Презентация мастер- класс для педагогов.
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Воспитатель детского сада, №14, г. Маркс Ерина Наталья Геннадьевна, показала для педагогов мастер- класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vvodnaya_chast.ppt | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из основных особенностей НОД является системно-деятельностный подход к её организации. Или просто «деятельностный подход» – организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики В условиях деятельностного подхода ребёнок-личность выступает как активное творческое начало, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. И именно с позиции технологии деятельностного подхода необходимо соблюдать принципы построения, или структуру НОД.
Моя задача заключается более подробно рассказать о ВВОДНОЙ ЧАСТИ НОД, которая включает создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации), стимулирующей активность детей к поиску ее решения. Здесь также может быть любое упражнение на организацию детей.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ НОД, особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах.
Младший возраст: мы сообщаете детям, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации…
Средняя группа: можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли, или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать), а затем учебная (научимся это делать).
Старшая группа: главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.
В подготовительной группе потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации. Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребёнок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: сам формулирует проблему (задачу), сам находит ее решение, решает и самоконтролирует правильность этого решения.
Правила построения мотивации: учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию); мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес; завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.
Полный разбор НОД. НОД строится с учетом деятельностного подхода, а единой технологией построения занятий является проблемный диалог.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Введение в игровую ситуацию (или организационный момент).
2. Мотивация. Формирование представлений о предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.
3. Постановка проблемы. Затруднение в игровой ситуации. Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения. Поиск выхода из затруднительной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »
Я леплю из пластилинаДомик, на крыльце - кота.Получается картина -Ах, какая красота!Целый день прошел, и ладно,Очень я люблю лепить!Только вот одно досадно:Руки долго нужно мыть!...
Презентация мастер – класса для педагогов Тема: «Роспись по камню»
План – конспектмастер – класса для педагоговТема: «Роспись по камню»...
презентация мастер класса для педагогов "Декоративное рисование "Пасхальное яйцо"
.Из этого мастер-класса Вы узнаете, как можно нарисовать с детьми дошкольного возраста к Пасхе небольшую открытку или яйцо (бумажный шаблон) со старинными орнаментами писанок на пасхальном яйце. Сможе...
Презентация мастер класса для педагогов на тему: «Развитие инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе оздоровительной работы через использование технологии «Са-фи - данс» ».
Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре в процессе оздоровительной работы через использование технологии " Са- фи-данс" направленную на разви...
Презентация "Мастер класс для педагогов « Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста от 4-5 лет"
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием про...
Презентация мастер- класс для педагогов
Презентация мастер-класс для педагогов....
Презентация Мастер–класс для педагогов «Игровая технология с элементами мелкой моторики»
Расширение представлений участников мастер класса об использовании игровых технологий с элементами мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста....