родительское собрание "Адаптационный период"
консультация (младшая группа) на тему

Быкова Юлия Алексеевна

Первое родительское собрание в младшей группе

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_semitsvetiki.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Первое родительское собрание в младшей группе

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Выступление заведующей МБДОУ
4. Разное
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет.

2. ХОД:

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения «Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту
С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

(Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно)

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка,папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится» «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! » Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг, возьмем клубок и каждый родитель взяв в руки клубок Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей. 
3.А теперь я попрошу Вас присесть и расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому….. В течении дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми. С октября в  нашей группе  будут проходит 10 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное, физкультурное, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи. Все занятия будут проходить в игровой форме. Каждый день  будет проводиться по 2 занятия по 10 мин. каждое.

 Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их, полотенце, горшок, кроватка, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
4. РАЗНОЕ
-Выбор родительского комитета
-Маркировка одежды
-Дни рождения
-Новый год
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.( с 7.00 до 8.30)
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями .
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!

4. РАЗНОЕ
-Выбор родительского комитета
-Маркировка одежды
-Дни рождения
-Новый год

Итог собрания

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали.

Решение:

Выбрать родительский комитет в составе:

1.

2.

3.

Председатель родительского комитета:

Председатель:

Секретарь:

Спасибо! До новых встреч!

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.

  1. Ребенок:

Ф.И.__________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

  1. Мать:

Ф.И.О.__________________________________________________________

Год рождения____________________________________________________

Образование, специальность, место работы_______________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Отец:

Ф.И.О.____________________________________________________

Год рождения_________________________________________________

Образование, специальность, место работы________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Состав семьи (кто постоянно проживает с ребенком)_________________________________________

______________________________________________________

  1. Есть ли в семье другие дети, их возраст, каковы взаимоотношения с ними____________________________________________
  1. К кому из членов семьи ребенок больше привязан___________________________________________

_________________________________________________________

  1. Часто ли болеет ребенок, какие тяжелые заболевания, травмы перенес

__________________________________________________________

  1. Основные виды игр и занятий дома______________________________________________

____________________________________________________

     9.  Какие игрушки любит, кто их убирает______________________________________________

____________________________________________________

  1. Охотно ли вступает в контакты, общение (нужное подчеркнуть):

— с детьми своего возраста  да  нет

— с детьми старшего возраста  да  нет

— с незнакомыми взрослыми  да  нет

— с родными  да  нет

11. Каким Вы считаете своего ребенка (подчеркните):

— спокойным; малоэмоциональным; очень эмоциональным

12.  Что умеет делать ребенок самостоятельно_________________________________________

_______________________________________________________

  1. Выполнение каких режимных моментов доставляет Вам больше всего трудностей дома (нужное подчеркнуть): подъем, умывание, кормление, укладывание спать, другое (допишите)___________________________________________
  2. Какой аппетит у Вашего малыша (нужное подчеркнуть): хороший; ест все; плохо и мало; в зависимости от того, что в тарелке.

Как Вы его кормите дома (нужное подчеркнуть): он ест сам; сначала ест сам, потом докармливаем; чаще его кормят с ложки взрослые; ест аккуратно; не очень аккуратно; мы добиваемся, чтобы он ел все, что дают; мы разрешаем не есть то, чего он не хочет; пусть ест, сколько хочет; тарелка должна быть чистой.

  1. Как засыпает ребенок дома (нужное подчеркнуть): быстро; медленно; сам; с ним рядом сидит кто-то из взрослых; иногда мочится во сне; раздевается перед сном сам; одевается после сна сам; его раздевают и одевают взрослые.

                                                                Спасибо!

Анкетирование родителей

Уважаемые родители!

Прошло уже два месяца с тех пор, как ваш малыш переступил порог детского сада.

Практически закончился процесс адаптации.

На протяжении всего этого периода проводилась углубленная работа

в рамках проекта «В детский сад хожу без слез»

с целью облегчения процесса привыкания к коллективу.

Вы также были ее участниками.

Предлагаем вам выразить свое мнение и ответить на следующие вопросы.

 

—        Довольны ли Вы тем, что Ваш малыш посещает детский сад? Почему?

—        Как, по Вашему мнению, прошла адаптация ребенка к детскому саду? Можно ли ее назвать легкой, средней, тяжелой? Почему?

—        Что помогло Вам преодолеть трудности привыкания к детскому саду (подчеркните)?

* Взаимодействие с воспитателями, другими специалистами ДОУ.

* Взаимодействие с другими родителями.

* Комфортная психологическая обстановка в группе.

* Грамотная работа воспитателей с детьми ( игры, занятия, индивидуальный подход).

* Насыщенная предметно-развивающая среда.

* Собственные знания.

* Другое (поясните).

—        Ваши предложения, пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Виды упражнений используемых на логопедических занятиях" задачи 1 периода обучения совместное занятие родителей с детьми

Интересное совместное занятие-практикум в игровой форме для родителей детей логопедической группе...

родительское собрание "Малыш в период адаптации"

Тема «Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет большое значение....

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации".

                                                      ...

Родительское собрание "Период адаптации"

Родительское собрание "Период адаптации"...

Родительское собрание "Период адаптации"

Родительское собрание "Период адаптации"...