Планы по самообразованию, 2015 учебный год, 2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя группа) по теме

Чванова Альбина Алексеевна

«Развитие пластичности и ритмопластики у детей младшего дошкольного возраста», 2015 год

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год в средней группе.Тема: «Музыкальные инструменты в условиях введения ФГОС ДОУ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx356.64 КБ
Файл plan_po_samoobraz_sr_gr.docx31.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №14»

_____________________________________________________________________________________

                Принято на заседании                                              Утверждаю

               Педагогического совета №___                                   Заведующий МБДОУ

               от ____________                                                          «Детский сад №14»

                                                                                         ______________/Н.В. Шпак

                                                                                       «____»___________20___г.

План по самообразованию

во второй младшей группе по теме

«Развитие пластичности и ритмопластики у детей младшего дошкольного возраста».
на 2015–2016 уч. г.

                                 

Воспитатель: Чванова А.А.              

                                                                                                     

г. Урай, 2015г.

Тема самообразования: «Развитие пластичности и ритмопластики у детей младшего дошкольного возраста».

Работа начата 21.09.2015г

Предполагается закончить 23.05.2016

Цель: содействовать творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.

Создать необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

• формировать правильную осанку.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

• развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих способностей:

• развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

• развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи.

Предполагаемый результат:

Переход к более  развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в танце (исполнительского и композиционного).

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей младшего дошкольного возраста.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

-изучение литературы по теме;

-проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег;

-работа с родителями: консультации, беседы, открытые мероприятия.

Форма отчета о проделанной работе:

Раздел плана

сроки

Формы работы

Практические выходы

Отчет о выполнении

Работа с детьми

21.09.2015-1.05.2016

Разработать перспективное планирование. Изучить методическую литературу.

Оформление пособий, атрибутов.

Открытое мероприятие

Работа с родителями

21.09.2012-1.05.2014

Совместная деятельность

Консультации, беседы

Открытое мероприятие

2015-2016 уч. год

Индивидуальные беседы на тему «Чем полезны занятия ритмопластикой» Анкетирование на тему «Что вы знаете о танцах? »

«Танцевальное путешествие».

Проведение совместного мероприятия, посвященное Дню Защитников Отечества.

Консультация на тему «Роль музыкально-ритмических движений в развитии детей ».

Оформление стенгазеты на тему «Мы любим танцевать! »

Оформление атрибутов для спортивных танцев - изготовление гимнастических лент, султанчиков и пр.        

Оформление информации для родителей.

Изучение методической литературы.

Асафьев Б. В. О музыкально-творческих навыках у детей: Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М., 1986.

Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. – Л., 1995.

Королева Э. А. Ранние формы танца. – Кишинев, 1987.

Руднева С., Фиш С. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1992.

Субботина Л. Развитие творчества у детей. – Ярославль, 1996.

Изучение программ и методических рекомендаций 1.09.2012-1.05.2014

Ознакомление и изучение программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально- игровая гимнастика для детей. -СПб «Детство-Пресс.

Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика».

Изучение программы Бурениной «Ритмическая мозаика».

Перспективный план работы для детей младшего дошкольного возраста.

Месяц

Веселый тренинг

Танец

Подвижные игры

Сентябрь

Качалочка.

Цапля.

Виноватая тучка.

У жирафа пятна-пятнышки везде.

Буги-вуги.

Солнышко и дождик.

Подними листочек.

Собери урожай с поля.

Октябрь

Морская звезда. Стойкий оловянный солдатик.

Танец шоколадных медвежат и сладких зайчиков.

Улыбка.

Мы на луг ходили, хоровод водили.

Ноябрь

 Ах, ладошки, вы, ладошки!

Карусель.

Зайцы делают зарядку.

По дороге ежик шел.

Снеговик.

Вот какие шишки.

Декабрь

Танец медвежат.

Паровозик.

Маленькой елочке.

Танец снегурочки.

Мышки и кот.

Снежки.

Январь

Колобок.

Ножницы.

Раз ладошка, два ладошка.

Зимняя пляска.

Как у Дедушки Мороза.

Как под горкой снег, снег…

Февраль

Плавание на байдарке.

Птица.

Ой, Мороз! Заинька, попляши.

Зайка беленький сидит….

Карусели.

Март

Велосипед.

Гусеница.

Бег с лентами. Мы ногами топ-топ-топ.

Шляпа.

Подарки.

Апрель

Маленький мостик.

Покачай малышку.

Капитошка.

Ламбада с султанчиками.

На реке камыши.

Тишина.

Май

Потягивание.

Самолет.

Старый добрый жук.

Куклы.

Кыш, муха.

Аленький цветочек.

Веселый тренинг

Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе на каждом занятии после основных движений выполняются игровые упражнения на ковре вместе с воспитателем в течение 2 мин. Упражнения способствуют развитию координации движений и дают нагрузку специальным группам мышц. Каждое освоенное упражнение для ребенка — это его маленькая победа в своем физическом совершенствовании. Наблюдение за выполнением упражнений дает возможность воспитателю оценить у каждого ребенка уровень физической восприимчивости тех или иных мышечных нагрузок, и, тем самым, индивидуализировать объем и количество повторений. Вместе с тем целый ряд упражнений требует физического напряжения в течение определенного времени, что может вызвать у детей ощущение рутинности физических тренировок. Поэтому все упражнения имеют названия, символизирующие подражание каким-либо действиям различных персонажей из известных произведений и сказок, а также предметов, птиц, рыб, зверей, деревьев и т.п. Это позволяет детям лучше запоминать и качественнее выполнять упражнения. При этом выполнение упражнений и, особенно, повторений должно сопровождаться фразами и выражениями воспитателя, стимулирующими в сознании ребенка поддержание образа объекта подражания. Каждое упражнение выполняется в течение двух недель, то есть 8 раз, следуя от более легкого к более сложному. Все они способствуют развитию гибкости, подвижности суставов, укреплению определенных мышц шеи, рук, ног, спины, живота; улучшают кровообращение и способствуют развитию координации и осанки. Весь комплекс вместе с рисунками можно оформить в виде консультации для родителей, и предложить им выполнять эти упражнения дома вместе с детьми, что, несомненно, поможет повысить интерес детей и родителей к физкультурным занятиям.

Перечень игровых упражнений для детей 3-5 лет

1. «КАЧАЛОЧКА» Для мышц рук, ног; гибкости. На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться! Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вправо, влево. Когда устанете - отдохните. Повторить 3 раза.

2. «ЦАПЛЯ»  Для мышц ног; координации. Когда цапля ночью спит На одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: Трудно ль цапле так стоять? А для этого нам дружно Сделать позу эту нужно. Стоя на правой ноге, согните левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постойте так немножко. А попом на левой ноге.

3. «МОРСКАЯ ЗВЕЗДА» Для мышц рук, ног, спины; гибкости. Лежа на животе, поднимите руки и ноги в стороны. Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

4. «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК» Для мышц спины, живота, ног. Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик? Для этого встаньте на колени, руки плотно прижмите к туловищу. Дует сильный ветер. Наклонитесь назад, как можно ниже, держите спину прямо, а потом выпрямитесь. Повторите 3 раза. А теперь можно сесть на пятки и отдохнуть. Молодцы!

5. «САМОЛЕТ» Для мышц живота, бедер, рук. Сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднимите ноги вверх, руки разведите в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5-10 сек., затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

6. «ПОТЯГИВАНИЕ» Растяжка мышц. Лежа на спине. Потяните левую ногу пяточкой вперед, а левую руку вытяните назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем — двумя ногами и руками вместе.

7. «АХ, ЛАДОШКИ, ВЫ, ЛАДОШКИ!» Упражнение для осанки. Хотите быть стройными и иметь красивую осанку? Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить: «Ах, ладошки, вы, ладошки! За спиною спрячем нас! Это нужно для осанки, это точно! Без прикрас!» Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и покойно вздохните.

8. «КАРУСЕЛЬ»  Для мышц ног, рук, живота. Сядьте на пол, поднимите прямые ноги вверх. Опираясь руками о пол, начинайте поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель!

9. «ПОКАЧАЙ МАЛЫШКУ» Развивает гибкость суставов ног, дает чувство радости от гармонического движения ног. Сидя, поднимите к груди стопу ноги, обнимите ее руками. Укачивайте «малышку», касаясь лбом колена и стопы ноги.

10. «ТАНЕЦ МЕДВЕЖАТ» Укрепляет мышцы ног. Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать. Положите руки на пояс, и делайте полуприседания. Не торопитесь!

11. «МАЛЕНЬКИЙ МОСТИК» Для мышц рук, живота, ног; гибкости. Шли ежата по лесу. Перед ними ручей. Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей. Лягте на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнимите туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживайте спину. Держите, держите спинку, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.

12. «ПАРОВОЗИК» Для мышц спины, ног, ягодиц. Сидя, ноги слегка согнуть, в коленях, а руки в локтях, прижимая их к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руками делаем круговые движения, имитируя движение колес. Остановились, и поехали также назад.

13. «КОЛОБОК» Для мышц плечевого пояса; гибкости. Что за странный колобок на окошке появился? Полежал чуток, взял и развалился. Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки. Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять — развалились вы опять. Вытяните ноги и лягте на спину.

14. НОЖНИЦЫ»

Для мышц живота, ног. Давайте представим, что наши ноги — ножницы. Лежа на животе, поднимайте поочередно прямые ноги вверх- вниз. Чтобы хорошо ножницы резали, ноги должны быть прямые. Лягте на спину, отдохните. Повторить 3 раза.

15. «ПТИЦА» Для мышц плечевого пояса, живота, спины, ног, для гибкости. Лежа на животе, поднимите руки вверх — в стороны, прогнитесь. Машите руками, как птица крыльями. Мы полетели! Давайте отдохнем. Лягте на живот, опустите руки. Отдохнем и снова продолжим почет. Повторить 2-3 раза.

16. «ПЛАВАНИЕ НА БАЙДАРКИ» Для мышц живота, спины, ног. Сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лягте на спину, и попробуйте медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 5 раз.

17. «ВЕЛОСИПЕД» Улучшает кровообращение в ногах, улучшает работу кишечника. Лежа на спине. Крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж-ж-ж).

18. «ГУСЕНИЦА» Для мышц рук, ног; гибкости.  Встаньте на четвереньки. Подтяните колени к рукам, не отрывая ног от пола. А потом переставьте обе руки одновременно вперед, как можно дальше. Так и передвигается гусеница в поисках еды. А теперь вы все — гусеницы. Поползли!

C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\самообразование\SAM_3171.JPG  C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\самообразование\SAM_3175.JPG

C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\самообразование\SAM_3182.JPG  C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\самообразование\SAM_3183.JPG

C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\самообразование\SAM_3194.JPG  C:\Users\Алла\Desktop\альбина аттест\самообразование\SAM_3196.JPG



Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию на

2016-2017 учебный год.

Тема: «Музыкальные инструменты в условиях введения ФГОС ДОУ».

Воспитатель: Чванова А.А.

г.Урай, 2016 год.

Тема:  «Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Пояснительная записка.

Музыка — одно из важнейших средств в развитии ребенка, его чувственной и духовной сферы жизни. Восприятие детьми мира звуков происходит через чувственное сравнение музыки и шумов, производимых любым движением, с абсолютной тишиной покоя. Основная обязательная часть Программы музыкального развития детей реализуется в пространстве с материалами для развития музыкальных способностей.

Восприятие детьми мира звуков происходит через чувственное сравнение абсолютной тишины покоя с музыкой и шумами, производимыми любым движением. Упражнения в этом сравнении способствует утончению слуха и помогают формированию музыкальной интуиции ребенка. Вторая составляющая музыкального воспитания заключается в пробуждении чувства ритма и «в поощрении к спокойным и координированным движениям тех мускулов, которые уже вибрируют в тишине

неподвижности». «Движение по линии» в ритме и темпе музыки, «уроки тишины» и несложные песенки с движением, которые очень любят дети, являются обязательными ежедневными «музыкальными процедурами», которые проводятся педагогами группы. Звучание музыки может встречать детей по утрам, созывать на занятия и игровую деятельность, а также использоваться как фон при рисовании и других видах спокойной деятельности.

В предметно-пространственной развивающей среде средней группы находится

материал «клавесы» (ритмичные палочки), которые развивают чувства ритма, слух, а также музыкальные навыки. Отлично помогают вместе с детьми запоминать и повторять ритмические рисунки, а еще ими просто очень весело стучать. Могут также поучаствовать в сюжетной игре в качестве, например, предмета-заместителя еды или столового прибора.

С помощью музыки (песни, танца, игры в оркестре) — ребята легко

объединяются в общий коллектив, увлеченный одним творческим делом.

Подготовленная среда и содержаниеработы по музыкальному развитию.

Слушание, пение, песенное творчество, музыкальное экспериментирование, различение признаков программности в музыке: изобразительных средств,

передающих звучание тембра различных инструментов. Работа над восприятием программной музыки, передающей образы стихий (ветер, море, дождь). Пение без сопровождения.

Работа над ритмом мелодии: петь весело, легко, подвижно, точно передавая ритм; петь напевно, ласково, не спеша, в темпе вальса, выдерживая паузы; петь напевно, нежно, легко; петь бодро с подъемом; работа над навыками самостоятельной импровизации.

Слушание музыкальных произведений, интонирование мелодии, подпевание, пение без напряжения в голосе, начинать и оканчивать пение вместе с воспитателем.

Игра на музыкальных инструментах, слушание и воспроизведение бодрого,

торжественного характера музыки в исполнении ударных инструментов;

слушание и воспроизведение ласковой напевной мелодии; индивидуальная

(сольная) игра на металлофоне, на ударных инструментах ( бубен, барабан); игра в ансамбле.

Часть Программы, разрабатываемая участниками образовательных отношений, может реализовать следующие задачи:

1. Слушание:

• приобщать детей к народной и классической музыке, музыкальной

культуре;

• воспитывать художественно-эстетический вкус;

• знакомить с музыкальными жанрами;

• способствовать формированию эмоциональной отзывчивости

к произведению.

2. Музыкально-ритмические движения:

• способствовать формированию умения придумывать движения, отражающие содержание песни, выразительно действовать с воображаемыми предметами;

• способствовать развитию игрового творчества;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Примерные формы и приемы организации образовательного процесса музыкального развития.

Совместная образовательная деятельность

педагогов и детей

непосредственно

образовательная

деятельность

образовательная

деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Образовательная

деятельность в семье

• Занятия;

• Использование музыки:

- на утренней

гимнастике,

- во время умывания,

- в сюжетно-ролевых

играх,

- перед дневным сном,

- при пробуждении

• индивидуальная

работа;

• придумывание

простейших

танцевальных

движений;

• составление

композиций танца;

• музыкально-

дидактические игры.

• слушание (музыкальные

сказки, инструменталь-

ная музыка);

• импровизация мелодий

на собственные слова,

придумывание песенок;

• импровизация на

инструментах;

• обучение игре

на музыкальных

инструментах

• просмотр иллюстраций,

репродукций

картин, портретов

композиторов.

• беседы с детьми о

музыке;

• рассматривание портре-

тов композиторов

• Игры в «праздники»,

«концерт», «оркестр»,

«музыкальные

занятия», «телевизор»;

• инсценирование

содержания песен,

хороводов;

• игры-драматизации.

• музыкально-дидактиче-

ская игра;

• рассматривание ил-

люстраций в детских

книгах, репродукций,

предметов окружающей

действительности;

• музыкально-

дидактическая игра;

• просмотр

мультфильмов,

фрагментов детских

музыкальных фильмов

• сюжетно-ролевые игры;

• просмотр

видеофильмов;

• прослушивание

Аудиозаписей.

• театрализованная дея-

тельность;

• праздники;

• развлечения;

• Посещения музеев,

выставок, детских

музыкальных театров.

3. Музыкально-игровое творчество:

• способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.

4. Игра на детских музыкальных инструментах:

• знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов;

• способствовать формированию навыков игры на металлофоне, клавесах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках.

Музыкальные инструменты и инвентарь для музыкальных занятий

(примерный набор).

1. Набор детских музыкальных инструментов:

• шумовые: барабан, бубен, трещотки, клавесы, бубенчики, маракасы;

• звуковысотные ударные инструменты: металлофоны, ксилофоны;

• духовые: флейты, свистульки.

3. Музыкальный центр.

4. CD с музыкальными произведениями для слушания, движения, музицирования.

5. Наборы лент, платков.

6. Мячи, разные по размеру и фактуре; гимнастические палки.

 «Развитие творческих способностей через обучение детей игре на детских музыкальных инструментах, внедрение игровых технологий в практическую деятельность»

Месяц

Содержание работы

Форма работы

Практические результаты

Сентябрь

1.«Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах»

1.Используя Интернет-ресурсы, найти определения и историю происхождения различных шумовых музыкальных инструментов, способы их звукоизвлечения.

  1. Мастер-класс «Обучение детей игре на детских шумовых инструментах».

Октябрь

  1. «Развитие музыкально-творческих способностей детей  через игру на детских народных музыкальных инструментах».
  1. Изучить литературу: «Играем, поем и танцуем» АНО «Семейный клуб «Непоседы» г.Сочи.
  2.  Составить конспект.

Подобрать детские песенки и фольклор для танцевальных движений и упражнений с музыкальными инструментами.

Ноябрь

Декабрь

  1. «Игра на детских музыкальных инструментах»
  1. Изучить литературу:
  • Журналы «Музыкальный руководитель» за 2004 г., 2005 г., 2006 г.
  • Журналы «Музыкальная палитра» за 2003г.,  2004г.,  2005г.,  2006 г.
  • Журналы «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» за 2006 г.
  • Зацепина М.Б. Организация культурно – досуговой деятельности дошкольников. Уч. метод. пособие. – М.: Пед. общество России, 2004.
  • Картушина М.Ю. Логоритмические занятия с детьми 6 – 7 лет. – М.: Сфера, 2006. Составить конспект по изученной теме.

Конспекты по изученным темам: «Обучение детей игре на ДМИ»; «Ритмодекламация»; «Разучивание музыкальных произведений»; «Пальчиковые речевые игры и игры с палочками»; «Мир звуков и шумов», «Шумовые инструменты».

Январь

  1. «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности».
  2. «Игра на детских музыкальных инструментах – творческий вид музыкальной деятельности».
  1. Изучить литературу: «Музыкально-театрализованная деятельность детей 4-5 лет» Э.А. Тонкова, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2012 г.
  2. Изучить литературу:  Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошкольное воспитание» Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова и др.

Консультация для родителей.

Февраль

  1. Игра на детских музыкальных инструментах.
  2. ««Использование игровых технологий».
  1. Разучить с детьми «Веселый оркестр».
  2. Изучить обобщение опыта по данной теме муз.рук-ля Герасимовой В.В., г.Озеры, 2011 г.
  1. Выступление перед младшими группами.
  2. Конспект.

Март

«Основные виды музыкально-дидактических игр»

Изготовить пособия для проведения муз-но-дидактических игр: «Где чьи детки?», фланелеграф, «Сколько нас поет?» и т.д.

Картотека музыкально-дидактических игр. Пособия для проведения муз-но-дидактических игр.

Апрель

  1. «Музыкальное воспитание в семье»

Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

Папка-передвижка по данной теме.

Май

1. «Среда ДОУ как место музыкальной деятельности»

Использовать образовательные интернет-ресурсы, конспектировать полученный материал.

1. Выступление с теоретическим сообщением на педагогическом совете.

Литература:

  1. Образовательная программа для детей дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н. Девятова, 2006 г.
  2. «Волшебный сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
  3. «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
  4. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
  5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
  6. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
  7. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990
  8. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
  9. Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога на 2014-2015 учебный год

Перспективное планирование на весь учебный год...

Итоговые занятия, 2015 учебный год, 2016 учебный год

Итоговое занятие в подготовительной группе на тему «Путь к звездам на ковре-самолете», 2015г. Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в деревню», 2016г....

План по самообразованию "ФГОС ДО" на 2016-2017 учебный год

ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учреждителей дошкольных Организаций, специалистов сис...

План работы по самообразованию на учебный год 2016-2017гг.

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенка  и формирование его  представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вк...

План по самообразованию 2015-2016 гг .«Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

laquo;Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»...

План по самообразованию 2015-2016 уч.г.

План по самообразованию на 2015–2016 учебный год на тему: «Театр, как средство формирования связной речи старших дошкольников»Воспитатель: Федькушова Н.В. АктуальностьВ любом во...