Развлечение "Прогулка по городу вежливости"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Садофьева Галина Викторовна

для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие", "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Венёвский центр образования №1»

структурное подразделение «Детский сад №5»

Развлечение

«Прогулка по городу вежливости»

с детьми старшего дошкольного возраста

по образовательной области

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                    первой квалификационной категории:

 Садофьева Г.В.

г. Венёв

Тема: «Прогулка по городу вежливости» (развлечение)

Развёрнутое содержание работы:

  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
  • Формирование умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Развитие стремления выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Обогащение словаря детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.)
  • Воспитание скромности, умения проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
  • Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.
  • Развитие сочувствия, отзывчивости.
  • Воспитание дружеских взаимоотношений, стремления радовать старших хорошими поступками.

Оборудование: иллюстрации, плакаты с изображением правильного положительного поведения детей, мяч, телефон, музыкальное сопровождение.

     Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Ход развлечения

1-ый ведущий: Дети, сегодня мы с вами совершим прогулку по городу «Вежливости».

2-ой ведущий: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятности, не оскорблять их ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо с родителями, со старшими: резко отвечают, кричат. Им кажется, что в этих случаях они поступают, как взрослые люди.

1-ый ведущий: Итак, начинаем нашу прогулку.

     Дети, нас ожидает первая остановка на улице «Неуважительная».

Стихи о мальчике одном. Его зовут… а впрочем, мы лучше здесь его не назовём.

2-ой ведущий: «Спасибо», «здравствуйте», «простите» -

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече

«Добрый день»,

Казалось бы, простое слово,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощание:

«Ну я пошёл, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по группе

Илюша, Рома, Ваня, Толя

Своих друзей зовёт он только

Илюшка, Ромка, Ванька, Толька.

Ребята, мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

1-ый ведущий: Даже сто лет назад людей, не умеющих приветствовать окружающих, считали невеждами.

Почти на каждый случай существовало свое приветствие – это ласковое признание, что вас заметили и желают вам всего доброго.

В деревне за столом говорили: «Хлеб да соль», работающему – «Бог в помощь», рыболову – «улов на рыбу», купцу – «чай да сахар».

И пусть многие из этих приветствий ушли в прошлое, но наше обычное «здравствуйте», «добрый день» надо произносить с уважением.

2-ой ведущий: Идём дальше, мы пришли на улицу «Добрая».

1-ый ведущий: Дети, для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становиться радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В таком слове заключена великая сила.

2-ой ведущий: Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение.

Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки.

Послушайте стихотворение «Добрые слова» О. Дриза (читает ребёнок)

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед,

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

Исполняется песня «Ежели вы вежливы», муз. Т.Зибряк,  сл. С.Маршака.

1-ый ведущий: А теперь, дети, давайте все вместе послушаем рассказ

Л,Н.Толстого «Старик сажал яблони».

2-ой ведущий:

Старик сажал яблони. Ему сказали:

- Зачем тебе эти яблони? Долго придётся ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки. Старик сказал:

-Я не съем, другие съедят. Мне спасибо скажут.

1-ый ведущий: (обращается к детям)

- Как можно назвать поступок старика? (Добрым, сердечным, доброжелательным).

- Что доброго вы делали другим людям? (Ответы детей).

- Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, восторг, счастье и т.п.)

2-ой ведущий: А сейчас поиграем.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов».

Цель: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приёме мяча от воспитателя.

Педагог предлагает узнать. Кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребёнок отвечает правильно, то делает шаг вперёд после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдёт до воспитателя.

1-ый ведущий: - Дети, наша прогулка по городу продолжается. Мы пришли на улицу «Культурная».

Сейчас вы ещё старшие дошкольники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым. Внимательным.

Например. Хлопать со всего маху дверью или громко кричать на лестнице в доме, где вы живёте,- это признаки невоспитанности. Ведь в любой квартире может оказаться больной человек. А может быть, чьи-то папа или мама отдыхают после работы в ночную смену.

                          Игра с телефоном.

Цель: Научить вежливо разговаривать по телефону, расширять социальный опыт детей, развивать диалогическое общение.

Педагог показывает телефонный аппарат, предлагает детям позвонить.

2-ой ведущий: Многие ребята, к сожалению, очень грубы друг с другом, родителями и воспитателями. Иногда в д/саду ведут себя хорошо, ну, а после детского садика…

Об этом говорит А.Барто в своём стихотворении «Любочка».

1-ый ребёнок: Синенькая юбочка

                         Ленточка в косе,

                          Кто не знает Любочку?

                          Любу знают все.

2-ой ребёнок: Девочки на празднике

                        Соберутся в круг.

                        Как танцует Любочка!

                        Лучше всех подруг.

3-ий ребёнок: Кружится и юбочка,

                        И ленточка в косе

                        Все глядят на Любочку

                        Радуются все.

4-ый ребёнок:  Но если к этой Любочке

                        Вы придёте в дом,

                        Там вы эту девочку

                        Узнаете с трудом.

1-ый ребёнок: Она кричит с порога,

                         Объявляет на ходу:

                        - У меня заданий много,

                        Я за хлебом не пойду!

2-ой ребёнок: Едет Любочка в трамвае-

                         Она билета не берёт,

                         Всех локтями раздвигая,

                         Пробирается вперёд,

3-ий ребёнок: Говорит она, толкаясь:

                        - Фу, какая теснота!

                        Говорит она старушке:

                       - Это детские места.

                      - Ну садись! – вздыхает та.

4-ый ребёнок: Синенькая юбочка,

                          Ленточка в косе.

                          Вот какая Любочка

                          Во всей своей красе.

Все: Случается, что девочки

        Бывают очень грубыми,

        Хотя необязательно

        Они зовутся Любами.

1-ый ведущий: Дети, наша прогулка подходит к концу, последняя наша улица «Конечная».

- Все вы, ребята, должны оставаться друзьями, когда вы станете взрослыми, выберете себе профессию, которая станет для вас интересной. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, вежливыми. А этому нужно учиться.

2-ой ведущий: Да здравствует добро, уважение и чуткость друг к другу!

                            Слова: «До свидания!»

                             «Спасибо», «Простите»,

                           «Пожалуйста», «Здравствуйте!» -

                           Щедро дарите!

                              Дарите прохожим,

                              Друзьям и знакомым,

                              В троллейбусе,

                              В парке,

                              В школе,

                              И дома.

                              Слова эти очень

                              И очень важны.

                              Они человеку

                              Как воздух

                              Нужны.

                              Без них невозможно

                              На свете прожить

                              Слова эти надо

                              С улыбкой дарить.

                                                       В. Кудлачёв.

Звучит песня «Дарите радость людям», сл. Н. Добронравова,

муз. А. Пахмутовой.

1-ый ведущий: Вот и закончилась наша «Прогулка».

Спасибо всем за участие и внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»

Интегрированное занятие в старшей группе по обучению общения детей друг с другом....

"Путешествие в город вежливости"

Интегрированное занятие по обучению общения детей друг с другом в старшей подготовительной группе.« ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ»Составила: Гиззатуллина Г.З.Воспитатель Мещеряковского МДОУ...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра»

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Город вежливости и добра» Цели:  Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых пос...

Путешествие в город Вежливости

Программное содержание. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Вызвать эмоционально – положительный настрой детей. Продолжать обогащать словарь за счет формул словесной вежливости: привет...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Город вежливых"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы. Определены образовательные области "Коммуникация" и "Социализация". Подобрана детская литература. Указан ход игры, руководство воспитателя...

«Путешествие по городу «Вежливости»

Материал включает в себя развитие устной связной речи, мышления, памяти....

ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ (Развлечение для старшей, подготовительной групп)

ГОРОД ВЕЖЛИВОСТИ(Развлечение для старшей, подготовительной групп)...