Консультация для воспитателей " Секреты взаимодействия детей в разновозрастной группе"
консультация (старшая группа) на тему

Князь Инна Павловна

Воспитатель и ребенок. Как взаимодействовать в совремпенных условиях. С использование личностно-ориентированного подхода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekrety_vzaimodeystviya.docx435.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

" Секреты взаимодействия детей в разновозрастной группе"

Шутовой Инны Павловны

Воспитатель  младшей группы.

C:\Users\Инна\Desktop\Новая папка\Василек-прогулка-на-свежем-воздухе-300x199 - копия.jpgКак в большой семье...

Приступая к работе с группой детей дошкольного возраста, недостаточно только наметить её план. Важно представить себе в целом стиль жизни, каждого вида деятельности детей. Работа с разновозрастной группой имеет свою специфику.

Регулируя в взаимодействия детей, желательно утвердить в группе следующие правила:

  • Старшие оказывают помощь малышам по их просьбе.
  • Младшие не мешают старшим работать и играть.
  • Нельзя отбирать игрушку у другого ребёнка, бить или оскорблять его, ломать его постройки или портить продукты труда.
  • Младшие всегда могут присутствовать и по мере сил и желания участвовать в любом занятии.
  • Воспитатель не принуждает к участию в занятии никого из детей.

Любая учебная ситуация несёт в себе"момент" воспитания.

Маленьким детям очень важно чувствовать одобрение и поддержку взрослого.

Поэтому, как писал Я. Корчак, на одно порицание должно приходиться пятьдесят похвал.

C:\Users\Инна\Desktop\Новая папка\ША.jpg

Педагогические заповеди, которыми можно

руководствоваться в работе.

  • Ж.Ж. Руссо писал: "...чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро". У каждого ребёнка свой срок и свой час постижения.
  • Максимум внимания необходимо уделять детям отстающим. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей (опережать, а не догонять группу).
  • Необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнавать новое, научиться новому.
  • В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребёнка и результатов его деятельности.
  • Сравнивать результаты работы ребёнка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей.
  • Очень важно отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, что им нравиться.
  • Принудительное обучение бесполезно.
  • Только имея с ребёнком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
  • Лучше слышат того, кто тише говорит.

E:\Новая папка\ф.jpg

Вот что пишет П. Лич, автор книги о развитии детей до 5лет:

"Если вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он - экспериментатор и  изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его расположение лабораторию, оборудование и ассистента (то есть себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием -это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость".

Например: C:\Users\Инна\Desktop\Новая папка\так.jpg

  • смешивание красок  и создание нового цвета.
  • составить коллаж из природного материала.
  • нетрадиционное рисование с использованием разной техники и материала(губка, щётка, штамп, трубочки, ушные палочки или манка, песок, мыльные пузыри и т.д).
  • Свободное конструирование из плоских геометрических фигур, цветных счётных палочек, деревянных кубиков или "лего" ( т.д.)

Таким образом, ещё раз подчёркиваем, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Наша задача - открыть ребёнку красоту и богатство мира, и любое занятие - лишь средство решение этой задачи.

C:\Users\Инна\Desktop\Новая папка\540_0413.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»

В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: -    сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...

Консультация для воспитателей и родителей детей, посещающих среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ОНР

Речевые игры с детьми. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ....

«Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию «Ровесничество» по Е.Шулешко.

Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию "Ровесничество" по Е.Шулешко...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей второй младшей группы»

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, актив...

Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»

Дети проводят большую часть дня в детском саду, поэтому именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.Уроки эт...

Консультация для воспитателей "Речевое развитие детей в средней группе"

Консультация для педагогов о речевом развитии детей 4-5....