Презинтация " ЭТИКЕТ В ДОУ" ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Демченко Ирина Александровна

Презинтация " этикет в доу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_demchenko.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель Ирина Александровна Демченко МБДОУ ДС КВ № 39 ЭТИКЕТ В ДОУ

Слайд 2

Актуальность педагогического опыта Образование, согласно Закону РФ “Об образовании” должно обеспечить самоопределение личности, создание условий для её самореализации, формирование, картины мира, адекватной современному знанию, формирование гражданина, интегрированного в обществе и направленного на его совершенствование (статья14, пункт 1.2.). Учреждение, работающее на будущее, должно быть ориентировано на развитие личности ребенка. В “Конвенции о правах ребёнка” статья 29 сказано, что воспитание должно быть направлено на развитие ребенка, его умственных, духовных и физических способностей в их полном объеме, т.е. на всестороннее развитие личности ребенка.

Слайд 3

Новизна( инновационность ) представляемого ОПЫТА Изучив содержание и сущность этикета, я пришла к выводу, что в основе этикетного поведения всегда лежат нравственные нормы, а эстетика поведения является его необходимым условием. Именно поэтому, говоря о соотношении этикетного, этического и эстетического в поведении можно выделить три основных поведенческих критерия: как вести себя правильно, т.е. в соответствии с принятым в обществе порядком поведения; как вести себя хорошо, т.е. в соответствии с нравственными нормами; как вести себя красиво, т.е. получая от своего поведения и эстетическое наслаждение. Исходя из этих позиций я обобщила и систематизировала имеющийся материал по этике для дошкольников по разным возрастным группам. В каждой группе определены задачи и представлен тематический план их реализации и содержание работы.

Слайд 4

Научность в представляемом педагогическом опыте Воспитание культуры поведения с позиций современного этикета проводится при соблюдении педагогических и этикетных принципов. Вот эти принципы: • Принципы обучения: научность, энциклопедичность, наглядность, систематичность, сознательность и активность детей, прочность обучения, индивидуализация развития воспитанников. •Принципы этикета: разумность и необходимость поведенческих правил, доброжелательность и дружелюбие, прочность и красота манеры поведения, отсутствие мелочей, уважение национальных традиций. Воспитание детей осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и самодеятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Слайд 5

Цель технологии «Этикет для дошкольников»: формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию детей в семье. Основные задачи: •Изучить с дошкольниками понятия «этикета» и «культурного человека»; •формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях; •развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми; •воспитать у детей нравственные качества, необходимые в обществе; •проводить работу с родителями по вопросам нравственного воспитания своей семьи. Работа по изучению этикета осуществлялась в двух направлениях: - работа с родителями, - работа с дошкольниками. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Слайд 6

Сравнительная диагностика уровня владения этикетом воспитанников детского сада После проведенной в течение 2-х лет целенаправленной работы в старшей и подготовительной группах, я снова провела сравнительный анализ уровня усвоения этикета детьми. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Слайд 7

Результаты проведенной диагностики показали, что целенаправленная деятельность по этическому воспитанию дошкольников способствует повышению самооценки детей, сплочению детского коллектива, снижению конфликтности, разви­тию у детей эмпатии , творческих способностей, воображения, само­оценки и взаимооценки , наблюдательности, воспитанию основ нрав­ственности и культуры поведения. У детей старшего дошкольного возраста были сформированы дружеские взаимоотношения, привычка играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям взрослых и установленным нормам поведения. Дети этого возраста проявляли большую активность, самостоятельность не только в играх и при самообслуживании, но и в разнообразном труде, на занятиях. Приобретенные и усвоенные навыки они использовали в новых для них ситуациях, а заботу, вежливое и доброжелательное отношение распространяли на всех окружающих, даже незнакомых.

Слайд 8

ВОЗМОЖНОСТЬ ТВОРЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике. Данные формы работы с дошкольниками наиболее эффективны при изучении этикета в детском саду. Игровые приемы, включенные в воспитательный процесс, сочетаемые с этическими беседами раскрывают перед детьми наглядные образцы повседневного общения. Творческий подход к делу и фантазия воспитателя помогут в разнообразии игровой деятельности детей, в ходе которой они осваивают мир. Нравственно направленные занятия, беседы содержат не только правило этикета, но и интересные практические упражнения в культурном общении. Тогда можно эффективнее воздействовать на внутренний мир ребенка. Практический материал, представленный в опыте (конспекты, консультации для родителей, памятки, сценарии праздников) также будет полезен педагогам дошкольных учреждений.

Слайд 10

В приложении представлены конспекты, консультации для родителей и наглядный материал по этикету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский речевой этикет в театрализованной деятельности(из опыта работы)

Детский речевой этикет можно рассматривать как процесс овладения ребёнком этическими нормами речевого общения.  В данном процессе важно не только дать понятие этикета, а привить и разв...

ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ: « Знакомство с правилами этикета как средство формирования культуры поведения старших дошкольников»

Работая с детьми по программе «Радуга», отметила, что в ней ставятся задачи нравственного воспитания, личностного - ориентированного стиля общения, формирования осознания ребенком ценности прав как св...

Материал из опыта работы «Секреты этикета для малышей»

СЕКРЕТЫ ЭТИКЕТА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Учить детей правильно вести себя за столом можно с 3 лет. Чем дети младше, тем быстрее они воспринимают все тонкости поведения и охотнее следуют правилам.Этикет за столом ...

Презинтация опыта работы " Развитие математических представлений у дошкольников посредством игр и игровых упражнений"

Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к поз...

Обобщение опыта работы по самообразованию Тема: «Этикет дошкольника»

Организация продуктивного общения всех участников воспитательно-образовательного процесса...

Сообщение из опыта работы «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»

Сообщение из опыта работы  «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»...

Сообщение из опыта работы на Педагогических чтениях на тему «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»

Сообщение из опыта работы   на Педагогических чтениях на тему «Обучение детей речевому этикету посредством дидактической игры»...