Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения
методическая разработка на тему
1.Цели:
1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
2.Познакомить с простыми знаками.
3. Создать положительный эмоциональный настрой.
4.Обогатить словарный запас.
5.Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_konspekta.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №16»
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения
Тема: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
Составитель: воспитатель 2 младшей группы
Кулешова Светлана Александровна
Ст.Темнолесская
2014г.
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофоров, импровизированная дорога с дорожной разметкой и дорожными знаками, игрушечная машина, музыкальная вставка.
1.Цели:
1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
2.Познакомить с простыми знаками.
3. Создать положительный эмоциональный настрой.
4.Обогатить словарный запас.
5.Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый)
2.Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить со знаком пешеходный переход.
2.Закрепить знания детей о роли светофора, о его пользе, сигналах.
3.Развивать речевую и двигательную активность.
4.Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.
Развивающие:
1.Стимулировать познавательные способности, установленные взаимосвязей между объектами.
2.Развивать внимание, наблюдательность, мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать терпение и желание слушать.
2.Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
3.Поощрять выполнение норм и правил группы.
3.Словарь :
светофор, зебра, пешеходный переход.
I часть - для проведения данного мероприятия я попыталась создать комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения, подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.
Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
II часть - строила на использовании групп методов:
§ игрового (встреча с Колобком, игра «Птицы и автомобиль);
§ наглядного ( картинки «Дорожные знаки»);
§ словесного (диалог с детьми);
III часть – рефлексивная, заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей
Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Для создания интереса воспитатель была в роли Колобка.
Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Я постаралась учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями младшего дошкольного возраста.
Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.
По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи реализованы.
В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.
Предполагаемый риск:
-Опасалась, что дети замкнутся, так как чужой воспитатель.
-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.
-Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»
Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Игровое занятие с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения....
Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере
Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: « Путешествие медвежонка в страну правил дорожного движения» для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по ПДД для младшего возраста...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"
Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...