Консультация для воспитателей
консультация на тему
Нестандартное оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре и своему здоровью. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат.
Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, осуществление подхода к детям с учетом их психологических и физиологических особенностей и состояния здоровья предполагает повышение квалификации педагогов в вопросе использования здоровьесберегающих технологий. Для этого организуется обучение методам и технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников. Повышение педагогической культуры родителей напрямую зависит от профессионального мастерства педагогов, поскольку оно определяет, будут ли мамы и папы относиться с доверием к рекомендациям воспитателей.
Формы взаимодействия семьи и ДОУ разнообразны: наглядно-текстовая информация, совместные праздники, выставки детского творчества и литературы, открытые и совместные оздоровительные занятия, лыжный поход.
Одним из эффективных профилактических методов является проведение родительских собраний.
Многие родители не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, а средства оздоровления видят лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая, что понятие «здоровье» состоит из трех частей – физическое, психологическое и социальное.
Особой формой наглядной пропаганды являются валеологические газеты, в которых отражаются актуальные проблемы здорового образа жизни. Тематика таких газет разнообразна. В разделе «Здоровье без лекарств» затрагиваются проблемы рационального питания, фитотерапии и лечения заболеваний народными средствами. Рубрика «Скорая помощь» подскажет, что делать, если рядом нет врача, как оказать первую помощь.
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.
Для осуществления лечебно – оздоровительных и коррекционных мероприятий, познакомлю Вас с различными методами: арттерапия, одно из современных направлений в оздоровлении.
Арттерапия - это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.
В настоящее время арттераия в широком понимании включает в себя:
-изотерапию (лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.)
-музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки) .
-сказкотерапию (лечебное воздействие чтением, театрализацией) .
Один из видов арттерапии является сказкотерапия.
Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.
Продолжение лечения при помощи сказки проходит в группе с помощью театральных игрушек на ладошке, картинок на фланелеграфе, используем запись фонограммы. Придумываем новые персонажи к знакомым сказкам, пробуем сочинять самостоятельно сказки.
По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.
В работе с детьми применяем метод игротерапии - игры, которые лечат.
На укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах, укрепление мышц. включаем игры такие игры, как: «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров» (дуем на вертушку, мыльные пузыри, подвешенный шарик, сдуваем ватку с ладошки) .
Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Для песочной терапии используем световой модуль для рисования песком. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.
Для создания собственного мира в песочнице, ребенку предоставляется возможность создать в песочнице все, что задумал.
Этот метод полезен для тревожных и мнительных, испытывающих страх перед поставленной задачей, агрессивных и способствует снятию агрессии, а также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых, для детей с проблемами общения и поведения. Также этот метод подходит для детей с неуравновешенной нервной системой, высокой тревожностью, переживших стрессовые ситуации.
После завершения работы с песком, ребенок дает название своему творению и рассказывает о нем. Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти.
Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Рисование связано с важнейшими функциями (зрительные, двигательная координация, речь, мышление, рисование не только способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.
Для изотерапии подходят все виды художественных материалов порисовать ладошками, нетрадиционная техника рисования, предоставляя ребёнку на выбор разнообразные материалы: бумагу разного формата (прекрасным материалом являются обои, пластилин, природный материал, краски, цветные карандаши, тонкие и толстые кисти, тампончики, свечи, нитки.
Любое рисование, фантазирование, конструирование - это тоже лечение. Эффективны все виды творчества, но чаще всего такими лечебными свойствами в наибольшей степени обладает рисование. Рисование, регулярное, с элементами фантазии необходимо всем детям ежедневно. И, кстати, если ребенок не хочет рисовать - это само по себе уже некоторый симптом не вполне благоприятного развития личности.
Изотерапия очень тесно связана с музыкотерапией.
Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Для этого был оформлен музыкальный уголок с музыкальными инструментами, баночками с различными наполнителями, музыкально-шумовыми игрушками. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Метод музыкотерапии применяем в организованной образовательной деятельности «Художественное творчество», во время релаксаций на снятие усталости, после двигательной деятельности детей лёжа на спине. Обращаем внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела. Большое внимание на современном этапе оздоровления уделяется цветотерапии.
Цветотерапия – наука, изучающая цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Современные подходы к оздоровлению детей»
Нестандартное оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре и своему здоровью. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат.
Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, осуществление подхода к детям с учетом их психологических и физиологических особенностей и состояния здоровья предполагает повышение квалификации педагогов в вопросе использования здоровьесберегающих технологий. Для этого организуется обучение методам и технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников. Повышение педагогической культуры родителей напрямую зависит от профессионального мастерства педагогов, поскольку оно определяет, будут ли мамы и папы относиться с доверием к рекомендациям воспитателей.
Формы взаимодействия семьи и ДОУ разнообразны: наглядно-текстовая информация, совместные праздники, выставки детского творчества и литературы, открытые и совместные оздоровительные занятия, лыжный поход.
Одним из эффективных профилактических методов является проведение родительских собраний.
Многие родители не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, а средства оздоровления видят лишь в лечебных и закаливающих мероприятиях, совершенно не учитывая, что понятие «здоровье» состоит из трех частей – физическое, психологическое и социальное.
Особой формой наглядной пропаганды являются валеологические газеты, в которых отражаются актуальные проблемы здорового образа жизни. Тематика таких газет разнообразна. В разделе «Здоровье без лекарств» затрагиваются проблемы рационального питания, фитотерапии и лечения заболеваний народными средствами. Рубрика «Скорая помощь» подскажет, что делать, если рядом нет врача, как оказать первую помощь.
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной.
Для осуществления лечебно – оздоровительных и коррекционных мероприятий, познакомлю Вас с различными методами: арттерапия, одно из современных направлений в оздоровлении.
Арттерапия - это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.
В настоящее время арттераия в широком понимании включает в себя:
-изотерапию (лечебное воздействие средствами искусства: рисованием, лепкой, декоративно-прикладным искусством и др.)
-музыкотерапию (лечебное воздействие через восприятие музыки) .
-сказкотерапию (лечебное воздействие чтением, театрализацией) .
Один из видов арттерапии является сказкотерапия.
Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.
Продолжение лечения при помощи сказки проходит в группе с помощью театральных игрушек на ладошке, картинок на фланелеграфе, используем запись фонограммы. Придумываем новые персонажи к знакомым сказкам, пробуем сочинять самостоятельно сказки.
По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение.
В работе с детьми применяем метод игротерапии - игры, которые лечат.
На укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах, укрепление мышц. включаем игры такие игры, как: «Пастушок дудит в рожок», «Король ветров» (дуем на вертушку, мыльные пузыри, подвешенный шарик, сдуваем ватку с ладошки) .
Песочная терапия – одна из разновидностей игротерапии. Для песочной терапии используем световой модуль для рисования песком. Это один из современных методов, который применяется в детской практике. Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия.
Для создания собственного мира в песочнице, ребенку предоставляется возможность создать в песочнице все, что задумал.
Этот метод полезен для тревожных и мнительных, испытывающих страх перед поставленной задачей, агрессивных и способствует снятию агрессии, а также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых, для детей с проблемами общения и поведения. Также этот метод подходит для детей с неуравновешенной нервной системой, высокой тревожностью, переживших стрессовые ситуации.
После завершения работы с песком, ребенок дает название своему творению и рассказывает о нем. Эти игры стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику, способствуют развитию речи, внимания, памяти.
Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Рисование связано с важнейшими функциями (зрительные, двигательная координация, речь, мышление, рисование не только способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.
Для изотерапии подходят все виды художественных материалов порисовать ладошками, нетрадиционная техника рисования, предоставляя ребёнку на выбор разнообразные материалы: бумагу разного формата (прекрасным материалом являются обои, пластилин, природный материал, краски, цветные карандаши, тонкие и толстые кисти, тампончики, свечи, нитки.
Любое рисование, фантазирование, конструирование - это тоже лечение. Эффективны все виды творчества, но чаще всего такими лечебными свойствами в наибольшей степени обладает рисование. Рисование, регулярное, с элементами фантазии необходимо всем детям ежедневно. И, кстати, если ребенок не хочет рисовать - это само по себе уже некоторый симптом не вполне благоприятного развития личности.
Изотерапия очень тесно связана с музыкотерапией.
Музыкотерапия – один из методов, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие. Музыка способствует развитию творчества, фантазии. Для этого был оформлен музыкальный уголок с музыкальными инструментами, баночками с различными наполнителями, музыкально-шумовыми игрушками. Мелодия действует особенно эффективно для наших гиперактивных детей, повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры ребенка. Метод музыкотерапии применяем в организованной образовательной деятельности «Художественное творчество», во время релаксаций на снятие усталости, после двигательной деятельности детей лёжа на спине. Обращаем внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела. Большое внимание на современном этапе оздоровления уделяется цветотерапии.
Цветотерапия – наука, изучающая цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...