презентация годового проекта по игровой деятельности во 2 младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Проект игры-драматизации во второй младшей логопедической группе детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_gruppa_prezentatsiya.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В игре – драматизации происходит совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи. В игре-драматизации ребенок стремится познать собственные возможности в перевоплощении, в поиске нового и в комбинациях знакомого. В этом проявляется особенность игры-драматизации как творческой деятельности, деятельности, способствующей развитию речи детей. И, наконец, игра — драматизация является средством самовыражения и самореализации ребенка, что соответствует личностно – ориентированному подходу в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта Развитие просодической стороны речи у детей младшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций.
Задачи проекта 1. Обогащать детский замысел яркими впечатлениями через произведения русской народной литературы: потешки , песенки, сказки. 2. Разыгрывать с помощью воспитателя знакомые потешки , песенки сказки с использованием игрушек, плоскостных фигур, шапочек-масок, изготовленных воспитателем в присутствии детей. 3. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках, потешках ; развивать умение вести диалог; обогащать речь детей образными выражениями, яркими средствами художественной выразительности, особенностями русской речи. 4. Формировать эмоциональную отзывчивость, желание обыгрывать сказки потешки . 5. Знакомить детей с приёмами кукловождения , театра картинок, пальчикового театра. 6. Поддерживать стремление детей использовать игрушки и театральные куклы в самостоятельной деятельности.
Тип проекта Долгосрочный, групповой, ролево-игровой , творческий.
Участники проекта Воспитатели, логопед, Дети группы, Родители воспитанников
Методы Теоретические : изучение и анализ литературы по проблеме исследования. Практические : выразительное чтение или рассказывание, беседа, творческие задания, Применение сюжетных репродукций, книжных иллюстраций, средств, усиливающих воздействие слова. игры-драматизации, работа с родителями.
Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в которые включается ребенок.
В играх - драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли.
Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.
В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация.
Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т.д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями.
Ступени работы • Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька …», «Заинька, попляши…», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»
• Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
• Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).
• Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
• Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
Виды драматизации игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
Игры- драматизации Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т.д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями.
Игры-драматизации с куклами бибабо. В этих играх на пальцы руки надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Такие куклы можно купить или изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
Выставка книг
Настольный театр
Художественное творчество
Делаем сказку сами
Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.
Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых
Изготовление декораций к сказке
Изготовление атрибутов, костюмов.
Выставка сказок
Итоговое мероприятие
Мы - артисты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности в младшей группе.
Этот материал можно использовать для планирования игровой деятельности во 2 младшей группе на год....
планирование игровой деятельности в младшей группе
разработанна система работы игровой деятельности на год детей младшего дошкольного возраста...
Познавательно-речевое развитие в игровой деятельности (вторая младшая группа)
Презентация "Развитие познавательно-речевых способностей через игровую деятельность"...
"Развитие игровой деятельности в младшей группе"
"Развитие игровой деятельности в младшей группе"...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Развитие игровой деятельности детей младшей группы с помощью инновационного игрового оборудования ПМК"Мозаичный парк"
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. И при создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитыват...