музыкальный уголок в ДОУ
методическая разработка (младшая группа) по теме
Опубликовано 30.10.2016 - 17:54 - Назарова Марина Алексеевна
Роль воспитателя в выполнении задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста
С рождения ребёнка окружает огромное количество звуков. Музыка вызывает у детей эмоциональный отклик раньше других видов искусства. Музыкальное воспитание способствует развитию речи, эмоций, движений, даёт детям радость, побуждает к активности, обогащает яркими художественными впечатлениями.
В широком смысле музыкальное воспитание - это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании - это воспитание Человека.
В более узком смысле музыкальное воспитание - это развитие способности к восприятию музыки.
Музыкальное воспитание стимулирует и корректирует естественное развитие ребенка, поскольку под влиянием чувств удовольствия и радости, возникших в контакте с музыкой, растет напряженность и активность психических процессов. Творческие музыкальные задания способствуют возникновению поисковой деятельности ребенка, требующей умственной активности.
Младшая группа:
· воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
· познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти.
· формировать умение чувствовать характер музыки (весёлый, бодрый, спокойной), эмоционально на неё реагировать.
Какова же роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста?
Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги должны понимать ее значение для всестороннего развития личности и быть ее активным проводником в жизнь детей.
Воспитатель обязан:
· развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, во время образовательной деятельности), содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх;
· развивать музыкальный слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкальных дидактических игр;
· углублять музыкальные впечатления детей путем слушания аудиозаписей;
· знать программные требования по музыкальному воспитанию, репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях.
Музыкальный уголок.
Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).
Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и спосбствует развитию воображения, эмоциональности, мышления, речи детей.
Требования к музыкальному уголку:
— соответствие возрасту, требованиям Программы, ФГОС;
— удобное расположение, доступность;
— наличие технических средств (музыкальный центр, магнитофон и т.д.) и музыкального материала;
— наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с разными видами музыкальных инструментов;
— разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов;
— эстетичность оборудования и самого уголка;
— безопасность оборудования и материалов;
— разнообразие дидактических игр по разным видам музыкальной деятельности и их соответствие возрастным особенностям детей;
— наличие портретов известных музыкантов в соответствии с программой;
— креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка.
Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте. Кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.
Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности зависит от компетентности взрослого, его доброжелательности, заинтересованного отношения к детям. Ребёнок и взрослый должны действовать вместе – им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.
"Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.
Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления".
В. А. Сухомлинский
Реклама![](https://musicacademy.app/img/music-academy.svg)
![](https://musicacademy.app/img/music-academy.svg)
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/30/wp_20161028_009.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/30/wp_20161025_007.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/27/picture-132327-1351343745.jpg)
Консультация для родителей "Создаём домашний музыкальный уголок"
Две красочные странички сделают консультацию для родителей привлекательной и помогут им в создании домашнего музыкального уголка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-230138-1370272893.jpg)
Смотр-конкурс на лучший музыкальный уголок
К началу учебного года необходимо все уголки в группах привести в порядок, в том числе и музыкальный уголок. Чтобы этот процесс прошёл интереснее, можно организовать смотр-конкурс музыкальных уг...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-394734-1429034415.jpg)
Музыкальный уголок в группе
Примерный перечень музыкально-дидактических игр для младшего и старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/04/picture-64751.jpg)
Консультация для воспитателей "Музыкальный уголок"
Данный материал раскрывает что должно быть в музыкальном уголке в каждой группе....