Конспект спортивного мероприятия с родителями и детьми «Вместе с папой, вместе с мамой - в космос полететь хотим!» посвященный дню космонавтики
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №90
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект спортивного мероприятия с родителями и детьми
«Вместе с папой, вместе с мамой - в космос полететь хотим!»
посвященный дню космонавтики
(старшая группа)
Подготовила инструктор по физической культуре
Михайлистая А.В.
2019 г.
Программное содержание: Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений); воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и чувство уверенности в своих силах. Учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарища по команде. Укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом.
Задачи
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; между детьми и родителями
- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;
Художественно-эстетическое развитие
- формировать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Речевое развитие
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- активизировать речевую деятельность детей;
Познавательное развитие
- развивать образное мышление;
- закрепить названия планет солнечной системы и различных космических терминов.
Предварительная работа с детьми:
-подготовка (изготовления экспонатов для музея семьями воспитанников) и открытие музея «Космические дали»
-подготовка костюмов и инвентаря педагогами вместе с родителями
-беседа о Солнечной системе, космонавтах и жизни на МКС
-чтение художественной литературы по теме: "Космос"
-рассматривание иллюстраций по теме «Космос», «Космическая техника» и т.п.; портретов космонавтов.
-настольно-печатные игры «О космосе», «Планеты Солнечной системы», раскраски ,разрезные картинки.
-подвижные игры по теме.
-разучивание рассказов о планетах (индивидуально).
- «Тема выходного дня» совместное посещение педагогами вместе с семьями воспитанников «Планетария»
Оборудование:
Гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули, пластмассовые шары (различного размера), флажки, ориентиры-конусы, веревки, резиновые мячи различного размера, фитболы, корзины.
Атрибуты изготовленные силами родителей: Подготовка спортивного зала для мероприятия (размещение детских работ по теме, различных иллюстраций и плакатов изготовление эмблем для команд, костюм космонавта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mihaylistaya.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №90
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект спортивного мероприятия с родителями и детьми
«Вместе с папой, вместе с мамой - в космос полететь хотим!»
посвященный дню космонавтики
(старшая группа)
Подготовила инструктор по физической культуре
Михайлистая А.В.
2019 г.
Программное содержание: Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений); воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и чувство уверенности в своих силах. Учить получать радость не только от своих результатов, но и переживать за товарища по команде. Укреплять детско-родительские отношения, установление доверительного контакта между семьями и детским садом.
Задачи
Социально-коммуникативное развитие
- воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми; между детьми и родителями
- развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
- вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;
Художественно-эстетическое развитие
- формировать умение изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Речевое развитие
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- активизировать речевую деятельность детей;
Познавательное развитие
- развивать образное мышление;
- закрепить названия планет солнечной системы и различных космических терминов.
Предварительная работа с детьми:
-подготовка (изготовления экспонатов для музея семьями воспитанников) и открытие музея «Космические дали»
-подготовка костюмов и инвентаря педагогами вместе с родителями
-беседа о Солнечной системе, космонавтах и жизни на МКС
-чтение художественной литературы по теме: "Космос"
-рассматривание иллюстраций по теме «Космос», «Космическая техника» и т.п.; портретов космонавтов.
-настольно-печатные игры «О космосе», «Планеты Солнечной системы», раскраски ,разрезные картинки.
-подвижные игры по теме.
-разучивание рассказов о планетах (индивидуально).
- «Тема выходного дня» совместное посещение педагогами вместе с семьями воспитанников «Планетария»
Оборудование:
Гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули, пластмассовые шары (различного размера), флажки, ориентиры-конусы, веревки, резиновые мячи различного размера, фитболы, корзины.
Атрибуты изготовленные силами родителей: Подготовка спортивного зала для мероприятия (размещение детских работ по теме, различных иллюстраций и плакатов изготовление эмблем для команд, костюм космонавта.
Ход мероприятия.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий:
- Вы пока что только дети,
Но придет желанный час -
На космической ракете
Полетите вы на Марс.
В небе ярко звезды светят
И ракету вашу ждут.
К дальней сказочной планете
Наш космический маршрут.
- 12 апреля 1961 года в космос впервые в мире полетел наш соотечественник - космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. И теперь каждый год наша страна отмечает этот день как День космонавтики.
Ведущий:
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
Ребята, я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов поиграть
Капитаны космических кораблей
Свои экипажи представьте скорей
Команды выстраиваются друг против друга, каждый капитан по очереди представляет свою команду. Родители приглашаются в команды.
Первая команда «Звезда».
Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».
Наш девиз: «Светить всегда, светить везде»
Вторая команда «Ракета».
Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».
Наш девиз: «Только вперёд - ни шагу назад!»
1 капитан:
Экипаж корабля «Звезда» к полету готов!
2 капитан:
Экипаж корабля «Ракета» к полету готов!
А теперь проверим, что о космосе знают наши родители-болельщики? Родители отвечают на загадки про Солнечную систему. Сейчас я проверю ваши знания- отгадайте загадки и ответьте на вопросы:
1. «Эта планета- любимый наш дом.
На ней мы с рождения до смерти живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья там, разные страны.
И солнце сияет с зари до заката.
Что за планета? Скажите, ребята!» ( Земля)
2. «По небу летаю- тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной, а зовут меня… ( Луной)
3. «Крыльев нет, но эта птица
Полетит и приземлится»( ракета)
4. «Угли пылают, совком не достать.
Ночью их видно, а днем не видать.» ( звезды)
5. «На небе происходит это,
Огромный хвост, сияние света,
Да это, ясно же… ( комета)
6. «Желтая тарелка на небе висит,
Желтая тарелка всем тепло дарит» ( Солнце)
- Какая звезда ближе всех к Земле? ( Солнце)
- Назовите спутник Земли. ( Луна)
Молодцы, теперь не страшно лететь в космос, все знаем!
Ведущий:
Внимание!
Экипажи кораблей «Звезда» и «Ракета»
Поздравляю вас с зачислением в отряд космонавтов.
Только сильных и ловких звездолет
Может взять с собой в полет
И для начала разминка.
Мы пойдём на космодром, (Шагают.)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)
Для полёта на планету.
Отправляемся сейчас (Руки в сторону.)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Первый конкурс эстафета «Строим ракету».
Ведущий: Для полёта в космос необходимо построить ракету, команда которая первая будет готова отправится в космос получит звезду.
Построить ракету из больших мягких модулей. Родители и дети выполняют задание по очереди, по одному кубику.
Второй конкурс эстафета «Кто быстрее соберется»
Ведущий: Молодцы! Ракету построили, а теперь необходимо собираться в полет и для этого нам нужно снаряжение для космонавтов. Первая команда получит звезду.
Дети одевают родителей (шлем, перчатки, комбинезоны, сапоги, кислородный аппарат (2 бутылки соединенные между собой, в одну из бутылок вставлен тонкий шланг).
В таких скафандрах нам не страшны любые космические бури!
Третий конкурс викторина «Космонавтом хочешь стать, надо много-много знать!»
Ведущий:
Космонавтом хочешь стать
Надо много-много знать!
Как космос велик и прекрасен
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит
В викторину поиграем
Все, как есть, мы разгадаем
Вопросы логические
И вполне космические
Ведущий: Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать. Команда, которая справится с заданием быстро и правильно получает звезду.
Вопросы команде «Звезда».
1. Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали(собака Лайка).
2. Место запуска ракеты (космодром) .
3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
4. Сколько спутников у Земли? 1 (Луна)
5. (Скафандр) Чья это одежда? (космонавта)
Вопросы команде «Ракета»
1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
2. Чем интересна планета (Сатурн) (есть кольца)
3. Может ли человек выйти в космос без специального скафандра? (нет)
4. Из чего в космосе космонавты едят? (Из тюбиков с едой)
5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)
Четвертый конкурс эстафета " Выход в открытый космос ".
Ведущий: Ракету команды построили, скафандры приготовили, знания проверили и теперь мы можем отправляться в путь. На наших ракетах мы полетим исследовать космос. В космосе очень темно, а лампочка на борту может перегореть. Значит, надо уметь определять предметы на ощупь, чтобы в трудной ситуации не растеряться. Поэтому приступаем к следующему испытанию.
Участвуют взрослые и дети. Одному участнику завязывают глаза и выстраивают перед ним несколько человек. Нужно на ощупь "узнать" определенного человека.
Пятый конкурс эстафета «Открой новую планету».
Родители надувают мыльные пузыри, а все ребята и болельщики и дети из команд их лопают.
Шестой конкурс «Ходьба на планетоходе».
Ведущий: Мы прилетели на новую, еще не исследованную планету. А чтобы перемещаться по новой планете, мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Сейчас, когда мы с вами тренируемся. Планетоход заменит обыкновенная гимнастика палка. Палку нужно оседлать двум участникам – они исследователи планеты. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами палку, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Седьмой конкурс «Возвращение на Землю».
Ведущий: Пора возвращаться на Землю, а отправимся мы в космических капсулах и помогут нам в этом наши папы.
Папы, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой ребенка и «перевозят» его на Землю. Затем бегут за следующим ребёнком и забирают его с собой. Выигрывает та команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши испытания.
Провели мы испытанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Все справились с трудными заданиями. Сейчас Центр управления полетом объявит результаты испытаний.
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....
Спортивный праздник для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Повысить интерес детей к физкультуре и спорту, развивать жизненно – важные качества, увеличивает эффективность образовательной деятельности. Создать физическое и психическое здоровье детей. Родители и...
Кружковая работа "Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим".
Кружковая деятельность: «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим!» Для родителей и детей раннего возраста, посещающих детский сад....
«Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Спортивный праздник для детей младшей группы...
Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Вместе с папой, вместе с мамой – поиграть хотим!»
Основная область: Физическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.Цель: Пропаганда и формирование здорово...
Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми в рамках клуба выходного дня «Мама, папа и я творческая семья» в группе
Познакомить родителей с изготовлением игрушки своими руками и методами руководства с ними. Изготовить с родителями и детьми игрушку «Капитошка»....
спортивный праздник Вместе с папой, вместе с мамой- поиграть мы хотим
спортивный праздник...