Интегрированное занятие "Чудесное яблоко"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Соловьева Галина Михайловна

Интеграция образовательных областей развития:

  • познавательное,
  • социально - коммуникативное,
  • речевое,
  • Художественно - эстетическое.

Задачи:

  • Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); Воспитывать к ним интерес.
  • Дать детям представление о соотношении сюжета сказки с жизненным опытом детей и их первоначальными знаниями по данной тематике.
  • Развивать логическое мышление, воображение, память.
  • Развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию.
  • Развитие моторики мелких мышц рук.
  • Развитие внимания, художественного творчества и памяти ребёнка.
  • Воспитывать любознательность и развивать интерес детей к традициям предков, используя народный фольклор: сказки, пословицы, загадки.
  • Практиковать детей в умении в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективную работу по аппликации.
  • Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.
  • Подвести детей к выводу:
  • о полезных свойствах яблока;
  • о бесценности красоты и пользы природы и необходимости бережного к ней отношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия C:\Users\User\Desktop\Проект  Яблоко\Принцесса Помелла\1297957626_feya-na-yablokax.jpg

Для детей разновозрастной (3-4 года) группы.

Воспитатель высшей категории

Соловьева Галина Михайловна

МАДОУ Детский сад №4

«Золотой ключик»

 г. Советск

Интеграция образовательных областей развития:

  • познавательное,
  • социально - коммуникативное,
  • речевое,
  • Художественно - эстетическое.

Задачи:

  • Расширить представления детей о сказках (вспомнить названия, содержание, героев знакомых сказок); Воспитывать к ним интерес.
  • Дать детям представление о соотношении сюжета сказки с жизненным опытом детей и их первоначальными знаниями по данной тематике.
  • Развивать логическое мышление, воображение, память.
  • Развивать связную речь, словарный запас, речевой слух, эрудицию.
  • Развитие моторики мелких мышц рук.
  • Развитие внимания, художественного творчества и памяти ребёнка.
  • Воспитывать любознательность и развивать интерес детей к традициям предков, используя народный фольклор: сказки, пословицы, загадки.
  • Практиковать детей в умении в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективную работу по аппликации.
  • Активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.
  • Подвести детей к выводу:
  • о полезных свойствах яблока;
  • о бесценности красоты и пользы природы и необходимости бережного к ней отношения.

Методы и приемы:

  • Практические:
  • составление из деталей животных (конструктор Воскобовича),
  • сбор яблок в мешочек,
  • иллюстрации к сказке В. Сутеева «Яблоко»,
  • пальчиковая  гимнастика «Дерево»,
  • изготовление коллективной работы в объемной рамке «Яблоневый сад».
  • Наглядные:
  • рассматривание иллюстраций через презентации,
  • наблюдение за изменениями природы.
  • Словесные: беседы, стихи, пословицы, вопросы.

Материалы и оборудование: 

  • Мультимедийная установка, презентация «Почему я люблю Осень»;
  • Яблоко (волшебное) – шкатулка внутри муляжи 5 яблок с листочками;
  • Мешочек, яблоки (10-12 штук);
  • Имитация книжки с обложкой В. Сутеева «Яблоко», иллюстрации к сказке В. Сутеева «Яблоко», магнитная доска;
  • Конструктор Воскобовича (заяц, еж, ворона, медведь и 4 лишние детали), мольберты;
  • Готовые объемные деревья (1 часть аппликации), клей, рамки в стиле скрапбукинг;
  • Круги Эйлера (4 штуки), Иллюстрации обложек сказок:

                Ефим Честняков «Чудесное яблоко»;  В. Сутеева: «Мешок яблок», «Яблоко»;

                сказка Л. Скребцовой «Принцесса Яблонь».

1. Организационный момент: (звучит спокойная музыка, дети входят в зал).

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, сколько у нас с вами сегодня гостей.

                        Давайте мы с вами поприветствуем гостей. (Здороваются)  

                         - Скажите, какое время года наступило? (Осень)

                      - А Вы,  рады приходу осени?        

                      - Чем вас радует осень?  

                      - В каждом времени года есть своя красота и радость.

                      - Я люблю осень и расскажу, почему она мне нравится?

/Презентация «Осень»/

 Слайд № 1-2.«Ходит осень в нашем парке,
                                    Дарит осень всем подарки:

Слайд № 3.      Бусы красные – Рябине,

Слайд № 4.     Фартук розовый – Осине,

                                    Зонтик желтый – Тополям,

Слайд № 5.     Фрукты осень дарит нам. 

Слайд № 6.     Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Слайд № 7.     Осень кормит урожаем птиц,

Слайд № 8- 9  Зверей и нас с тобой…».

Ход занятия:  Слайд № 10.

Воспитатель. - Деревья - большие друзья человека и животных.

                Деревья одаривают всех чудесными подарками, а взамен не требуют ничего.

                И сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по сказкам, где происходят чудеса с фруктами.

            - Что это за волшебный плод?

Дети:   Это – Яблоко.

Воспитатель. - Как называется дерево, где растут яблоки?

Дети:   Яблоки растут на Яблоне.

Воспитатель. - Какие бывают яблоки?

Дети:   Цвет – Зелёные, красные, желтые, в красную полоску.

             Вкус – Сладкое, кислое, сочное.

Воспитатель.  - Яблоки едят…?

Дети:   Яблоки можно кушать сырыми, из них  готовят вкусный сок, варят компот, варенье, пекут сладкий пирог и пирожки.

Воспитатель. - Как вы догадались, помогать нам в этом путешествии, будет необычное яблоко

                        - Это яблоко волшебное. Давайте посмотрим, что на этот раз приготовило оно нам. (Открывают верхнюю часть шкатулки).

Дети:           Это яблоки.

Воспитатель. - Но эти яблочки не простые, на каждом листочек с надписью.

                      А на листочке простые слова, которые сказывают о чудесных свойствах яблок в сказках.

Первое яблоко «Накормит» 

Воспитатель. - На этом яблоке листочек с надписью - «Накормит».

                        - Что бы это значило? Как деревья могут накормить?

  Дети:        Деревья дают нам вкусные и полезные для здоровья плоды. 

Воспитатель. - Вспомните, в какой сказке одним яблоком накормили всех жителей целой деревни?  

                         /показывает «обложку» сказки Ефима Честнякова «Чудесное яблоко»/

Дети:         сказка «Чудесное яблоко».

Воспитатель. - Молодцы ребята, вспомнили сказку.

Второе яблоко «Помирит». 

Воспитатель. - На листочке этого яблока надписано - «Помирит».

                        - Как называется эта сказка, подскажите  мне?    

               /показывает «обложку» сказки  В. Сутеева «Яблоко»/   Ответы детей.

                        - Правильно – сказка В. Сутеева «Яблоко».

                        - Давайте вспомним сказку и рассмотрим иллюстрации.

(Берёт «имитацию» книжки)

                        - Ребята, а где же все странички из книги? Она почему-то пустая. Кто-то разобрал книжку и спрятал страницы. Посмотрите у вас в карманчиках лежат какие-то листочки, (дети достают), да это же иллюстрации из сказки.

                        - Помогите собрать страницы книги. Нужно внимательно рассмотреть иллюстрации и расставить их по порядку, как в сказке.

Дидактическое упражнение «Собери книжку - сказку»

Слайд №11.

Воспитатель. – Проверим, правильно собрали страницы книжки.

        Вопрос:  – Какие животные поделили яблоко?

Дети:    Заяц, ворона, еж и медведь/

Воспитатель. – Ребята к нам залетел листочек с яблони, а на нём что-то написано (читает):

«Мы бежали и дрались

И на части развалились.

Помогите, помогите,

Из частей нас всех сложите!»

Задание на интеллектуальное развитие

Воспитатель. – Поможем героям сказки. Нужно составить портреты героев из деталей конструктора. Работать надо парами.

Конструктор Воскобовича «Герои из сказки «Яблоко».

Третье яблоко «Подружит» 

Воспитатель. – На листочке этого яблока надписано - «Подружит».

                       - В какой сказке животные помогли накормить голодных Зайчат?    

                    /показывает «обложку» сказки  В. Сутеева «Мешок яблок»/

Дети: сказка «Мешок яблок».

Воспитатель. – Почему животные принесли угощения зайчатам?

Дети:             Зайчик пока шел домой, угощал зверей яблоками.

Воспитатель. – Как звери отблагодарили зайца?

Дети:             Звери принесли свои угощения.

Воспитатель. – Посмотрите заяц, убегая от волка, бросил мешок около яблони.

                           Помогите собрать яблоки в мешок для зайчат.

                                      Игра «Собери яблоки в мешок»             

(дети проходят на стульчики)

Четвёртое яблоко «Вылечит»

Воспитатель. – В какой сказке принцесса лечила яблоками?    

                    /показывает «обложку» сказки Л. Скребцовой «Принцесса Яблонь – Помелла»/

Дети: сказка «Принцесса яблонь – Помелла».

Воспитатель.   Правильно, молодцы.

                      – Яблоня снова здесь выступает как дерево судьбы, от которого зависит благополучие, здоровье.  В большинстве сказок, яблоко обладает такими свойствами, которые ценились людьми, и не случайно образ яблока сохраняется в народных традициях, культуре и сегодня:

«По яблоку в день – и врач не нужен» (английская пословица).

Воспитатель. (Предлагает детям закончить картину «Яблоневый сад» в подарок самой принцессе).

Слайд № 12.                 Аппликация в стиле скрапбукинга «Яблоневый сад» 2 часть.

Задание: составить общую картину из ранее выполненных работ «Дерево» в необычной рамке. Дети дорисовывают фломастерами яблоки на своих деревьях и наклеивают на противоположные стороны рамки, попарно, согласно размерам деревьев. Наклеивают  рамки с «Яблонями», создавая перспективу и объем, от самых маленьких до самых больших (ближних) деревьев. 

Итог занятия.

Воспитатель. - Молодцы! Вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?

                        - Ребята, назовите, какие сказки мы вспомнили сегодня?

 Круги Эйлера. (Воспитатель расставляет  иллюстрации обложек сказок в каждый круг).  

                           (Дети рассматривают обложки, и называют сказки).

Воспитатель. - А в середину нам необходимо положить такой предмет, который бы объединял все эти сказки. Будьте внимательны.

Дети:    Яблоко.

Воспитатель. Прекрасно, у меня осталось последнее яблоко.

Пятое яблоко «Угощает».  Сюрпризный момент – «Угощение от принцессы Помеллы».

Слайд № 13. Выход «Осени» с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников "Чудо-яблоко" с презентацией "Как растёт яблоня"

Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данная презентации по может посмотреть дошкольникам как растёт яблоня....

Зимние яблоки на ветках! конспект интегрированного занятия

Зимние яблоки на ветках!Изготовление игрушек подвесок для украшения зимней композиции, состоящей из веток рябины, ели и сосны. И украшение новогодней елки.Задачи:- уточнять и расширять знания детей о ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе " Яблоко"

Представлен конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ....

конспект интегрированного занятия по развитию речи "Мешок яблок"

конспект занятия соответствует требованиям ФГОС...

интегрированное занятие по развитию речи "Мешок яблок"

конспект интегрированного занятия, посвященного приобщению дошкольников к сказкам через игру...