Музыкальный уголок
методическая разработка на тему
Что необходимо иметь группам в музыкальном уголке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_ugolok.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный уголок.
1 МЛАДШАЯ ГРУППА
Музыкальные озвученные игрушки.
Погремушки, органчики, музыкальный молоток, барабан, бубен, колокольчики, металлофоны,
Не озвученные игрушки.
Плоскостное пианино, погремушки.
Атрибуты.
Платочки, флажки, маски, волчок, неваляшки, иллюстрации к песням, игрушечные магнитофоны.
Музыкально-дидактические игры: «Большая и маленькая птичка»
Программное содержание: Формировать у детей звуковысотный слух.
Игровые пособия: Карточки с изображением большой и маленькой птички.
Музыкально-дидактический материал: Металлофон.
Ход игры: Детям предлагают послушать, как поет большая птичка - «Чик-чирик» (до1) и маленькая (соль1). Затем в исполнении на металлофоне звучат до1 и соль1, детей просят отгадать, какая птичка поет и показать соответствующую карточку.
Музыкальный уголок.
- МЛАДШАЯ ГРУППА
Музыкальные озвученные игрушки.
Погремушки, органчики, музыкальный молоток, барабан, бубен, колокольчики, металлофоны,
Не озвученные игрушки.
Плоскостное пианино, погремушки.
Атрибуты.
Платочки, флажки, маски, волчок, неваляшки, иллюстрации к песням, игрушечные магнитофоны.
Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»
Программное содержание: Формировать у детей звуковысотный слух.
Игровые пособия: Карточки с изображением курицы и цыпленка, кукла Маша.
Музыкально-дидактический материал: Металлофон.
Ход игры: У куклы Маши есть много кур и цыплят. Курочки поют «Ко-ко-ко» (до1), а цыплята – «Пи-пи-пи» (до2). Их пора кормить, а они разбежались. Послушайте, кого будет звать Маша. В исполнении на металлофоне звучит до1 и до2, дети показывают соответствующие карточки.
Музыкально- дидактическая игра «Колокольчики»
Программное содержание: Развивать динамическое восприятие музыки.
Игровые пособия: Карточки с изображением большого и маленького колокольчика.
Музыкально-дидактический материал: Большой и маленький колокольчик
Ход игры: Детям показывают большой и маленький колокольчик, обращают внимание на то, что большой колокольчик звучит громко, а маленький – тихо. Затем раздают карточки с изображением большого и маленького колокольчика и предлагают показать карточку, соответствующую колокольчику, который будет звучать (за ширмой).
Музыкальный уголок.
СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ.
Музыкальные озвученные игрушки.
Погремушки, органчики, музыкальный молоток, барабан, бубен, колокольчики, металлофоны,
Не озвученные игрушки.
Плоскостное пианино, погремушки.
Атрибуты.
Платочки, флажки, маски, волчок, неваляшки, иллюстрации к песням, игрушечные магнитофоны. Шапочки персонажей.
Музыкально - дидактическая игра «Ритмическое лото»
Программное содержание: Развивать ритмический слух у детей.
Игровые пособия: Маленькие карточки с изображением различных предметов - овощи, фрукты, предметы домашней утвари, элементы одежды и т.д. Большие карточки, разделенные на три квадрата, каждый из которых соответствует величине маленьких карточек. На первом квадрате изображен один кружочек, на втором – два, на третьем – три.
Музыкально-дидактический материал: Металлофон.
Ход игры. Предварительно педагог предлагает детям прохлопать различные слова, обозначающие предметы (например: ка-пус-та и т.д. и обращает на количество хлопков). Затем ребенку предлагается маленькая карточка с изображением предмета, он прохлопывает слово по слогам и кладет в тот квадрат, который соответствует количеству кружочков.
2. Вариант. Педагог играет на металлофоне один, два или три звука. Ребенок выбирает соответствующую карточку и кладет ее на квадрат с тем же количеством кружочков.
Музыкально - дидактическая игра «Веселые матрешки»
Программное содержание: Развивать у детей чувство ритма.
Игровые пособия: Большая и маленькая матрешки, карточки с изображением большой и маленькой матрешки.
Музыкально-дидактический материал: бубен.
Ход игры: В гости к детям приходят две матрешки (игрушки). Большая матрешка шагает спокойным шагом под удары бубна (четверти), маленькая – быстрым (восьмые). Детям раздаются карточки с изображением большой и маленькой матрешки, и предлагается показывать соответствующую матрешку при исполнении бубном восьмых и четвертных длительностей.
Музыкально - дидактическая игра «Весело-грустно»
Программное содержание: Развивать у детей представление о характере музыки.
Игровые пособия: Карточки с изображением различных эмоциональных состояний - веселое, грустное, спокойное.
Музыкально-дидактический материал: Отрывки из русских народных мелодий «Прялица», «Я на камушке сижу», «Как у наших, у ворот».
Ход игры. 1. Вариант. Детям предлагается послушать произведения различного характера и показать соответствующую карточку. 2 Вариант. Детям исполняют все три музыкальных фрагмента и предлагают выложить с помощью карточек последовательность смены настроения в музыке.
Музыкальный уголок.
СТАРШИЙ ВОЗРАСТ.
Музыкальные инструменты.
Баян, аккордеон.
Атрибуты.
Портреты композиторов, иллюстрации к песням, флажки, платочки, маски, игрушечные магнитофоны. Аудиозаписи с классическими и детскими произведениями, фланелеграф.
Музыкально-дидактические игры:
«Прохлопай ритм», «Веселые матрешки», «Снеговики и снежинки», «На чем играю?» (музыкальный домик), «Угадай мелодию» (иллюстрации к песням), «Грустно - весело», «Песня – танец – марш», «Ритмическое лото».
Музыкальные озвученные игрушки.
Погремушки, органчики, музыкальный молоток, барабан, бубен, колокольчики, металлофоны.
Музыкально- дидактическая игра «Плясовая - колыбельная»
Программный материал: Различать характер и жанр музыкальных произведений,– пение и танец.
Игровые пособия: Сюжетные картинки «Плясовая и «Колыбельная» .Музыкально-дидактический материал: «Пойду ль я, выйду ль я» обр. С. Разоренова, «Колыбельная» русская народная песня.
Ход игры: Детям исполняют музыкальные произведения и показывают соответствующие картинки. При повторном исполнении произведений дети выполняют соответствующие движения: «пляшут» или «спят».
Дидактическая игра « Снеговики и снежинки»
Программное содержание: Развивать звуковысотный слух, учить различать высокий и низкий регистр.
Игровые пособия: Карточки с изображением снеговиков и снежинок.
Ход игры. Детям раздаются карточки. Проигрываются произведения в низком и высоком регистре, дети показывают соответствующие карточки (снеговичок танцует тяжело, неуклюже и музыка звучит в низком регистре; снежинки легкие, воздушные и музыка звучит в высоком регистре).
Музыкальный уголок.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
Музыкальные инструменты.
Баян, аккордеон.
Атрибуты.
Портреты композиторов, иллюстрации к песням, флажки, платочки, маски, игрушечные магнитофоны. Аудиозаписи с классическими и детскими произведениями, фланелеграф с нотным станом, музыкальную лесенку.
Музыкальные озвученные игрушки.
Погремушки, органчики, музыкальный молоток, барабан, бубен, колокольчики, металлофоны.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный домик»
Программное содержание:
Формировать тембровый слух детей: учить воспринимать и различать звучание русских народных инструментов
Игровые пособия: Плоскостной домик с пятью окошечками и пять карточек с изображением русских народных инструментов
Музыкально-дидактический материал: ложки, колокольчик, бубен, гармошка, балалайка
Ход игры. Предварительно детей знакомят со звучанием вышеназванных инструментов. Затем детям показывают домик и говорят, что в нем живут русские народные инструменты и предлагают узнать их по звучанию и показать соответствующую карточку. Музыкальный руководитель за ширмой играет на каком-либо инструменте. При правильном ответе карточка помещается в одно из окон домика.
Дидактическая игра «Весело-грустно»
Программное содержание: Развивать у детей представление о характере музыки.
Игровые пособия: Карточки с изображением различных эмоциональных состояний - веселое, грустное, спокойное.
Музыкально-дидактический материал: Отрывки из русских народных мелодий «Прялица», «Я на камушке сижу», «Как у наших, у ворот».
Ход игры. 1. Вариант. Детям предлагается послушать произведения различного характера и показать соответствующую карточку. 2 Вариант. Детям исполняют все три музыкальных фрагмента и предлагают выложить с помощью карточек последовательность смены настроения в музыке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Создаём домашний музыкальный уголок"
Две красочные странички сделают консультацию для родителей привлекательной и помогут им в создании домашнего музыкального уголка....
Смотр-конкурс на лучший музыкальный уголок
К началу учебного года необходимо все уголки в группах привести в порядок, в том числе и музыкальный уголок. Чтобы этот процесс прошёл интереснее, можно организовать смотр-конкурс музыкальных уг...
Как оформить музыкальный уголок
Как оформить музыкальный уголок...
Музыкальный уголок в группе
Примерный перечень музыкально-дидактических игр для младшего и старшего дошкольного возраста....
"Музыкальный уголок дома".
Советы родителям по наполняемости домашнего муз. уголка....
Консультация для воспитателей "Музыкальный уголок"
Данный материал раскрывает что должно быть в музыкальном уголке в каждой группе....
В музыкальный уголок. Работа с родителями в период пандемии covid-19. Музыкальная сказка «Репка» из архива детского сада
Работа с родителями в период пандемии covid-19...