.
Дыхательная гимнастика: играет важную роль в системе оздоровления дошкольников . Приучает дышать носом, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом, а также осуществляет массаж внутренних органов через движения диафрагмы и мышцы живота, тренирует сердечно-сосудистую систему, повышая устойчивость к гипоксии (недостатку кислорода)
Пальчиковые игры: это инсценировка каких –либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Физкультминутки: это кратковременное мероприятие, которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность.
Ритмопластика: направлена на психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного инструмента.
Требования к подбору музыки : - чтобы она отвечала требованиям высокой художественности, воспитывала вкус ребенка, обогащала его разнообразными музыкальными впечатлениями, вызывала моторную реакцию, была удобной для двигательных упражнений. - должна быть небольшой по объему, умеренной по темпу, 2-х или 3-х частной, понятной детям. - желательно , чтобы произведения были разнообразны по жанру.
Требования к подбору движений: - движения доступны двигательным возможностям детей, - понятными по содержанию игрового образа, - разнообразными, нестереотипными, включающими различные исходные положения .
Логоритмика : одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова.
Релаксация: необходима и эффективна на музыкальных занятиях, помогает восстановить дыхание, снять напряжение, снизить утомление, подготовить ребенка к дальнейшему восприятию музыкального материала .
Игровые технологии: цель: - формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме- посредством музыкально-дидактических пособий и игр. - использование в играх всех видов музыкальной деятельности. - побуждение к самостоятельным действиям за рамками музыкальных занятий.
Задачи: - приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. - развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. - формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального слуха. - прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности.
Использование ИКТ в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей.
Преимущества мультимедиа: - предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. - несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. - движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
Результаты использования в работе игровых технологий : - дети легче усваивают и запоминают материал занятия. - дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности. - в процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки. - повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях
Семинар - практикум...
Рассматривание картины «Весна. Большая вода» И.И.Левитана – конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с использованием современной образовательной технологии (Технология музыкального воздействия).
Жерлицина Ирина АнатольевнаВоспитатель ГБДОУ детский сад №39Фрунзенского района г. Санкт-ПетербургаРазвитие эстетического чувства человека является важнейшей составной частью его общего развития. Эсте...
Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях
консультация для педагогов...
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий Наши друзья насекомые
Конспект музыкального занятия с использованием современных образовательных технологий и ЭОР...
Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
Филиал «Антошка» МБДОУ д/с 5 «Умка» г. Пенза...
Использование современных образовательных технологий на логопедическом занятии с дошкольниками
Использование современных образовательных технологий на логопедических занятиях в детском саду: мнемотехника, песочная терапия, биоэнергопластика, глазодвигательная гимнастика, динамические паузы, рел...
- Мне нравится (3)