ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2014-2015 гг.
проект (подготовительная группа) по теме
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ» (подготовительная группа), 2015 год
Краткосрочный проект «Синичкин день» в подготовительной группе «Туристята», 2014 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.doc | 198.5 КБ |
proekt_sinichkin_den.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ» (подготовительная группа)
Автор: Чванова А.А.
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад№14»Колобок»
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Актуальность проекта: Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.
Цель проекта:
1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.
4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Задачи проекта:
Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.
Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: две недели.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, муз. руководитель, родители.
Предполагаемый результат проекта:
· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения.
Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».
4. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».
5. Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».
6.Уголок речевого развития: серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».
7. Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.
8. Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки — задания к «Блокам Дьеныша».
9.Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.
II этап — основной
1. Непосредственная образовательная деятельность.
Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.
Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник, Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества..
Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки (военный марш), рисование «Мой папа — защитник Родины», подарки для девочек и для пап, лепка «Танк», «Пограничник с собакой»,коллективная аппликация «На страже Родины», разучивание песни «Наша Родина сильна».
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
· Утренняя гимнастика
· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).
· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
· Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия».
4. Работа с родителями:
· Знакомство родителей с темой проекта
· Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.
· Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Музей (г.Урай).
III этап — заключительный
Сценарий спортивно-музыкального праздника ко Дню защитника Отечества.
Возраст: дети 6-7 лет.
Цель: создание веселого праздничного настроения.
Задачи: способствовать развитию положительных эмоций у взрослых и детей, чувства взаимопомощи; развивать физические качества,
воспитывать чувство патриотизма.
В. Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы поговорим с Вами о празднике, который называется День Защитника Отечества. Этот праздник отмечается 23 февраля. Мы будем поздравлять всех кто защищал нашу Родину пап, дедушек и мужчин, а также поздравлять наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами, как их папы.
Р. Мой папа главный самый, Он у нас главнее мамы!
Только это не всегда, Главнее мамы папа, В день – 23 февраля!
Мой папа
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Он самый любимый,
И ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда он с собою
Приносит мне что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.
Ещё он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа весёлый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой! (вместе)
Ведущий: Чтобы стать защитником Отечества, надо быть ловким, выносливым, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведём спортивный праздник, где вы и покажите все эти качества. Но прежде, чем начать соревнования, давайте послушаем стихотворения, которые к празднику подготовили девочки нашей группы.
1.В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2.Мы не подарим вам цветов —
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
3.Когда на ваши потасовки.
На ваши драки мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Врага всегда мы победим!
4.Послушайте, мальчишки, нас.
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день и час
У вас почти что день рожденья!
5.Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
6.И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно!
Но для начала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
7.Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
Ура защитникам страны!
Девочки. Ура! Ура! Ура!
В. Дети, для чего нужна нам Армия?
Армия нужна для защиты нашей Родины, мира, покоя, и благополучия на нашей Земле, а также защиты женщин, детей и нас с вами.
Родина у каждого человека одна и её нужно любить, помнить и беречь от врагов.
Для того чтобы нашу Родину никто не обижал и никакие враги не угрожали ей давным-давно была создана наша Армия и Флот.
В Армии служат сильные смелые люди – мужчины. Кто же они? Пехота, танкисты, летчики, десантники, моряки, подводники, пограничники, артиллеристы, связисты. Они защищают нашу Родину на суше, на воде, в воздухе, в космосе, под водой.
Показ слайдов с изображением (эмблем) различных Войск. Презентация.
Рассказ папы Маши Б. о службе в Армии.
Перед соревнованиями необходимо провести небольшую тренировку.
1.Муз.разминка. 2.Выбор команд. 3.Жюри.
В первом конкурсе у нас будут принимать участие наши дорогие мальчики.
1эстафета «Боевая тревога».
Ведущий. Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, должны уметь переносить тяжести на большие расстояния. Да один солдатский рюкзак чего стоит.
По моей команде каждому участнику эстафеты необходимо будет добежать с рюкзаком в руках до обруча и взять нужный предмет, который как вы считаете пригодится настоящему солдату в походе. Положить этот предмет в рюкзак, вернуться в команду, передать рюкзак своему товарищу. Какая из команд быстрее справится с заданием.
(В обруче можно положить следующие предметы: машинку, ложку, кружку, пистолет, фляжка, спички и т.д.)
2. «Прыжки в мешках».
3. «Щи да каша – пища наша»
Перенести на деревянной ложке картошку и не уронить его.
2.«Интеллектуальный».
Ведущий: Какие у нас команды наших мальчиков дружные. А смогут ли они так же дружно на сложные вопросы отвечать?
Сейчас я буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.
Вопросы:
1.Наша Армия сильна? Да.
2.Защищает мир она? Да.
3.Мальчишки в Армию пойдут? Да.
4.Девчонок в Армию возьмут? Да.
5.Илья Муромец – герой? Да.
6.Автомат носил с собой? Нет.
7.Соловья-разбойника он победил? Да.
8.На танк с собою посадил? Нет.
9.У Буратино длинный нос? Да.
10.На корабле он был матрос? Нет.
11.Летчик летает выше птицы? Да.
12.Ночью летчик охраняет границы? Да.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично посоревновались. А для участия в следующем конкурсе мы приглашаем ваших пап. Папам необходимо поделится на две дружные и веселые команды. Название команд.
Конкурсы для пап:
1. Конкурс «Всадники-стрелки».
Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.
2. «Саперы».
Пройти с завязанными глазами между кеглями и постараться не сбить их.
3. «Тяжелая ноша».
Папа с сыном вместе переносят мячи из обруча в обруч.
Ведущий: А сейчас ответить на вопросы и проявить свою смекалку и находчивость предоставится и команде пап. Сейчас я также буду читать вам вопросы, а вы будете отвечать на них дружно хором: ДА или НЕТ.
Вопросы:
1. Ветеран – это опытный, пожилой воин? Да.
2. Капитан старше по званию, чем майор? Нет.
3. Генерал – это воинское звание? Да.
4. Водолаз – это тот, кто ищет клады? Нет.
5. Госпиталь – это больница для военных? Да.
6. Каска – это головной убор парашютиста? Нет.
7. Бескозырку носят десантники? Нет.
(Подведение итогов конкурса.)
Ведущий: Молодцы, вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые, вы - достойные Защитники Родины. А наш праздник продолжается. Впереди самые сложные задания, которые определят ловкость пап и ребят.
Конкурс «Переход через минное поле».
К голеностопам пап и мальчиков привязывают по два воздушных шара. Участники должны добежать до ориентира и обратно, не наступив на шар. Задевание шара рассматривается как взрыв.
Следующий конкурс « Переправа».
Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла.
Ведущий: А теперь отдохнем, объявляется « Привал»
(Жюри подводят итоги). Клип «Синенький скромный платочек
Дети исполняют песню « Папа».
В.Дарят девочки с улыбкой,
Всем солдатам по открытке!
Девочки (вместе)
Просим нас не обижать,
А беречь и охранять!
(Звучит музыка, девочки дарят мальчикам открытки)
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались! Мы желаем на прощанье:
Дети: Всем здоровье укреплять мышцы крепче накачать
И в этот замечательный праздник они приготовили для вас подарки)
Дети дарят подарки папам и дедушкам.
Под музыку «Прощание славянки» дети выходят из зала.
Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Синичкин день» в подготовительной группе «Туристята»
Место проведения: МБДОУ Д.С. №14 «Колобок» ХМАО г.Урай
Дата проведения: ноябрь 2014 года
Воспитатель: Чванова А.А.
Тема: «Синичкин день»
Группа: группа подготовительная «Туристята»
Характеристика группы: в группе 23 чел.
Проблема: у детей недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.
Цель: Расширить представления детей о всероссийских праздниках; Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам; Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Задачи:
Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах;
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку;
Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать.
Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;
Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений педагогов группы с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи;
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный, образовательно - творческий, групповой.
Участники: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Срок реализации: 2- недели.
Ожидаемый результат: дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
• Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.
• Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.
2. Разработка проекта:
• Создать развивающую среду в группе: подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
• Подобрать материал для продуктивной деятельности.
3. Практическая часть, выполнение проекта:
Познание. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество.
Познание
1.Чтение худ. литературы В.Бианки «Синичкин Календарь», Г. Скребицкий и др.
2.Отгадывание загадок по теме; стихи, пословицы о зимующих птицах;
Коммуникация
1.Составление рассказа о синице по серии сюжетных картинок, рассказов – описаний по схеме. Дидактическое упражнение «Накорми».
2. Заучивание стихотворения с детьми по заданию воспитателя.
3.Пальчиковая гимнастика «Дятел».
Социализация
1. Игры на внимание «Какой птички не стало? »; «Разрезные картинки», “Что за птица? Игры на логическое мышление «Определи по описанию», «Четвёртый - лишний»; «Звуковой анализ слов: синица, ворона»; «Закончи предложение»; Решение логических задач по теме «Зимующие птицы», Ориентировка в пространстве «Где находится синица?»
2. Сюжетно-ролевые игры: “Лесная школа”, “Больница птиц”.
3.Наблюдение за поведением синичек во время прогулки; Подвижные игры: “Перелет птиц”, «Вороны» и др. Вывешивание кормушек на участке; Кормление птиц.
Художественное творчество
1. Аппликация «Синички из бумаги», рисование «Дятел».
2. Лепка «Синичка».
3.Изготовление кормушек из бросового материала
Музыкально – литературное развлечение в подготовительной группе на тему «Синичкин день»
Ведущий : Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, скоро встретит нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.
И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто - то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. Сегодня мы их поприветствуем.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали:
если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба - то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Ребята, а какой же праздник без синички? Давайте её позовём.
Дети: Си-нич-ка, Си-нич-ка
(входит синичка в костюме)
Синица: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы не забыли про меня. Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча. Ведь трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек, поиграем и порезвимся.
Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!
Но вначале для разрядки, угадайте вы загадки,
Вы моих пернатых друзей - угадывайте поскорей!
Кто приклеил майским днем.
Рукавичку над окном,
Поселил в неё птенцов.
Непоседливых жильцов? (Ласточка)
Он живёт на крыше дома -
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
(аист)
Что за весенняя чёрная птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Летом за пахарем ходит,
А под зиму
С криком уходит.
(Грач)
Гнездо свое он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.
(Жаворонок)
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли,
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)
А какие это птицы? (ответы детей)
Правильно, перелетные! Но, к сожалению, эти птицы от нас улетают. Поэтому давайте попрощаемся с ними до весны.
Над пожелтевшей травушкой,
Над рощей тополей,
Летит на юг журавушка,
Со стаей журавлей.
Журавушка, журавушка,
Счастливого пути!
Журавушка, журавушка,
Весною прилети!
Слушание песни «Мой журавлик» музыка и слова З. Я. Роот.
Сюрпризный момент: звучит стрекотание Сороки.
Влетает Сорока, трещит:
Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Игра - «Перышки».
Воспитатель: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и загадки прочтём.
Перья с загадками:
В серой шубке перовой.
И в морозы он герой.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает (Воробей).
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит,
Голоском речистым, чистым-
лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её …(синичка)
Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это... (снегири)
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
а зовут её …(сорока).
Серенький, аккуратненький, воркует сидит, на подружку глядит. ( голубь)
Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)
Ну вот, я не синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, друзья!
Игра «Зимующие - Перелетные»
По сигналу синички «Птички, полетели!» все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После команды «Птицы, в гнездо!» дети летят к Солнцу и Снежинке. (МУЗЫКА)
А теперь послушайте стихи про зимующих птиц.
(Дети читают стихи о зимующих птицах и вешают заранее изготовленных птичек на дерево)
Ой ребята, посмотрите, сколько птиц слетелось к нам на дерево, как они рады вновь встретиться вместе!
С музыкой праздник веселее,
Без неё нам жить нельзя,
Потому на этот танец,
Приглашаю птичек я!
Дети исполняют танец «Дождик» .
Ведущий: Молодцы, ребята! Ребята, а вы в приметы верите? (ответы детей)
В старину по приметам определяли погоду (Дети называют приметы).
Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.
Синички подымают с утра писк – ожидай мороз.
Ворона кричит зимой – у метели.
Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
Зимою вороны летают и кружатся стаями – к морозу.
Игра “Птичий концерт” (На внимание)
Каждой группе ребят из 3-х человек даётся название птицы, затем сказать, как они поют:
Воробьи – чирик – чирик
Синицы – тинь – тинь
Ворона – кар – кар
Дятел – тррр – тррр
Снегирь – дю – дю – дю
Клёст – цок – цок – цок
Свиристель – тюр –тюр – тюр
Ребята исполняют песню на мотив “ В траве сидел кузнечик”. Каждая птица по строчке.
Славный у нас получился концерт!
Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.
Игра « Накорми птиц»
От каждой группы приглашается по 5 ребят. Каждый получает Мячик, его задача - попасть им в кормушку( ведерко) МУЗЫКА
Синица:
Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки,
Сделал добрый человек. (Ю. Синицын)
Демонстрация кормушек
Ребята, вот вам семейное задание: Повесить кормушки у себя во дворе и подкармливать птиц, готовиться к встрече перелётных птиц, весной, изготовить скворечники, а в кругу семьи познакомьтесь с произведениями детской литературы о жизни птиц.
А за то, что вы мне подарили такой чудесный праздник, я подарю вам замечательную книгу В. Бианки «Синичкин календарь».
А сейчас все оденьтесь, мы пойдём на улицу и повесим кормушки, которые вы приготовили с родителями, будем насыпать корм и приговаривать: «Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой деятельности по лепке «Умелые ручки» в разновозрастной группе (от 1 до 3 лет) «Весёлый улей» на 2014-2015 уч.г.
Кружок лепка...
2014-2015 Презентация "Отчет о работе танцевального кружка "СтильDANCE" за 2014-2015 учебный год
Отчет танцевального кружка в интересной форме....
Календарное тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности 2014-2015 уч. год
В материале представлен план лексических тем для детей раннего возраста для групповой и индивидуальной работы в СРП...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА "МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"2014-2015
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА "МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"2014-2015...
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...
Справки мониторингов освоения основной образовательной программы за 2013-2014,2014-2015,2015-2016,2016-2017,2017- учебные года
Мониторинги усвоения программы...
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный год Тема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»
План работы по самообразованию на 2014 - 2015 учебный годТема: «Развитие познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС.»Цель: ...