Презентация "Проектная деятельность - как средство позновательно - речевого развития и творческих способностей детей с ЗПР" Консультация для педагогов.
презентация на тему
Консультация для воспитателей.
В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду.
Программа дошкольного образования по новым федеральным государственным стандартам предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках образовательной деятельности, в режимных моментах. Поэтому, необходимо выбрать наиболее эффективные средства и формы обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezntatsiya_proekta_1.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью». В.Килпатрик
Проект решает задачи: 1. Позновательно-речевого развития 2. Развития творческих способностей 3. Экспериментальной деятельности 4. Коммуникативных навыков общения 5. Психологического благополучия и здоровья детей Любой проект – продукт сотрудничества, детей, воспитателей и родителей.
Цель проекта: Расширять представление детей об окружающем мире; Развивать творческое познавательное мышление и эмоциональную выразительность речи; Развитие коммуникативных и рефлексивных навыков;
Проекты в ДОУ носят обучающий характер и могут быть: Творческие Информационные Коммуникативные Ролевые Исследовательские
Виды проектов Исследовательско - творческие Ролево – игровые Информационно – практико – ориентированные творческие
Этапы проекта Постановка цели и осмысление продукта; Планирование работы по подготовке воспитанников, план деятельности по достижению цели; Прогнозирование процесса деятельности и ожидаемых результатов; Сбор, накопление материалов; Выполнение проекта – практическая часть; Презентация проекта, открытое занятие;
Зачем нужны проекты? Активизируют самостоятельную познавательную деятельность детей; Помогают осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее; Развивают творческие способности детей; Способствуют умению наблюдать и умению слушать;
Проект «Дикие животные наших лесов» Авторы: творческая группа воспитатели Казаковцева Н.Н. Буторина Е.И. учитель-дефектолог Мутных Ю.В. Вид проекта: познавательно-речевой, творческий; Длительность: 2014-15 учебный год Участники проекта: дети подготовительной группы с ЗПР, педагоги группы №8, родители;
Методическое сопровождение проекта Конспекты непосредственной образовательной деятельности детей, Конспекты занятий по изодеятельности; Консультативный материал для родителей; Картотека игр; Подборка художественных произведений; Разучивание стихов; Спектакль: артисты – дети; Энциклопедический материал
Формы работы Непосредственная образовательная деятельность; Игры - подвижные, сюжетные, пальчиковые, театрализованные; Чтение, обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, отгадывание загадок; Театрализованная деятельность; Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества; Создание рукописной книги.
Проблема : недостаточное представление о животных наших лесов, условий обитания и повадках. Цель: Обогащение знаний о диких животных; Создать условия познавательных и творческих способностей; Повышение педагогической грамотности родителей. Задачи: Активизация речевой деятельности; Развитие познавательных способностей и творческого воображения; Обеспечение психологического благополучия и здоровья;
Алгоритм планирования проекта Целеполагание Разработка плана проекта Выполнение проекта – практическая часть: - занятия - подвижные игры - разучивание стихов - изодеятельность и ручной труд
Лепка
Ручной труд
Сюжетно-ролевая игра
Играем в сказку
Театральная деятельность
Мои любимые сказки…
Предполагаемый результат Знать животных наших лесов Владеть обобщающим понятием Сравнивать по нескольким признакам Составлять описательный рассказ Передавать содержание литературного текста Создать свою страничку в рукописной книге.
Подведение итогов Продукты проекта Рукописная книга «Животные в нашем лесу»; Спектакль по пьесе в стихах С.Маршака «Теремок»
Желаю успехов! Презентацию подготовила воспитатель высшей категории Казаковцева Надежда Николаевна МКДОУ № 9 г.Кирова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар для педагогов на тему "Дидактическая игра как средство развития художественно-творческих способностей детей в изодеятельности",
В ходе семинара рассматривается основные функции дидактической игры, структура дидактической игры. Дидактические игры с развитием разных вариатов....
развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста и педагогов в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.
опыт работы по развитию творческого потенциала педагогов ДОУ, и творческих способностей дошкольников через знакомство с нетрадиционными изобразительными техниками....
Технология лэпбук как средство позновательно – речевого развития детей раннего возраста
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, не только эффективно помогает ребёнку овладеть культурой речи, но и способствует более довер...
Круглый стол для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей детей путем повышения компетентности педагогов в продуктивной (изобразительной) деятельности»
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством...
развитие речевой самостоятельности и творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
презентация по театрализованной деятельности детей в МДОБУ № 192 г. Оренбурга...
Семинар для педагогов "Развитие художественно - творческих способностей детей путем повышения компетенции педагогов в изобразительной деятельности"
Одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе - формирование творческой личности.Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте.Наиболее эффективным средством дос...
«Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Семинар – практикум для педагогов «Театральный ринг»
laquo;Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей»Семинар – практикумдля педагогов «Театральный ринг»...