Консультация для воспитателей " Секреты взаимодействия детей в разновозрастной группе"
консультация (старшая группа) на тему
Воспитатель и ребенок. Как взаимодействовать в совремпенных условиях. С использование личностно-ориентированного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_vzaimodeystviya.docx | 435.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
" Секреты взаимодействия детей в разновозрастной группе"
Шутовой Инны Павловны
Воспитатель младшей группы.
Как в большой семье...
Приступая к работе с группой детей дошкольного возраста, недостаточно только наметить её план. Важно представить себе в целом стиль жизни, каждого вида деятельности детей. Работа с разновозрастной группой имеет свою специфику.
Регулируя в взаимодействия детей, желательно утвердить в группе следующие правила:
- Старшие оказывают помощь малышам по их просьбе.
- Младшие не мешают старшим работать и играть.
- Нельзя отбирать игрушку у другого ребёнка, бить или оскорблять его, ломать его постройки или портить продукты труда.
- Младшие всегда могут присутствовать и по мере сил и желания участвовать в любом занятии.
- Воспитатель не принуждает к участию в занятии никого из детей.
Любая учебная ситуация несёт в себе"момент" воспитания.
Маленьким детям очень важно чувствовать одобрение и поддержку взрослого.
Поэтому, как писал Я. Корчак, на одно порицание должно приходиться пятьдесят похвал.
Педагогические заповеди, которыми можно
руководствоваться в работе.
- Ж.Ж. Руссо писал: "...чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро". У каждого ребёнка свой срок и свой час постижения.
- Максимум внимания необходимо уделять детям отстающим. Новый материал с ними нужно начинать усваивать раньше, чем со всей группой детей (опережать, а не догонять группу).
- Необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнавать новое, научиться новому.
- В дошкольном возрасте нужно избегать отрицательных оценок ребёнка и результатов его деятельности.
- Сравнивать результаты работы ребёнка можно только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей.
- Очень важно отвечать на все вопросы детей и заниматься с ними тем, что им нравиться.
- Принудительное обучение бесполезно.
- Только имея с ребёнком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
- Лучше слышат того, кто тише говорит.
Вот что пишет П. Лич, автор книги о развитии детей до 5лет:
"Если вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он - экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его расположение лабораторию, оборудование и ассистента (то есть себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием -это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость".
Например:
- смешивание красок и создание нового цвета.
- составить коллаж из природного материала.
- нетрадиционное рисование с использованием разной техники и материала(губка, щётка, штамп, трубочки, ушные палочки или манка, песок, мыльные пузыри и т.д).
- Свободное конструирование из плоских геометрических фигур, цветных счётных палочек, деревянных кубиков или "лего" ( т.д.)
Таким образом, ещё раз подчёркиваем, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Наша задача - открыть ребёнку красоту и богатство мира, и любое занятие - лишь средство решение этой задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА: «Взаимодействие учителя - логопеда и воспитателя в группах для детей с ОВЗ, зачисленных на логопункт.»
В работе над речью детей перед воспитателем и учителем-логопедом стоит общая цель: - сформировать правильную речь как полноценное средство общения, необходимое для общего разви...
Консультация для воспитателей и родителей детей, посещающих среднюю группу компенсирующей направленности для детей с ОНР
Речевые игры с детьми. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И ОРИЕНТАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ....
Консультация для воспитателей:"Методика ознакомления детей разных возрастных групп с элементами географии, природы, трудом людей, творчеством народным родной страны".
консультация для педагогов....
«Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию «Ровесничество» по Е.Шулешко.
Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию "Ровесничество" по Е.Шулешко...
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей второй младшей группы»
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, актив...
Консультация для воспитателей «Организация питания детей второй младшей группы»
Дети проводят большую часть дня в детском саду, поэтому именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться.Уроки эт...
Консультация для воспитателей "Речевое развитие детей в средней группе"
Консультация для педагогов о речевом развитии детей 4-5....