Кружковая работа "Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим".
методическая разработка на тему
Кружковая деятельность: «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим!» Для родителей и детей раннего возраста, посещающих детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружковая работа | 30.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29 «Солнышко».
г.Сольвычегодск.
Программа кружка с детьми 1 младшей группы с участием родителей.
«Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим»
2016-2017 г.
Воспитатель: Рашева О.Н.
Укрепить здоровье человека в детстве,
не допустить, чтобы ребенок вступал
в юность хилым и вялым - значит дать
ему всю полноту жизненных радостей!
Пояснительная записка
Программа разработана с учетом возраста детей, их интеллектуального и психического развития, осознания необходимости вести здоровый образ жизни и укреплять свое здоровье, а также с учетом знаний родителей об укреплении здоровья своих детей. Для родителей и детей раннего возраста, посещающих детский сад. Возраст детей участвующих в реализации данной программы 2-3 года. Программа рассчитана на учебный год, занятия проводятся 4 раза в месяц в физкультурном зале, продолжительностью 15-20 минут.Три занятия в месяц проводятся с детьми и одно, в конце месяца с участием родителей. Основой являются совместные физкультурно-оздоровительные занятия, на которых взрослый имеет возможность общаться со своим и чужим ребенком, другими родителями. Занятия детей совместно с родителями значительно повышают, как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей. В связи с тесной взаимозависимостью физического и умственного развития ребенка активизация двигательной деятельности ведет к повышению уровня интеллектуального развития.
Участники: Дети раннего возраста, родители, воспитатели.
Актуальность: Здоровье дошкольников во многом определяется отношением родителей к физическому воспитанию ребенка в семье. К сожалению, родители не всегда обладают достаточными знаниями и умениями для занятий с детьми, чтобы обеспечить ребенку нормальное развитие, и испытывают трудности, обусловленные следующими причинами: незнанием возрастных особенностей детей и неумением учитывать индивидуальные; неправильно выбранным авторитарным стилем общения с ребенком; недостаточным владением двигательными умениями; неумением выполнять задания в условиях игровой деятельности.
ЦЕЛЬ: обеспечение коррекционно–эмоциональных отношений между родителями и детьми в совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи по направлению «Физическая культура»:
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления движения во время ходьбы и бега в соответствии с указаниями педагога.
- Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности.
- Закреплять навыки ползания, лазанья, разнообразные действия с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать).
- Развивать умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
- Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке.
- Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, катание).
- Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т.п.).
- Доставить взрослым и детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
-помочь родителям и детям приобрести доверительные отношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности;
-обогащать и углублять знания друг о друге;
- помочь родителям и детям не стесняться в выражении своих чувств,
говорить добрые, ласковые слова благодарности друг другу, смотря прямо в глаза;
- включение родителей в процесс воспитания, образования и оздоровления ребенка;
- обеспечение эффективного взаимодействия между детским садом и родителями воспитанников в целях оптимизации физического воспитания и - развития детей в условиях детского сада и семьи;
- привить любовь к физической культуре и спорту детей на примере их родителей.
Планируемый результат
1. Помочь приобрести родителям и детям целостный чувственный опыт партнёрского доверительного взаимодействия друг с другом во всех видах деятельности.
2. Расширить у родителей опыт действенного выражения своего отношения к ребёнку.
3 Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
4. Развитие и совершенствование функциональных систем организма, двигательных навыков, физических качеств, психических процессов.
5.В конце учебного года у детей сформировать следующие интегративные качества: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, умеющий управлять своим поведением.
6. У родителей сформировать интерес к физическому развитию ребенка и педагогическую компетентность, а также желание активно участвовать в физическом развитии своих детей в домашних условиях.
7.Повысить качество работы ДОУ по физкультурно-оздоровительному направлению.
Перспективы развития
Для повышения качества работы ДОУ по физкультурно – оздоровительному направлению продолжить взаимодействие с родителями по формированию у детей здоровьесберегающей компетентности, с целью формирования у родителей активной воспитательной позиции.
Виды совместных физкультурных занятий
Игровые занятия. Создать в зале комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для родителей и детей. Содействовать эмоциональному сближению ребенка и родителя, возникновению чувства радости и удовольствия от совместных игр Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Игровой самомассаж и массаж
Упражнения с поглаживанием и растиранием отдельных частей тела в игровой форме во вводной части каждого занятия и иногда в заключительной части занятия: самомассаж ног, стопы.
Пальчиковая гимнастика.Пальчиковые игры чрезвычайно важны для детей раннего возраста. Ученые придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи. Доказано, что тонкие движения пальцев рук стимулируют развитие речи малышей. Во время игры с пальчиками возникает доверительный и эмоционально теплый контакт мамы и ребенка
«Традиционные занятия»
1.Содействовать формированию умения у партнеров «чувствовать» друг друга для успешности совместных двигательных действий
2.Закреплять навыки в основных видах движений
3. Развивать физические качества и психические процессы
4.Содействовать развитию эмоциональной сферы детей и взрослых. Упражнения на развитие общей моторики детей. Комплекс упражнений, направленный на развитие основных физических движений, проводимый в игровой форме (бег, ходьба, прыжки, лазанье, ползанье, бросание)
«Гимнастика вдвоем» - это физические упражнения, которые выполняются в детско-родительской
паре. В занятия включены совместные строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, основные движения взрослого с ребенком.
Телесно-ориентированные игры
Они позволяют взрослым и детям получить более полный чувственный опыт
партнерского взаимодействия. Тактильные прикосновения обогащают представления о мире ощущений и желаний друг друга, повышают настроение, улучшают общее самочувствие. Телесно-ориентированные игры —это язык родительской любви в этом возрасте. Учитывая важность телесного общения в раннем детстве, в программе используются пальчиковые и жестовые игры; игры на коленях; игровые массажи, тактильные игры.
Игры на коленях Основная задача: создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что, безусловно, способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость и малышам, и родителям.
В конце игр обязательно проводится небольшой игровой массаж для снятия эмоционального и телесного напряжения.
включают выполнение совместных творческих и интеллектуальных заданий на фоне двигательной деятельности.
Упражнения на дыхание
психогимнастические этюды и релаксационные упражнения под музыку.Важно, чтобы на занятии особое внимание уделялось общению родителей с детьми. в конце занятия, также обнимают и целуют друг друга.Родители страхуют, занимаются вместе с детьми, наблюдают и анализируют действия своего ребѐнка.
План работы. Октябрь-май 2016 г.
Используемая литература:
под редакцией Н.В. Микляевой. – М. Т,Ц. Сфера, 2014.
Г.И.Винникова. «Развитие движений».
М.Н.Попова. «Навстречу друг другу».
«Физическая культура - дошкольникам. Программа и программные требования» Глазырина Л. Д., Овсянкин В.А.М: «Владос», 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Повысить интерес детей к физкультуре и спорту, развивать жизненно – важные качества, увеличивает эффективность образовательной деятельности. Создать физическое и психическое здоровье детей. Родители и...
«Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Спортивный праздник для детей младшей группы...
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...
План кружковой работы с детьми средней группы "Быть здоровыми хотим"
Формы и методы работы:загадывание загадок, заучивание стихов, беседы-рассуждения, знакомство с правилами гигиены и безопасности, дыхательная гимнастика, игры для предупреждения плоскостопия и многое д...
спортивный праздник Вместе с папой, вместе с мамой- поиграть мы хотим
спортивный праздник...
Конспект спортивного мероприятия с родителями и детьми «Вместе с папой, вместе с мамой - в космос полететь хотим!» посвященный дню космонавтики
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №90Приморского района Санкт-Петербурга Конспект спортивного мероприятия с родителя...
Проекты «Вместе с папой, вместе с мамой, я - здоровым быть хочу»
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. При профессиональном подходе к вопросам здоровье сбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоро...