Презентация по преемственности
презентация на тему

Джурова Светлана Алексеевна

Презентация о преемственности детский сад - школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность ДОУ и начальной школы по ФГОС Подготовила воспитатель МАДОУ №5 Джурова С.А. г. Реутов 2016 г.

Слайд 3

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и , наоборот,-учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой личностной сферы ребенка.

Слайд 4

Преемственность может рассматриваться как внутренняя связь, которая выражается в учебной деятельности обучаемых (дошколь­ников и школьников), и внешняя, связанная с деятельностью обу­чающих (воспитателей и учителей).

Слайд 5

Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здо­ровое тело. Но специфическое приоритетное направление для начальной школы - формирование у детей умения учиться, созда­ние условий, при которых обучение становится для ребенка бла­гом, основной формой его самовыражения; для дошкольного - ран­нее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечи­вающих легкий, естественный переход ребенка в школу.

Слайд 6

Формы работы школы и детского сада: 1. посещение воспитателями детских садов уроков в школе, а учителями школ занятий в детском саду с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций; 2. совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателей дошкольных учреждений с участием руководителей учреждений; 3. проведение родительских собраний в старших группах с участием учителей и воспитателей;

Слайд 7

4. изучение воспитателем и учителем программ детского сада и I класса с целью выявления, какими знаниями, умениями и навыками овладели дети в дошкольном учреждении. организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей; 5. беседы учителей с воспитателями о детях, уходящих I сентября в школу, устная характеристика о слабых и сильных детях, о состоянии здоровья детей группы, о характере коллективных взаимоотношений, об усвоении детьми правил поведения и т. д.;

Слайд 8

6. совместная подготовка к конференциям, организация выставок; 7. Взаимные посещения утренников и концертов.

Слайд 9

Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ : общие родительские собрания , которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовки ребенка к ш коле;

Слайд 10

Сотрудничество детского сада, семьи и школы может решаться через следующие виды работ : общие родительские собрания , которые ставят своей целью познакомить родителей с основными требованиями школы, детского сада к содержанию проводимой работы дома, сообщение основных положений концепции развития личности, информация об основных педагогических, психологических, медицинских аспектах подготовки ребенка к ш коле;

Слайд 11

лектории для родителей, педагогические консультации ; семинары ; открытые занятия и беседы с родителями о результатах, которые дети достигли, выставки детских работ, информация о специальной литературе ; совместные праздники; встречи учителей с родителями будущих первоклассников .

Слайд 12

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) начального школьного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Слайд 13

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Слайд 14

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению УЧИТЕЛЯ ДОЛЖНЫ : Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ. Помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Слайд 15

Задачи преемственности детского сада и школы Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками

Слайд 16

Цель преемственности детского сада и школы обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Слайд 17

Задачи укрепление и сохранение здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.

Слайд 18

Психологическая готовность включает в себя Личностно-социальную готовность Интеллектуальную готовность Мотивационную готовность Эмоционально - волевую готовность .

Слайд 19

Недостаточная психологическая готовность чаще всего возникает по следующим причинам: В дошкольном детстве ребенок мало играл и общался со сверстниками; Имел маленький запас знаний об окружающем мире, не был заинтересованными и любопытными; Был тревожным и имел низкую самооценку; Присутствовали логопедические проблемы, которые не удалось решить к началу школьного обучения; Не любил игры и занятия, требующие сосредоточения и умения доводить дело до конца.

Слайд 20

экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. РАБОТА С ДЕТЬМИ

Слайд 21

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях вариативности образовательных сиситем и программ

«От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший  путь к знаниям».В.А.Сухомлинский.Школа XXI ве...

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы...

Презентация опыта работы по преемственности ДОУ и школы

Презентация содержит: материал по теме "Преемственность ДОУ и школы"; договор о совместной работе ДОУ и школы; план совместной работы детского сада и учителей начальной школы; фотографии....

Доклад и презентация «Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения»

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Как решить проблему преемственности между ДОУ и начальной школой? Этот вопрос сегодня ставят перед собой пе...

Презентация. Принцип преемственности. Формирование нравственных основ поведения дошкольников и младших школьников.

Материалы выступления на городской научно-практической конференции ""Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи: традиции и инновации"11.12.2014...

Презентация доклада "Преемственность уровней образования в современных условиях как механизм достижения цели и основного результата: дошкольного, школьного и высшего образования"

Презентация доклада о преемственности дошкольного и школьного образования[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10243043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width...

Презентация выступления "Преемственность в работе детского сада и школы на примере подготовительной группы"

Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода....