Информационная карта "Использование инновационных педагогических технологий"
учебно-методический материал на тему
Использование пед.технологии "Дифференцированный подход к обучению и воспитанию дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта
«Использование инновационных педагогических технологий»
Составлена Герасимовой Т.М.
Название технологии: Дифференцированный подход к обучению и воспитанию дошкольников
Цель: Развитие индивидуальных способностей с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.
Сущность: Технология индивидуального подхода в обучении и воспитании детей позволяет обеспечить личностное своеобразие развития детей, обеспечивает возможность максимального развития и коррекции (при необходимости) возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Механизм: Изучение внутренних условий (особенностей) развития ребенка, развивающее (коррекционно-развивающее) взаимодействие с ребенком с учетом его особенностей.
Система методов и приемов работы с детьми:
1. Учет особенностей физического состояния и здоровья детей.
2. Дифференциация умственной нагрузки для разных категорий детей.
3. Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания.
4. Индивидуальная помощь и поддержка.
5. Упражнения на коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка.
6. Соблюдение принципа «Трех П»: проговорить, показать, предложить подействовать.
7. Учет гендерных особенностей детей.
8. Выявление и развитие способностей, задатков детей.
Интеграция данной технологии в воспитательно-образовательный процесс:
Дни недели | Время (ориентировочно) | Методы, приемы работы с детьми |
понедельник | 9.00 | На занятии дифференциация умственной нагрузки для разных категорий детей, соблюдение принципа «Трех П». |
вторник | 15.30 | Упражнения на развитие памяти, мышления, внимания. |
среда | 9.00 | На занятии дифференциация умственной нагрузки для разных категорий детей, соблюдение принципа «Трех П». |
четверг | 15.30 | Упражнения на коррекцию эмоционально-волевой сферы ребенка. |
пятница | 15.30 | Свободная игровая деятельность с учетом гендерных особенностей детей. |
Используемая литература: Ковальчук Я.И. «Индивидуальный подход в воспитании ребенка: пособие для воспитателя дет. сада», Маханева М.Д. «Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: организационно-методический аспект», Рофаль, Н.А. «Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка», Рунова, М.А. «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Информационная карта инновационного педагогического опыта представляет собой описание системы работы и является инструментом структурирования педагогического опыта...
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Педагог- практик...
Информационная карта инновационного педагогического опыта
Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
консультация«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученн...
«Инновационная деятельность в ДОУ» (использование инновационно-педагогических технологий в ДОУ)
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возмо...