Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения
методическая разработка на тему

Кулешова Светлана Александровна

1.Цели:

1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

2.Познакомить с простыми знаками.

3. Создать положительный эмоциональный настрой.

4.Обогатить словарный запас.

5.Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_konspekta.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №16»

 

 

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения

Тема:  «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»

 

 

        Составитель: воспитатель 2 младшей  группы

Кулешова Светлана Александровна

 

 

 

 

Ст.Темнолесская

2014г. 

Уважаемые коллеги!

      Вашему вниманию было предоставлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей  группе на  тему:  «Знакомство колобка с правилами дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

     Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

     Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков и светофоров, импровизированная дорога с дорожной разметкой и дорожными знаками, игрушечная машина, музыкальная вставка.

     

1.Цели:

1.Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.

2.Познакомить с простыми знаками.

3. Создать положительный эмоциональный настрой.

4.Обогатить словарный запас.

5.Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый)

2.Задачи:
Образовательные:

1.Познакомить со знаком пешеходный переход.

2.Закрепить знания детей о роли светофора, о его пользе, сигналах.
3.Развивать речевую и двигательную активность.
4.Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.
Развивающие:
1.Стимулировать познавательные способности, установленные взаимосвязей между объектами.
2.Развивать внимание, наблюдательность, мышление. 
Воспитательные:
1.Воспитывать терпение и желание слушать.
2.Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
3.Поощрять выполнение норм и правил группы.
3.Словарь :

светофор, зебра, пешеходный переход.

I часть - для  проведения данного мероприятия  я попыталась создать комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения,  подготовлен соответствующий материал для проведения мероприятия.

Основные задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.

II часть - строила на использовании групп методов:

§     игрового (встреча с Колобком, игра «Птицы и автомобиль);

§     наглядного ( картинки  «Дорожные знаки»);

§     словесного (диалог с детьми);

III часть – рефлексивная, заключительная, где был подведен итог мероприятия с помощью ответов детей

Структура занятия выстроена таким образом, что все ее части были логически взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности, методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей. Для создания интереса воспитатель была в роли Колобка.
   Обращаясь к детям, использовала лаконичные доступные вопросы. Считаю, что мне удалось наладить живое общение при взаимодействии с детьми. Я постаралась учесть  индивидуальные особенности каждого ребенка.

Подбор материала осуществляла в соответствии с возрастными особенностями младшего дошкольного возраста.

Во время всей образовательной деятельности я использовала позитивный психологический настрой, доброжелательный тон.

По ответам, действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять эти задания, считаю, что данное мероприятие достигло запланированной цели. Дети ярко выражали свою радость от разрешения проблемной задачи. Положительное значение имел метод поощрительного словесного стимулирования (похвала, одобрение).

Я  считаю, что  выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности  задачи реализованы.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно - образовательного процесса с детьми.  

Предполагаемый риск:

-Опасалась, что дети замкнутся, так как чужой воспитатель.

-Недостаточность навыков в ответах на вопросы.

-Недостаточное умение действовать в коллективе сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения "Правила и безопасность дорожного движения"...

Авторская методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в рамках образовательных областей «Социализация» и «Безопасность» в старшей группе на тему: «Научим Нюшу правилам поведения на улицах Чере

Изучение правил дорожного движения в детском саду необходимо, прежде всего, для профилактики детского дорожно – транспортного травматизма. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...