НОД "Название моего города"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Знакомство детей с признаками, по которым в старину называли города;воспитание доброты и внимательного отношения к Родине, бережного отношения к лесу;формирование навыков работы в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt_zanyatiya_nazvanie_moego_goroda.docx926.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомство детей с признаками, по которым в старину называли города;

воспитание доброты и внимательного отношения к Родине, бережного отношения к лесу;

формирование навыков работы в коллективе.

Материалы: игрушка Кота Матроскина;

карта области;

карточки с названием населённых пунктов;

плакат острова "Вообразилия";

рисунки для каждой микрогруппы.

Ход занятия:

-  Ребята, сегодня в газете я увидела объявление: «Снова поссорился с Шариком. Дядя Фёдор приедет теперь только на весенних каникулах. Приезжаю в город Брянск искать ответы на множество вопросов. Ищу друзей и помощников. Ваш кот Матроскин».

 

-  Ребята, вы хотите стать друзьями Матроскина? А помочь ответить на вопросы сможете?

 Приходит кот Матроскин.

-  Знаете, какой вопрос занимает его вот уже целый месяц: "Отчего у городов, улиц, сёл, рек разные названия?" Посмотрите на узелок в лапах у Матроскина. Как вы думаете, что в нём?

Вопросы:

-   Назовите города, сёла, реки, которые вы знаете?

Все на земле имеет свой адрес. Человек живёт в городе, носящем своё имя. В городе имеются улицы, площади, протекает река... С древних времён каждый объект имеет своё имя, присвоенное человеком для того, чтобы отличать один объект от другого.

Названия давали:

  • по имени основателей (Ярославль);
  • по названию реки (Орёл);

  • по особенностям местности, где расположен этот населённый пункт (Пятигорск - пять гор);
  • и т.д.

 

Работа с картой Брянской области: на ней выделены названия населённых пунктов, прочесть и решить, почему так названо это место.

 

-  Дети, как вы думаете, почему село, в котором жил Матроскин, названо Простоквашино? А как называется наш город?

Город Брянск принадлежит к числу старейших городов. Более 1000 лет назад земли вокруг Брянска были покрыты непроходимыми лесами -дебрями. Отсюда и происходят различные названия города: Брынь, Дебрянск, Брянск.

Самым главным богатством брянцев на протяжении многих столетий был лес. Лес кормил, одевал, защищал от врагов. И сейчас нашей главной задачей является сохранение леса.

-  Как вы думаете, а как мы с вами можем помочь лесу?

-  В очередной раз, поссорившись с Шариком, Матроскин отправляется в путешествие и попадает на чудесный остров. Он ему так понравился, что Матроскин его даже нарисовал. А вот придумать название ему не смог. Помогите Матроскину придумать название острову. Необходимо назвать не только остров, но и реку, озеро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по моему городу.

образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....

Достопримечательности моего города.ЦИРК.

Знакомить  детей с достопримечательностями города....

История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"

Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....