Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего подготовительного возраста "Здоровье нужно всем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Непрерываная образовательная деятельность с использовантие здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_nuzhno_vsem.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
коррекционной группы.
«Здоровье нужно всем»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Музыкальный руководитель:
Зарейчук О.В
Воспитатель: Березина В.А.
г. Кронштадт
2016 год.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Развивать познавательные способности ребенка и психические процессы: слуховое и зрительное внимание, мышление, память, музыкальный слух.
- Закреплять представления о своем теле, об органах человека их функциях, о том, что полезно и вредно для здоровья.
- Продолжать развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки сходства и различия человека и обезьяны, используя мнемотаблицы.
- Упражнять в отгадывании и объяснении загадки, а также в умении детей отвечать на вопросы и использовать доказательную речь.
- Активизировать словарь за счет слов: запястья, локти, темя, плечи, подбородок, скулы, виски, грудь, мочки.
- Упражнять в умении сочетать речь с движением в определенном темпе
- Совершенствовать двигательные и психомоторные навыки.
- Формировать у детей певческое дыхание, певческие навыки и умения.
- Упражнять в умении снимать напряжение с помощью релаксационных игр и элементов самомассажа, развивать желание заботиться о своем здоровье.
- Воспитывая добрые взаимоотношения детей, закрепить правила поведения в коллективе сверстников.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска и карточки - схемы,
- Конверты с заданиями к игре «4 лишний»,
- Изображение головы к заданию на дорисовку,
- Карандаши,
- Картинки с изображением человека и обезьяны,
- Магнитофон,
- Мнемотаблица.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Что полезно, что вредно», «4 лишний».
Разучивание текста логоритмики и физминутки.
Знакомство мнемотаблицами.
Чтение литературы.
Разучивание песен
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Развивать познавательные способности ребенка и психические процессы: слуховое и зрительное внимание, мышление, память, музыкальный слух.
- Закреплять представления о своем теле, об органах человека их функциях, о том, что полезно и вредно для здоровья.
- Продолжать развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки сходства и различия человека и обезьяны, используя мнемотаблицы.
- Упражнять в отгадывании и объяснении загадки, а также в умении детей отвечать на вопросы и использовать доказательную речь.
- Активизировать словарь за счет слов: запястья, локти, темя, плечи, подбородок, скулы, виски, грудь, мочки.
- Упражнять в умении сочетать речь с движением в определенном темпе
- Совершенствовать двигательные и психомоторные навыки.
- Формировать у детей певческое дыхание, певческие навыки и умения.
- Упражнять в умении снимать напряжение с помощью релаксационных игр и элементов самомассажа, развивать желание заботиться о своем здоровье.
- Воспитывая добрые взаимоотношения детей, закрепить правила поведения в коллективе сверстников.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска и карточки - схемы,
- Конверты с заданиями к игре «4 лишний»,
- Изображение головы к заданию на дорисовку,
- Карандаши,
- Картинки с изображением человека и обезьяны,
- Магнитофон,
- Мнемотаблица.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Что полезно, что вредно», «4 лишний».
Разучивание текста логоритмики и физминутки.
Знакомство мнемотаблицами.
Чтение литературы.
Разучивание песен
ХОД
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал и здороваются. | |||||
Воспитатель: | Дети, возьмитесь за руки и образуйте круг. Улыбнемся друг другу. Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце) Здравствуй, небо голубое! (показывают небо) Здравствуй, утро! (влево) Здравствуй день! (вправо) Нам здороваться не лень. (поклон) | ||||
Давайте внимательно посмотрим друг на друга. Чем мы с вами похожи? | |||||
(Примерные ответы: есть голова. руки, ноги, туловище …) | |||||
Воспитатель | Ребята, давайте вспомним стихотворение, в котором говорится о нашем теле. | ||||
Музыкальный руководитель | Логоритмика /дети рассказывают и выполняют движения в определенном темпе/. Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Есть колени и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы, и вески, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой! | ||||
Воспитатель: | Молодцы, вы рассказали такое замечательное стихотворение, а теперь назовите и покажите нам, чем мы:
- нюхаем Дети отвечают и выкладывают карточки на магнитную доску. | ||||
Воспитатель загадывает загадку | « Горшочек умен, семь дырочек в нем» Объясните, почему так думаете. (ответы: горшочек-это голова, на ней 2 глаза, 2 уха, нос с 2 ноздрями и рот, всего 7 дырочек.) | ||||
Воспитатель: | Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите, внимательно, что лежит перед вами? (Картинки, лица, изображение лица) | ||||
Воспитатель: | Художник пытался нарисовать портрет. Как вы думаете, все ли нарисовал художник или что-то забыл? Ответы: (Забыл нарисовать глаз, ухо и т.д.) | ||||
Воспитатель: | Возьмите карандаши и дорисуйте то, чего не хватает. (Дети рисуют под спокойную музыку). Покажите гостям свои работы. | ||||
Музыкальный руководитель Воспитатель: | Упражнение на расслабление мышц. «Все умеют рисовать Прыгать, бегать и играть, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень легкая, простая: Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становиться понятно: Расслабление – приятно». Ребята, а как вы думаете, что необходимо для того, чтобы наши глаза, уши, зубы, руки, нос, рот были здоровыми, чистыми, красивыми? (Ответы: Делать зарядку, есть витамины, гулять, ухаживать за зубами, телом и т.д.) | ||||
Воспитатель: | Так мы заботимся о своем теле, а как нужно заботиться о душе? (Ответы) Правильно и в пословице говорится: «В здоровом теле – здоровый дух» Дидактическая игра «Что вредно, что полезно?» | ||||
Музыкальный руководитель: | Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть. Рассказывает о влиянии музыки на настроение и здоровье человека. «Музыка очень влияет на наше настроение, а значит на здоровье. Если мы порой слышим грустную музыку, то настроение у нас грустное. Если звучит бодрая, радостная музыка, то и настроение у нас будет веселым и радостным. | ||||
Физ. минутка «Зверобика» | |||||
Музыкальный руководитель: | «А сейчас садитесь, спинки держите ровно и мы научимся выполнять правильно певческое дыхание(релаксирующее дыхание под музыку) | ||||
Музыкальный руководитель: | Давайте вспомним наши попевки «Вот иду я вверх»… | ||||
Музыкальный руководитель: | А сейчас давайте создадим хорошее настроение себе и гостям и подарим им песню «Подснежников букет» Муз. и сл.И.В.Евсеевой. | ||||
( исполняется песня) | |||||
Воспитатель: | Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите внимательно на картинки. Кто это? (Обезьяна и человек) Чем отличается человек и обезьяна? Чем они похожи? Мнемотаблица вам поможет. | ||||
(Дети сравнивают и рассказывают). | |||||
Воспитатель: | А чтобы нам с вами еще лучше думалось, сделаем такие упражнения, «Думающая шапочка»:
| ||||
Воспитатель: | Если каждый день выполнять эти упражнения, то вы будете внимательнее лучше будете запоминать и красиво говорить. | ||||
Воспитатель: | Предлагаю вам конверты, посмотрите, что в них лежит. /карточки/ Найдите, что лишнее. Проводится игра «Четвертый лишний». | ||||
Дети отвечают. | |||||
Воспитатель: | Молодцы, ребята! (читает стихотворение) | ||||
Провела она над нами Снеговыми рукавами И посыпались снежинки На деревья и домаМы в снежки сражаться будем, Мы с горы кататься любим И поэтому нам очень Очень нравится …. (зима) | |||||
Воспитатель: | Ребята, а почему я вспомнила о снеге, о зимних забавах, хотя уже наступила весна, а на улице лежит снег и морозно. | ||||
(Дети отвечают: нам нравится зима, зимой мы играем в снежки, катаемся на санках, коньках, лыжах, делаем снежные постройки и т.п.) | |||||
Воспитатель: | Молодцы, эти игры помогают нам быть сильными, здоровыми, крепкими. | ||||
Музыкальный руководитель | Ребята, а теперь давайте поиграем в снежки. | ||||
Дети встают врассыпную, проводится логоритмика «Снежки», «Снеговик». | |||||
III. Подведение итогов | |||||
Воспитатель: | Скажите, пожалуйста, что нового, интересного, полезного для себя вы узнали сегодня. О чем можете рассказать своим друзьям и близким? | ||||
Музыкальный Здоровье нужно всем руководитель: И взрослым и ребятам Здоровье нужно всем И птицам и зверятам. |
ХОД
I. Организационный момент.
Дети заходят в зал и здороваются. | |||||
Воспитатель: | Дети, возьмитесь за руки и образуйте круг. Улыбнемся друг другу. Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце) Здравствуй, небо голубое! (показывают небо) Здравствуй, утро! (влево) Здравствуй день! (вправо) Нам здороваться не лень. (поклон) | ||||
Давайте внимательно посмотрим друг на друга. Чем мы с вами похожи? | |||||
(Примерные ответы: есть голова. руки, ноги, туловище …) | |||||
Воспитатель | Ребята, давайте вспомним стихотворение, в котором говорится о нашем теле. | ||||
Музыкальный руководитель | Логоритмика /дети рассказывают и выполняют движения в определенном темпе/. Есть на пальцах наших ногти, На руках – запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь. Есть колени и спина, Но она всего одна. Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы, и вески, И глаза, что так близки. Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой! | ||||
Воспитатель: | Молодцы, вы рассказали такое замечательное стихотворение, а теперь назовите и покажите нам, чем мы:
- нюхаем Дети отвечают и выкладывают карточки на магнитную доску. | ||||
Воспитатель загадывает загадку | « Горшочек умен, семь дырочек в нем» Объясните, почему так думаете. (ответы: горшочек-это голова, на ней 2 глаза, 2 уха, нос с 2 ноздрями и рот, всего 7 дырочек.) | ||||
Воспитатель: | Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Посмотрите, внимательно, что лежит перед вами? (Картинки, лица, изображение лица) | ||||
Воспитатель: | Художник пытался нарисовать портрет. Как вы думаете, все ли нарисовал художник или что-то забыл? Ответы: (Забыл нарисовать глаз, ухо и т.д.) | ||||
Воспитатель: | Возьмите карандаши и дорисуйте то, чего не хватает. (Дети рисуют под спокойную музыку). Покажите гостям свои работы. | ||||
Музыкальный руководитель Воспитатель: | Упражнение на расслабление мышц. «Все умеют рисовать Прыгать, бегать и играть, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая – Очень легкая, простая: Замедляется движенье, Исчезает напряженье. И становиться понятно: Расслабление – приятно». Ребята, а как вы думаете, что необходимо для того, чтобы наши глаза, уши, зубы, руки, нос, рот были здоровыми, чистыми, красивыми? (Ответы: Делать зарядку, есть витамины, гулять, ухаживать за зубами, телом и т.д.) | ||||
Воспитатель: | Так мы заботимся о своем теле, а как нужно заботиться о душе? (Ответы) Правильно и в пословице говорится: «В здоровом теле – здоровый дух» Дидактическая игра «Что вредно, что полезно?» | ||||
Музыкальный руководитель: | Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть. Рассказывает о влиянии музыки на настроение и здоровье человека. «Музыка очень влияет на наше настроение, а значит на здоровье. Если мы порой слышим грустную музыку, то настроение у нас грустное. Если звучит бодрая, радостная музыка, то и настроение у нас будет веселым и радостным. | ||||
Физ. минутка «Зверобика» | |||||
Музыкальный руководитель: | «А сейчас садитесь, спинки держите ровно и мы научимся выполнять правильно певческое дыхание(релаксирующее дыхание под музыку) | ||||
Музыкальный руководитель: | Давайте вспомним наши попевки «Вот иду я вверх»… | ||||
Музыкальный руководитель: | А сейчас давайте создадим хорошее настроение себе и гостям и подарим им песню «Подснежников букет» Муз. и сл.И.В.Евсеевой. | ||||
( исполняется песня) | |||||
Воспитатель: | Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите внимательно на картинки. Кто это? (Обезьяна и человек) Чем отличается человек и обезьяна? Чем они похожи? Мнемотаблица вам поможет. | ||||
(Дети сравнивают и рассказывают). | |||||
Воспитатель: | А чтобы нам с вами еще лучше думалось, сделаем такие упражнения, «Думающая шапочка»:
| ||||
Воспитатель: | Если каждый день выполнять эти упражнения, то вы будете внимательнее лучше будете запоминать и красиво говорить. | ||||
Воспитатель: | Предлагаю вам конверты, посмотрите, что в них лежит. /карточки/ Найдите, что лишнее. Проводится игра «Четвертый лишний». | ||||
Дети отвечают. | |||||
Воспитатель: | Молодцы, ребята! (читает стихотворение) | ||||
Провела она над нами Снеговыми рукавами И посыпались снежинки На деревья и домаМы в снежки сражаться будем, Мы с горы кататься любим И поэтому нам очень Очень нравится …. (зима) | |||||
Воспитатель: | Ребята, а почему я вспомнила о снеге, о зимних забавах, хотя уже наступила весна, а на улице лежит снег и морозно. | ||||
(Дети отвечают: нам нравится зима, зимой мы играем в снежки, катаемся на санках, коньках, лыжах, делаем снежные постройки и т.п.) | |||||
Воспитатель: | Молодцы, эти игры помогают нам быть сильными, здоровыми, крепкими. | ||||
Музыкальный руководитель | Ребята, а теперь давайте поиграем в снежки. | ||||
Дети встают врассыпную, проводится логоритмика «Снежки», «Снеговик». | |||||
III. Подведение итогов | |||||
Воспитатель: | Скажите, пожалуйста, что нового, интересного, полезного для себя вы узнали сегодня. О чем можете рассказать своим друзьям и близким? | ||||
Музыкальный Здоровье нужно всем руководитель: И взрослым и ребятам Здоровье нужно всем И птицам и зверятам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего подготовительного возраста "Осеннее разноцветие"
Осенний праздник с детьми старшего возраста....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего подготовительного возраста "Весёлая ярмарка"
Совместная итоговая проектная деятельность детей и взрослых., фольклорный праздник....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная гр.) "Путешествие на Луну"
Конспект НОД для воспитателей ДОУ...
Совместная непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей и подготовительной группы
Занятие проведено в форме клубного часа....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Доходы и расходы»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19719174","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1971...
Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Почему воду нужно беречь?
Для педагогов ДОУ....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...