Праздник "Осенний калейдоскоп"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Методическая разработка  праздника для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник "Осенний калейдоскоп"47 КБ

Предварительный просмотр:

«Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия семейному

устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

                                           

             

        

                                               

                                         

ПРАЗДНИК

«Осенний калейдоскоп»

1 группа (дошкольники)

                                                                                               

                                                                                                        Воспитатель: Аверина С.Н.

п. Новоандросово

2016 г.

Тема: Осенний калейдоскоп

Цель: воспитание разносторонней личности ребёнка.

Задачи:  закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

совершенствовать речевые навыки, умение выразительно читать стихотворения;

обогащать игравой опыт и  способы игравого сотрудничества;

развивать чувство музыкального ритма, выполнения танцевальных движений.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Музыка».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, художественная, двигательная, игровая, музыкальня.

 Планируемые результаты:   имеет представления о зависимости изменений в природе от смены времени года, активно взаимодействует с детьми и взрослыми в совместной деятельности.

Предварительная работа: Экскурсия в лес, к озеру, рассматривание  репродукции картины Левитана «Золотая осень», чтение рассаза И.Соколова – Микитова «Осень в лесу»,  заучивание стихотворений, игровых упражнений, танца.

 

Материал и оборудование: Костюм Осени, магнитофон, диск П.И. Чайковского «Времена года»  «Осенняя песня», две  корзины, муляжи фруктов и овощей, тарелка с нарезанными кусочками овощей и фруктов, косынка, картонные листочки, две пары резиновыз сапог, зонтик, пирог, чашки, салфетки.

Ход развлечения:

Осень:                Здравствуй, здравствуй, милый друг!

                           Здравстуй, и взгляни вокруг, в гости осень к вам пришла

                           Всех детишек собрала.

1 ребёнок:         Здравствуй, здравствуй, осень золотая!

                          Осень, время сбора урожая.

                          Видишь, осень, как мы потрудились,

                          Как всё лето в поле не ленились.

2 ребёнок:         Здравствуй, здравствуй, осень золотая!

                          Соком яблок спелых налитая.

                          В огороде тоже всё в порядке,

                          Много разных овощей на грядке.

3 ребёнок:         Много спелых ягод и малины,

                           Много мёда в домиках пчелиных

                           Осень в гости приглашает,

                           Чем богата, тем и угощает.

Игровое упражнение «Варим компот»

Будем мы варить компот,          (круговые вращения руками)

Фруктов нужно много, вот!      (разводят руки в стороны)

Будем яблоки крошить,             (имитация движения резанья)

Будем груши мы рубить,           (имитация движения резанья)

Отожмём лимонный сок,          (движения отжимания)

Слив положим и песок              (кисти в щёпоть)

Варим, варим мы компот          (круговые движения руками)

Угостим честной народ.           (поклон, руки вперёд)

Игра «Угодай на вкус»

4 ребёнок:           Листочки, листочки по ветру летят.

                             У деток под ножками тихо кружат.

                             И плавно качаясь ведут хоровод,

                             А ветер осенний им песню поёт.

Танец с листочками

(Музыка П. И. Чайковского «Времена года» «Осенняя песня»)

5 ребёнок:            Листья осенние тихо кружатся,

                             Листья нам под ноги тихо ложатся.

                             И под ногами шуршат, шелестят,

                             Бубто опять закружиться хотят.

Игра «Собери листья»

Игровое упражнение  «Дождик»

Мелкий дождик моросит  Кап-кап-кап.      (стряхивание кистей рук)

В листьях   сада шелестит Ш-ш-ш.             (плавные покачивания руками)

Мокнет мячик у ворот шлёп-шлёп-шлёп   (шлепки по бокам)

Мокнет поле, огород топ-топ-топ.              (топанье ногами)

Что – то шепчут листья, подойдём и спросим   (рука прикладывается к уху)

Листья отвечают: «Осень!Осень! Осень!»         (кивки головой по сторонам)

Игра «Солнышко и дождик»

6  ребёнок:       Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

                         Льётся дождик, нет просвета, затерялось где – то лето.  

                                           

                                                        Игра «Продеги по луже»

Осень:              Я загадок много знаю, вам сейчас их загодаю.

На  грядке длинный и зелёный, а в банке жёлтый и солёный. (огурец)

         Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели. (лук)

Он кусает, но  не пёс, зубок есть, а где же рот?  (чеснок)

         И зелён и густ на грядке вырос куст. Покапай немножко, под кустом…(картошка)

Хоть я сахарной зовусь, от дождя я не промокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали, это…(свёкла)

          Любопытный длинный нос по макушку в землю врос. (морковь)

Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)

 Игра «Собери уродай»

7  ребёнок:           Золотая волшебница осень,  подожди уходить, не спеши.

                             Ну пожайлуста, мы тебя просим, хоть немножко у нас погости.

 8  ребёнок:         Очень нравиться нам любоваться, как листочки под солнцем горят,

                             Мы с тобой не хотим расстоваться, по душе нам твой пёстрый наряд.

Осень:                 Нет, пора мне собираться, в лес осенний возращаться.

                             Пирог яблочный дарю и за всё благлдарю.

                             Очень весело мне было, всех ребят я полюбила.

                             Но прощаться мне пора, что поделать? Ждут дела.

                             До свиданья, детвора.          

Чаепитие

Используесая литература:

Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружвющем и социальной действительностью Перспектива 2011 г.

Виноградова Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль. «Академия развития» 2010 г.

Картуштна М.Ю. Конспекты логоритмических занятий  Творческий центр 2010 г.

Интернет ресурсы:

http //www inmomet. ru

http //www yandex. ru / images


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...