Индивидуальный план работы межаттестационный период
методическая разработка на тему

Шамсетдинова Резидя Хузятовна

В настоящее время для развития социально адаптированной личности, очень важно: в каких условия живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процесс воспитания и обучения ребенка-дошкольника на каждой ступени его становления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.plan_.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Аксунский детский сад Буинского муници-    пального района Республики Татарстан»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

воспитателя

Шамсетдиновой Резиды Хузятовны

на 2013-2017

Личная карта воспитателя

  1. Образование:  Среднее-специальное :КПУ №1
  2. Должность:  воспитатель.
  3. Педагогический стаж: 31год
  4. Общий стаж трудовой деятельности: 31 год

5.   Тема самообразования:   «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей»                                                                                                                         

6 Технология, по которой работает воспитательтехнология личностно-ориентированного подхода, метода проектов.

  1. Творческие замыслыучастие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах,  составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

Цели профессионального развития:

  • Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • Построение воспитательно - образовательного процесса с использованием инновационных технологий:

- игровые педагогические технологии;

-создание ситуации успеха каждого воспитанника;

-здоровьесберегающие технологии;

-коммуникативная технология.

  • Теоритически обосновать и практически подтвердить развитие личностных творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • Повышение компетентности родителей в воспитании детей.

      В настоящее время для развития социально адаптированной личности,  очень важно:  в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процесс воспитания и обучения ребенка-дошкольника на каждой ступени его становления. И здесь, конечно, с полной уверенностью можно сказать, что в отдельности семья, детский сад, общество не дадут положительного эффекта в формировании успешной личности ребенка. Только совместные усилия помогут стать ребенку личностью, активно участвующей в общественной и культурной жизни в соответствии культурными нормативными моделями.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Актуальность темы.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Проблема.

Недостаточно развитые творческие способности детей в различных видах деятельности нуждаются в дополнительном их развитии у детей. Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в дошкольном возрасте, нужно рассмотреть  и использовать в педагогической деятельности новые подходы к решению этого вопросачто позволяет определить цель работы,  которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Для достижения этой цели ставим следующие задачи:

1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.

4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

цель работы:

Создание единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнёрских отношениях, направленного на формирование личности воспитанников. 

Задачи: Развитие эффективной системы педагогической работы по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

  • Повышение своей профессиональной компетентности, овладение мною современных образовательных программам и технологий, обеспечивающих гармоничность, целостность воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами.
  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей;  
  •  развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность, воображение,  творчество, фантазию.
  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
  • помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
  • прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
  • развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
  • учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.                                                                              

Результат работы:

В результате дети научаться  самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.                                                                      Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:                                                                                                                     - организация работы с детьми;                                                                                                                                                                                                               -организация работы с педагогами;                                                                                                                                                                                                                          -организация работы с родителями.                                                                                                                                                                                   

План работы по самообразованию.

Воспитатель  Шамсетдинова резидя Хузятовна .

 Методическая тема: Экологическое воспитание через познавательное развитие 

 Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Одним из ведущих факторов формирования  у детей дошкольного возраста осознанно - правильного отношения к объектам природы является ознакомление с миром природы, умение видеть красивое в окружающей природе, беречь и любить её. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родной природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Республике. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

     Работа начата – 2013 г.

    Предполагается закончить – 2017 г.

    Цель работы по теме самообразования:  создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности  дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников; повысить свой профессиональный уровень; приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному краю. 

 Задачи:

-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

  Предполагаемый результат:

- повышение родительской компетентности по представленной проблеме;

- участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;

- разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу;

- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах  познавательного интереса к миру природы и окружающему миру в целом, поможет сформировать заботливое отношение своей селе, к родному поселку.

  Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях педсовете, участие в конкурсах, семинарах, презентация по теме.

 Основные направления самообразования:

-профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

-психолого-педагогическое,

-охрана здоровья;

-психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);

-правовое;

-эстетическое (гуманитарное).

 Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

  Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

-изучение литературы по теме;

-изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС  ДО;

-участие в педсоветах, семинарах, в интернет сайтах;

-самоанализ и самооценка ОД в группах;

-апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив;

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

-разработка индивидуальных заданий для детей;

-публикации на интернет сайтах.

1. План методической работы воспитателя на 2013-2017гг.

Цель: Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Содержание работы

Сроки

Ответствен-ный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Изучение инновационных технологий по теме:

- периодическое изучение нового материала на сайте района;

- посещение семинаров, организованных  РОО;

- ознакомление с публикациями в печатных изданиях;

- взаимо просмотр открытых ОД, организованных ДОУ района.

Организация экспериментальной и исследовательской  деятельности.

Составление календарных, тематических, годовых планов.

Участие в муниципальных,  республиканских, межрегиональных, российских  интернет-конкурсах.

Составление картотеки методического, демонстрационного материала по ознакомлению  детей с окружающим миром.

Организация семинара – практикума для учителей начального класса и родителей: «Природа родного края в жизни дошкольника»

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Разработка сценариев национальных праздников и развлечений.

Подведение итогов диагностики.

Оформление тематических стендов и выставок.

Пополнение кабинета методической, краеведческой, познавательной литературой.

Изготовление декораций и атрибутов к праздникам.

 

2013- 2017

2013-2017

Вначале каждого уч. г.

2013-2017

2013-2017

2013-2017

В конце каждого уч г.

2013-2017

2013-2017

Воспитатель  

2. План работы с детьми.

Цель: формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении

Содержание работы

Сроки

Ответ-

ственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

 

Образовательные деятельности на тему:

- «Җир планетасы - ул безнең планетабыз»;

- «Тере һәм тере булмаган табигатьтә үзара бәйләнеш»;

- «Туфрак - безне туендыручы»;

- «Кошлар турында әңгәмә. Татарстанның кызыл китабы»;

-  «Кешенең табигый үзенчәлекләре: тән төзелешенең моделе һәм эшчәнлеге. Сәламәтлекне саклау»;

-  «Йорт һәм кыргый хайваннарны чагыштыру». Татарстанның “Кызыл китабы”;

-  «Каен кызы ни өчен елый»;

- «Бөҗәкләр турында сөйләшү»;

- «Театрлаштырылган күренеш. “Гөмбәләр – безнең дуслар»;

-  «Урман – җиребезнең матурлыгы, байлыгы»
Балаларга анкета үткәрү “Юмартлык турында мин нәрсә беләм?”

 Күргәзмә “Безнең яхшы эшләребез”
Язучылар, рәссамнар иҗаты белән таныштыру

 Табигатькә экскурсияләр  

 Хикәяләр конкурсы «Минем урамым»
Рәсемнәр конкурсы  «Моны һәркем белергә тиеш!» - табигатне саклау буенча рәсемнәр ясау

 “Кошларга ярдәм итик!” акциясе
Тәҗрибәләр үткәрү.

Экскурсия в школьный музей.

Организация целевых прогулок.

Досуги и развлечения:

 -Праздник Урожая

- Тапкырлар һәм зирәкләр кичәсе. “Икмәктән зур нәрсә юк!”;

- Кроссвордлар

 - Масленница

- Сабантуй бәйрәме

Шәхси эш:

- талантлы балалар белән эшләү;

- балаларны конкурсларга әзерләү.

Балалар бакчасында үткәрелә торган бәйрәм иртәләрендә катнашу  (шигырләр сөйләү, җырлар җырлау, уеннар уйнау)

Чисталык акциясендә катнашу (балалар бакчасы территориясен җыештыру)

Проект: Кешегә үсемлекләр нәрсә өчен кирәк?

Проект: “Юмарт куллар”

2013-2017

2017

2017

2013-2017

2013-2017

2013-2017

2013-2017

Ел дәвамында

Һәр елны май аенда

2013-2017

2013-2017

 

2013-2017

2013-2017

Һәр елны яз, көз айларында

2013

2017

Воспита-тель

                             4. План работы с родителями.

Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к совместной работе для достижения единства целей в решении задач ознакомления дошкольников с природой.

Содержание работы

Сроки

Ответ-

ственный

 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Проведение открытых просмотров образовательной деятельности

Рекомендации по разучиванию песен, стихов на дому.

Периодическое ознакомление родителей  с творчеством местных писателей, поэтов, композиторов.

 Периодическое знакомство с новостями, опубликованными на сайте детского сада, о деятельности образовательного учреждения.

Участие родителей в подготовке досугов и развлечений.

Привлечение родителей  для участия с детьми на дистанционных всероссийских интернет конкурсах, олимпиадах, турнирах.

Индивидуальные беседы, консультации на тему “Выходите ли вы на природу с детьми?” 

Консультация по теме: «Роль семьи и семейных традиций в воспитании ребенка дошкольного возраста».

Конкурс совместных семейных рисунков на тему «Мой дом», “Моя деревня”

Участие родителей на праздниках, утренниках, занятиях, спектаклях.

«Великие и знаменитые люди Кукмора» рассказы для домашнего чтения и бесед.

«Познаем родной край» (совместные походы родителей с детьми по историческим местам поселка).

2017-2015

 

2013-2017

2013-2017

2013-2017

2013-2017

2013-2017

2013-2017

2013-2017

2013-2017

2013-2017

2013-2017

2013-2017

воспита-тель, родители

План работы со школой

Цель: Организация совместных мероприятий с целью знакомства детей со школьной жизнью, требованиями к школьнику, знакомства с будущим учителем; обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.

Содержание

Сроки

Ответ-

ственный

  1.

2.

  3.

  4.

Проведение совместных методических дней со школой МБОДОУ Аксунский СОШ

Посещение образовательной деятельности в детском саду учителями и уроки в школе воспитатели.

Экскурсии с детьми в школу, школьный музей.

Посещение праздников в школе.

2013-2017

 

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план в межаттестационный период

Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....

Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.

Индивидуальный план на межаттестационный период  с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...

индивидуальный план в межаттестационный период

Краткое описание проводимого плана после аттестации за 5лет....

индивидуальный план в межаттестационной период работы воспитателя с 2014 -2016г

индивидуальный план в межаттестационной период работы воспитателя с 2014 -2016г...

Индивидуальный план на межаттестационный период работы учителя-логопеда

Индивидуальный план на межаттестационный период...