Кружковая работа во 2-ой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дворникова Галина Леонидовна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружковая работа

«Веселые животные»

во второй младшей группе по сенсорному воспитанию.

Подготовил:

Воспитатель,

Дворникова Галина Леонидовна

Воронеж, 2015


Задачи:

  • формировать предметные представления у детей по теме «Животные жарких стран».
  • развивать зрительное восприятие, учить узнавать предметы в разных в разных вариантах (цветном, контурном, силуэтном). Соотносить предметы с их силуэтными изображениями.
  • учить выбирать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам.
  • развивать мелкую моторику,  координацию движений пальцев рук.
  • развивать зрительную память, внимание, речь.

Атрибуты к занятию: следы слона, игра «Чудесная коробка», игрушки (жираф, слон и зебра), картина «Жираф и зебра», материалы для лепки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Обращаю внимание детей на следы, разложенные на полу:

- Посмотрите на пол. Что вы видите? (Следы)

- Какие животные могли оставить эти следы?

Предлагаю пройти по следам, наступая на каждый.

- И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.

- Кто с нами играет в прятки.

Дидактическая игра «Чудесная коробка».

Дети доходят до коробки, в которой спрятаны животные.

- Посмотрите, кто спрятался в коробке, кого нам нужно найти?

Дети по силуэтному изображению узнают животных.

- Как ты догадалась, что это слон? Жираф?

Предлагаю выбрать то животное, которое ребенок хочет найти.

- Ты кого будешь искать в волшебной коробке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.

После описания ребенок ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками.

Дети ищут животных в сухом бассейне.

- Каждый из этих животных приготовил для вас задание.

Дид. игра «Кого не стало?»

- Зебра хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать насколько вы внимательные. Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.

Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных или прячет одного из них.

- Помните, кто из животных предложил поиграть в эту игру? (Зебра).

Продуктивная деятельность.

- А жираф очень любит рисовать и лепить. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать? (Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).

- Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему доделать картину.

Садитесь за столы, пятнышки и полоски мы будем делать из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (Черного).

Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на жирафа, и методом размазывания на зебру.

Физкультминутка малой подвижности «Слон».

- А слон предлагает вам научиться его показывать. Вставайте все в круг.

Хобот носит только он –

Рукой плавно двигаем перед собой - изображаем хобот

Лопоухий серый слон.

Приставляем руки к ушам

Заключительная часть.

- Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф и зебра).

- А чьи же это следы, кто догадался? Давайте посмотрим на ножки животных.

- Правильно, эти следы оставил слон. Запомните их.

Дети по следам выходят их кабинета, животные с ними прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию "Калейдоскоп"

Цель кружковой работы:      Развитие умственных способностей у детей младшего дошкольного возраста через сенсорное развитие.Задачи:Дать детям представления о сенсорных э...

Кружковая работа «Юный эколог» вторая младшая группа

Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. В данном кружке, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе, делать выводы. Это воспитывает у них любознательность, бережное...

Кружковая работа для детей первой младшей группы по сенсорному развитию. «Калейдоскоп»

Тема кружковой работы была выбрана мной не случайно, в начале учебного года. Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явления...

Перспективный план кружковой работы «Солнышко в ладошках» младшей группы

               развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения  средствами нетрадиционного рисования...

План кружковой работы по пластилинографии в младшей группе «Пластилиновое чудо».

В последнее время идея раннего развития детей становится все популярнее. Родители и специалисты сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонне развивать детей, тем успешнее и быстрее развиваетс...

Кружковая работа с детьми первой младшей группы "Озорные ладошки"

В кружковой работе  представлен  цикл примерных тем  НОД на весь учебный год для знакомства и овладения нетрадиционными техниками рисования детьми 1 младшей группы....