Презентация мастер- класс для педагогов.
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Ерина Наталья Геннадьевна

Воспитатель детского сада, №14, г. Маркс Ерина Наталья Геннадьевна, показала для педагогов мастер- класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_vvodnaya_chast.ppt1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 14» г. Маркс Саратовской области. «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Мастер-класс для педагогов 2016год Подготовлено и проведено Ериной Н.Г. воспитателем средней группы МДОУ - детский сад № 14 «Солнышко» Саратовской области г.Маркса

Слайд 2

Одной из основных особенностей НОД является системно-деятельностный подход к её организации. Или просто «деятельностный подход» – организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики В условиях деятельностного подхода ребёнок-личность выступает как активное творческое начало, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. И именно с позиции технологии деятельностного подхода необходимо соблюдать принципы построения, или структуру НОД.

Слайд 3

Моя задача заключается более подробно рассказать о ВВОДНОЙ ЧАСТИ НОД, которая включает создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации), стимулирующей активность детей к поиску ее решения. Здесь также может быть любое упражнение на организацию детей.

Слайд 4

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ НОД, особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах.

Слайд 5

Младший возраст: мы сообщаете детям, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации…

Слайд 6

Средняя группа: можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли, или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать), а затем учебная (научимся это делать).

Слайд 7

Старшая группа: главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.

Слайд 8

В подготовительной группе потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации. Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребёнок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: сам формулирует проблему (задачу), сам находит ее решение, решает и самоконтролирует правильность этого решения.

Слайд 9

Правила построения мотивации: учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию); мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес; завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 10

Полный разбор НОД. НОД строится с учетом деятельностного подхода, а единой технологией построения занятий является проблемный диалог.

Слайд 11

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Введение в игровую ситуацию (или организационный момент).

Слайд 12

2. Мотивация. Формирование представлений о предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.

Слайд 13

3. Постановка проблемы. Затруднение в игровой ситуации. Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения. Поиск выхода из затруднительной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »

Я леплю из пластилинаДомик, на крыльце - кота.Получается картина -Ах, какая красота!Целый день прошел, и ладно,Очень я люблю лепить!Только вот одно досадно:Руки долго нужно мыть!...

Презентация мастер – класса для педагогов Тема: «Роспись по камню»

План – конспектмастер – класса для педагоговТема: «Роспись по камню»...

презентация мастер класса для педагогов "Декоративное рисование "Пасхальное яйцо"

.Из этого мастер-класса Вы узнаете, как можно нарисовать с детьми дошкольного возраста к Пасхе небольшую открытку или яйцо (бумажный шаблон) со старинными орнаментами писанок на пасхальном яйце. Сможе...

Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».

Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...

Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович  Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...

Презентация мастер- класс для педагогов

Презентация мастер-класс для педагогов....

Презентация Мастер–класс для педагогов «Игровая технология с элементами мелкой моторики»

Расширение представлений участников мастер класса об использовании игровых технологий с элементами мелкой моторики для развития детей  дошкольного возраста....