Презентация по преемственности
презентация на тему
Презентация о преемственности детский сад - школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и , наоборот,-учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой личностной сферы ребенка.
Преемственность может рассматриваться как внутренняя связь, которая выражается в учебной деятельности обучаемых (дошкольников и школьников), и внешняя, связанная с деятельностью обучающих (воспитателей и учителей).
Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело. Но специфическое приоритетное направление для начальной школы - формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения; для дошкольного - раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.
Формы работы школы и детского сада: 1. посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций; 2. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений; 3. проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;
4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей; 5. беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сентября в школу, устная характеристика о слабых и сильных детях, о состоянии здоровья детей группы, о характере коллективных взаимоотношений, об усвоении детьми правил поведения и т. д.;
6. совместная подготовка к конференциям, организация выставок; 7. Взаимные посещения утренников и концертов.
Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ : общие родительские собрания , которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовки ребенка к ш коле;
Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ : общие родительские собрания , которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовки ребенка к ш коле;
лектории для родителей, педагогические консультации ; семинары ; открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которые дети достигли, выставки детских работ, информация о специальной литературе ; совместные праздники; встречи учителей с родителями будущих первоклассников .
Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ : Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ. Помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям
Задачи преемственности детского сада и школы Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками
Цель преемственности детского сада и школы обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
Задачи укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.
Психологическая готовность включает в себя Личностно-социальную готовность Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Эмоционально - волевую готовность .
Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам: В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками; Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными; Был тревожным и имел низкую самооценку; Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения; Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.
экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. РАБОТА С ДЕТЬМИ
Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях вариативности образовательных сиситем и программ
«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».В.А.Сухомлинский.Школа XXI ве...
Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы
Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы...
Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы
Презентация содержит: материал по теме "Преемственность ДОУ и школы"; договор о совместной работе ДОУ и школы; план совместной работы детского сада и учителей начальной школы; фотографии....
Доклад и презентация «Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения»
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...
Презентация. Принцип преемственности. Формирование нравственных основ поведения дошкольников и младших школьников.
Материалы выступления на городской научно-практической конференции ""Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи: традиции и инновации"11.12.2014...
Презентация доклада "Преемственность уровней образования в современных условиях как механизм достижения цели и основного результата: дошкольного, школьного и высшего образования"
Презентация доклада о преемственности дошкольного и школьного образования[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10243043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width...
Презентация выступления "Преемственность в работе детского сада и школы на примере подготовительной группы"
Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода....