Индивидуальный план работы межаттестационный период
методическая разработка на тему
В настоящее время для развития социально адаптированной личности, очень важно: в каких условия живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процесс воспитания и обучения ребенка-дошкольника на каждой ступени его становления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.plan_.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Аксунский детский сад Буинского муници- пального района Республики Татарстан»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
воспитателя
Шамсетдиновой Резиды Хузятовны
на 2013-2017
Личная карта воспитателя
- Образование: Среднее-специальное :КПУ №1
- Должность: воспитатель.
- Педагогический стаж: 31год
- Общий стаж трудовой деятельности: 31 год
5. Тема самообразования: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей»
6 Технология, по которой работает воспитатель: технология личностно-ориентированного подхода, метода проектов.
- Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Цели профессионального развития:
- Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- Построение воспитательно - образовательного процесса с использованием инновационных технологий:
- игровые педагогические технологии;
-создание ситуации успеха каждого воспитанника;
-здоровьесберегающие технологии;
-коммуникативная технология.
- Теоритически обосновать и практически подтвердить развитие личностных творческих способностей детей дошкольного возраста;
- Повышение компетентности родителей в воспитании детей.
В настоящее время для развития социально адаптированной личности, очень важно: в каких условиях живет ребенок, как влияет на него его окружение, как организован процесс воспитания и обучения ребенка-дошкольника на каждой ступени его становления. И здесь, конечно, с полной уверенностью можно сказать, что в отдельности семья, детский сад, общество не дадут положительного эффекта в формировании успешной личности ребенка. Только совместные усилия помогут стать ребенку личностью, активно участвующей в общественной и культурной жизни в соответствии культурными нормативными моделями.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Актуальность темы.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Проблема.
Недостаточно развитые творческие способности детей в различных видах деятельности нуждаются в дополнительном их развитии у детей. Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в дошкольном возрасте, нужно рассмотреть и использовать в педагогической деятельности новые подходы к решению этого вопроса, что позволяет определить цель работы, которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Для достижения этой цели ставим следующие задачи:
1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
цель работы:
Создание единого сообщества: родители – дети – педагоги, основанного на гармоничных партнёрских отношениях, направленного на формирование личности воспитанников.
Задачи: Развитие эффективной системы педагогической работы по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.
- Повышение своей профессиональной компетентности, овладение мною современных образовательных программам и технологий, обеспечивающих гармоничность, целостность воспитания детей дошкольного возраста, в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами.
- изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей;
- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность, воображение, творчество, фантазию.
- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
- помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
- прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
- развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
- учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Результат работы:
В результате дети научаться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы. Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия: - организация работы с детьми; -организация работы с педагогами; -организация работы с родителями.
План работы по самообразованию.
Воспитатель Шамсетдинова резидя Хузятовна .
Методическая тема: Экологическое воспитание через познавательное развитие
Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский. Одним из ведущих факторов формирования у детей дошкольного возраста осознанно - правильного отношения к объектам природы является ознакомление с миром природы, умение видеть красивое в окружающей природе, беречь и любить её. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родной природе, традициях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к нашей Республике. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Работа начата – 2013 г.
Предполагается закончить – 2017 г.
Цель работы по теме самообразования: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников; повысить свой профессиональный уровень; приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи:
-изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.
Предполагаемый результат:
- повышение родительской компетентности по представленной проблеме;
- участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;
- разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу;
- реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах познавательного интереса к миру природы и окружающему миру в целом, поможет сформировать заботливое отношение своей селе, к родному поселку.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях педсовете, участие в конкурсах, семинарах, презентация по теме.
Основные направления самообразования:
-профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
-психолого-педагогическое,
-охрана здоровья;
-психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
-правовое;
-эстетическое (гуманитарное).
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
-изучение литературы по теме;
-изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС ДО;
-участие в педсоветах, семинарах, в интернет сайтах;
-самоанализ и самооценка ОД в группах;
-апробация разработанной модели на практике, внесение необходимых корректив;
-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
-обобщение результатов на заседании методического объединения;
-разработка индивидуальных заданий для детей;
-публикации на интернет сайтах.
1. План методической работы воспитателя на 2013-2017гг.
Цель: Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
2. План работы с детьми.
Цель: формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении
4. План работы с родителями.
Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к совместной работе для достижения единства целей в решении задач ознакомления дошкольников с природой.
План работы со школой
Цель: Организация совместных мероприятий с целью знакомства детей со школьной жизнью, требованиями к школьнику, знакомства с будущим учителем; обеспечить создание системы непрерывного образования, связь и согласованность целей, задач, методов и средств воспитания и обучения в детском саду и школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план в межаттестационный период
Направление, содержание, периодичность работы в межаттестационный период....
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Ю.А.
Индивидуальный план на межаттестационный период с 2010 - 2015 год Севрикеевой Юлии Александровны...
Индивидуальный план на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план воспитателя....
индивидуальный план в межаттестационный период
Краткое описание проводимого плана после аттестации за 5лет....
индивидуальный план в межаттестационной период работы воспитателя с 2014 -2016г
индивидуальный план в межаттестационной период работы воспитателя с 2014 -2016г...
индивидуальный план в межаттестационной период работы воспитателя с 2016 -2021г
индивидуальный план педагога...
Индивидуальный план на межаттестационный период работы учителя-логопеда
Индивидуальный план на межаттестационный период...