Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего подготовительного возраста "Здоровье нужно всем"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зарейчук Ольга Викторовна

Непрерываная образовательная деятельность с использовантие здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_nuzhno_vsem.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 662 компенсирующего вида с осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников и обучающихся Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

коррекционной группы.

 

«Здоровье нужно всем»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Музыкальный руководитель:

Зарейчук О.В

Воспитатель: Березина В.А.

г. Кронштадт

 2016 год.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Развивать познавательные способности ребенка и  психические процессы: слуховое и зрительное внимание, мышление, память, музыкальный слух.
  2. Закреплять представления  о своем теле, об органах человека их функциях, о  том, что полезно и вредно для здоровья.
  3. Продолжать развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки сходства и различия человека и  обезьяны, используя мнемотаблицы.
  4. Упражнять в отгадывании и объяснении загадки, а также в умении детей  отвечать на вопросы и  использовать доказательную речь.
  5. Активизировать словарь  за счет слов: запястья, локти, темя, плечи, подбородок, скулы, виски, грудь, мочки.
  6. Упражнять в умении сочетать речь с движением в определенном темпе
  7. Совершенствовать двигательные и психомоторные навыки.
  8. Формировать у детей  певческое дыхание, певческие навыки и умения.
  9. Упражнять в умении снимать напряжение с помощью релаксационных  игр и элементов  самомассажа, развивать  желание  заботиться о своем  здоровье.
  10. Воспитывая добрые взаимоотношения детей, закрепить правила поведения в     коллективе сверстников.

Материалы и оборудование:

  • Магнитная доска и карточки - схемы,
  • Конверты с заданиями к игре «4 лишний»,
  • Изображение головы к заданию на дорисовку,
  • Карандаши,
  • Картинки с изображением человека и обезьяны,
  • Магнитофон,
  • Мнемотаблица.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что полезно, что вредно», «4 лишний».

Разучивание текста логоритмики и физминутки.

Знакомство мнемотаблицами.

Чтение литературы.

Разучивание песен


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  1. Развивать познавательные способности ребенка и  психические процессы: слуховое и зрительное внимание, мышление, память, музыкальный слух.
  2. Закреплять представления  о своем теле, об органах человека их функциях, о  том, что полезно и вредно для здоровья.
  3. Продолжать развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки сходства и различия человека и  обезьяны, используя мнемотаблицы.
  4. Упражнять в отгадывании и объяснении загадки, а также в умении детей  отвечать на вопросы и  использовать доказательную речь.
  5. Активизировать словарь  за счет слов: запястья, локти, темя, плечи, подбородок, скулы, виски, грудь, мочки.
  6. Упражнять в умении сочетать речь с движением в определенном темпе
  7. Совершенствовать двигательные и психомоторные навыки.
  8. Формировать у детей  певческое дыхание, певческие навыки и умения.
  9. Упражнять в умении снимать напряжение с помощью релаксационных  игр и элементов  самомассажа, развивать  желание  заботиться о своем  здоровье.
  10. Воспитывая добрые взаимоотношения детей, закрепить правила поведения в     коллективе сверстников.

Материалы и оборудование:

  • Магнитная доска и карточки - схемы,
  • Конверты с заданиями к игре «4 лишний»,
  • Изображение головы к заданию на дорисовку,
  • Карандаши,
  • Картинки с изображением человека и обезьяны,
  • Магнитофон,
  • Мнемотаблица.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Что полезно, что вредно», «4 лишний».

Разучивание текста логоритмики и физминутки.

Знакомство мнемотаблицами.

Чтение литературы.

Разучивание песен


ХОД

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал и здороваются.

Воспитатель:

Дети, возьмитесь за руки и образуйте круг. Улыбнемся друг другу.

Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (показывают небо)

Здравствуй, утро! (влево)

Здравствуй день! (вправо)

Нам здороваться не лень. (поклон)

Давайте внимательно посмотрим друг на друга. Чем мы с вами похожи?

(Примерные ответы: есть голова. руки, ноги, туловище …)                                                                  

Воспитатель

Ребята, давайте вспомним стихотворение, в котором говорится  о нашем теле.

Музыкальный руководитель

Логоритмика /дети рассказывают и выполняют движения в определенном темпе/. 

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и вески,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель:

Молодцы, вы   рассказали такое замечательное стихотворение, а теперь назовите и покажите нам, чем мы:

  • смотрим
  • слушаем
  • едим и жуем

-    нюхаем

Дети отвечают и выкладывают карточки на магнитную доску.

Воспитатель загадывает загадку

« Горшочек умен, семь дырочек в нем»

Объясните, почему так думаете.

(ответы: горшочек-это голова, на ней 2 глаза, 2 уха, нос с 2 ноздрями и рот, всего 7 дырочек.)

Воспитатель:

Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы.

Посмотрите, внимательно, что лежит перед вами?

(Картинки, лица, изображение лица)

Воспитатель:

Художник пытался нарисовать портрет.

Как вы думаете, все ли нарисовал художник или что-то забыл?

Ответы: (Забыл нарисовать глаз, ухо и т.д.)

Воспитатель:

Возьмите карандаши и дорисуйте то, чего не хватает.

(Дети рисуют под спокойную музыку).

Покажите гостям свои работы.

Музыкальный руководитель

Воспитатель:

Упражнение на расслабление мышц.

 «Все умеют рисовать

  Прыгать, бегать и играть,

  Но не все пока умеют  расслабляться, отдыхать.

  Есть у нас игра такая –

  Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становиться понятно:

Расслабление – приятно».

Ребята, а как вы думаете, что необходимо для того, чтобы наши глаза, уши, зубы, руки, нос, рот были здоровыми, чистыми, красивыми?

(Ответы: Делать зарядку, есть витамины, гулять, ухаживать за зубами, телом и т.д.)

Воспитатель:

Так мы заботимся о своем теле, а как нужно заботиться о душе? (Ответы)

Правильно и в пословице говорится: «В здоровом теле – здоровый дух»

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно?»

Музыкальный руководитель:

Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Рассказывает о влиянии  музыки на настроение и здоровье человека.

«Музыка очень влияет на наше настроение, а значит на здоровье. Если мы порой слышим грустную музыку, то настроение у нас грустное. Если звучит бодрая, радостная музыка, то и настроение у нас будет веселым и радостным.

Физ. минутка «Зверобика»

Музыкальный руководитель:

«А сейчас садитесь, спинки держите ровно и мы научимся выполнять правильно певческое дыхание

(релаксирующее дыхание под музыку)

 Музыкальный руководитель:

Давайте вспомним наши попевки «Вот иду я вверх»…

Музыкальный руководитель:

 А сейчас давайте создадим хорошее настроение себе и гостям и подарим им песню «Подснежников букет» Муз. и сл.И.В.Евсеевой.

( исполняется песня)

Воспитатель:

Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите внимательно на картинки.  Кто это? (Обезьяна и человек)

Чем отличается человек и обезьяна? Чем они похожи?

Мнемотаблица вам поможет.

(Дети сравнивают и рассказывают).

Воспитатель:

А чтобы нам с вами еще лучше думалось, сделаем такие упражнения, «Думающая шапочка»:

  • возьмите свои уши и потяните их немного – конечно нежно и с чувством- это может принести вам пользу.
  • помассируйте свои уши сверху-вниз до мочки ушей

Воспитатель:

Если  каждый день выполнять эти упражнения, то вы будете внимательнее лучше будете  запоминать и красиво говорить.

Воспитатель:

Предлагаю вам конверты, посмотрите, что в них лежит. /карточки/

Найдите, что лишнее.

Проводится игра «Четвертый лишний».

Дети отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! (читает стихотворение)

Провела она над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья и дома

Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься любим

И поэтому нам очень

Очень нравится …. (зима)

Воспитатель:

Ребята, а почему я вспомнила о снеге, о зимних забавах, хотя уже наступила весна, а на улице лежит снег и морозно.

                     (Дети отвечают: нам нравится зима, зимой мы играем в снежки, катаемся на санках, коньках, лыжах, делаем снежные постройки и т.п.)

Воспитатель:

Молодцы, эти игры помогают нам быть сильными, здоровыми, крепкими.

Музыкальный руководитель

Ребята, а теперь давайте поиграем в снежки.

Дети встают врассыпную, проводится   логоритмика  «Снежки»,  «Снеговик».

III. Подведение итогов

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, что нового, интересного, полезного для себя вы узнали сегодня. О чем можете рассказать своим друзьям и близким?

Музыкальный                         Здоровье нужно всем

руководитель:                          И взрослым и ребятам

                                                  Здоровье нужно всем

                                                  И птицам и зверятам.


ХОД

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал и здороваются.

Воспитатель:

Дети, возьмитесь за руки и образуйте круг. Улыбнемся друг другу.

Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (показывают небо)

Здравствуй, утро! (влево)

Здравствуй день! (вправо)

Нам здороваться не лень. (поклон)

Давайте внимательно посмотрим друг на друга. Чем мы с вами похожи?

(Примерные ответы: есть голова. руки, ноги, туловище …)                                                                  

Воспитатель

Ребята, давайте вспомним стихотворение, в котором говорится  о нашем теле.

Музыкальный руководитель

Логоритмика /дети рассказывают и выполняют движения в определенном темпе/. 

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы, и вески,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель:

Молодцы, вы   рассказали такое замечательное стихотворение, а теперь назовите и покажите нам, чем мы:

  • смотрим
  • слушаем
  • едим и жуем

-    нюхаем

Дети отвечают и выкладывают карточки на магнитную доску.

Воспитатель загадывает загадку

« Горшочек умен, семь дырочек в нем»

Объясните, почему так думаете.

(ответы: горшочек-это голова, на ней 2 глаза, 2 уха, нос с 2 ноздрями и рот, всего 7 дырочек.)

Воспитатель:

Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы.

Посмотрите, внимательно, что лежит перед вами?

(Картинки, лица, изображение лица)

Воспитатель:

Художник пытался нарисовать портрет.

Как вы думаете, все ли нарисовал художник или что-то забыл?

Ответы: (Забыл нарисовать глаз, ухо и т.д.)

Воспитатель:

Возьмите карандаши и дорисуйте то, чего не хватает.

(Дети рисуют под спокойную музыку).

Покажите гостям свои работы.

Музыкальный руководитель

Воспитатель:

Упражнение на расслабление мышц.

 «Все умеют рисовать

  Прыгать, бегать и играть,

  Но не все пока умеют  расслабляться, отдыхать.

  Есть у нас игра такая –

  Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье.

И становиться понятно:

Расслабление – приятно».

Ребята, а как вы думаете, что необходимо для того, чтобы наши глаза, уши, зубы, руки, нос, рот были здоровыми, чистыми, красивыми?

(Ответы: Делать зарядку, есть витамины, гулять, ухаживать за зубами, телом и т.д.)

Воспитатель:

Так мы заботимся о своем теле, а как нужно заботиться о душе? (Ответы)

Правильно и в пословице говорится: «В здоровом теле – здоровый дух»

Дидактическая игра «Что вредно, что полезно?»

Музыкальный руководитель:

Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.

Рассказывает о влиянии  музыки на настроение и здоровье человека.

«Музыка очень влияет на наше настроение, а значит на здоровье. Если мы порой слышим грустную музыку, то настроение у нас грустное. Если звучит бодрая, радостная музыка, то и настроение у нас будет веселым и радостным.

Физ. минутка «Зверобика»

Музыкальный руководитель:

«А сейчас садитесь, спинки держите ровно и мы научимся выполнять правильно певческое дыхание

(релаксирующее дыхание под музыку)

 Музыкальный руководитель:

Давайте вспомним наши попевки «Вот иду я вверх»…

Музыкальный руководитель:

 А сейчас давайте создадим хорошее настроение себе и гостям и подарим им песню «Подснежников букет» Муз. и сл.И.В.Евсеевой.

( исполняется песня)

Воспитатель:

Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите внимательно на картинки.  Кто это? (Обезьяна и человек)

Чем отличается человек и обезьяна? Чем они похожи?

Мнемотаблица вам поможет.

(Дети сравнивают и рассказывают).

Воспитатель:

А чтобы нам с вами еще лучше думалось, сделаем такие упражнения, «Думающая шапочка»:

  • возьмите свои уши и потяните их немного – конечно нежно и с чувством- это может принести вам пользу.
  • помассируйте свои уши сверху-вниз до мочки ушей

Воспитатель:

Если  каждый день выполнять эти упражнения, то вы будете внимательнее лучше будете  запоминать и красиво говорить.

Воспитатель:

Предлагаю вам конверты, посмотрите, что в них лежит. /карточки/

Найдите, что лишнее.

Проводится игра «Четвертый лишний».

Дети отвечают.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! (читает стихотворение)

Провела она над нами

Снеговыми рукавами

И посыпались снежинки

На деревья и дома

Мы в снежки сражаться будем,

Мы с горы кататься любим

И поэтому нам очень

Очень нравится …. (зима)

Воспитатель:

Ребята, а почему я вспомнила о снеге, о зимних забавах, хотя уже наступила весна, а на улице лежит снег и морозно.

                     (Дети отвечают: нам нравится зима, зимой мы играем в снежки, катаемся на санках, коньках, лыжах, делаем снежные постройки и т.п.)

Воспитатель:

Молодцы, эти игры помогают нам быть сильными, здоровыми, крепкими.

Музыкальный руководитель

Ребята, а теперь давайте поиграем в снежки.

Дети встают врассыпную, проводится   логоритмика  «Снежки»,  «Снеговик».

III. Подведение итогов

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, что нового, интересного, полезного для себя вы узнали сегодня. О чем можете рассказать своим друзьям и близким?

Музыкальный                         Здоровье нужно всем

руководитель:                          И взрослым и ребятам

                                                  Здоровье нужно всем

                                                  И птицам и зверятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего подготовительного возраста "Весёлая ярмарка"

Совместная итоговая проектная деятельность детей и взрослых., фольклорный праздник....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Доходы и расходы»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19719174","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1971...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...