Педагогический проект по национальномувоспитанию
проект (старшая группа) по теме

Петурова Лидия Андреевна

Актуальность

         Воспитание гражданина и  патриота, знающего и любящего свою Родину, -задача особенна  актуальна сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.

         Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского  государства,  но и  активно участвовать в возрождении национальной культуры.

         В дошкольном возрасте эту работу рекомендуется вести, исходя из местных возможностей в пределах города и села.

    Гипотеза    Приобщение  детей к культуре мордовского народа должно носить комплексный характер ,пронизывать все виды  деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни,  на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких  занятий является непременным условием полного  патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, неполными.

Предполагаемый результат

    Дети должны знать :

- домашний адрес ( испытывать любовь и привязанность к родному дому;

- название своего города, республики ;

- традиции и обряды мордовского народа ;

- детали мордовского костюма ;

- колорит и самобытность мордовской вышивки ;

- народные промыслы (резьба по дереву) ;

- пословицы и поговорки о Родине, семье, дружбе ;

- потешки , считалки, заклички ;

- наиболее важные православные и  календарно-обрядовые праздники, их смысл и  значимость.

 Дети будут уметь :

- передавать свои впечатления о родном крае в рисунках, рассказах,   поделках ;

- дети смогут участвовать в народных праздниках, развлечениях, ярмарках.

    Цель проекта

 Приобщить детей  к культуре мордовского народа, вызвать желание  видеть красоту и  неповторимость родной культуры ; приобщить к великой ценности народа к мордовскому языку, попытки выучить некоторые  слова, стихи, песни, потешки. Использовать в обычной жизни элементы мордовской культуры, формировать у детей патриотические чувства, уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям мордовского народа.

 Задачи

1.Дать детям общее представление о Мордовской Республике.

2.Познакомить детей с народным творчеством, обычаями и традициями мордовского народа, знакомство с национальным костюмом, вышивкой, предметами быта.

3.Развивать речевую и музыкальную культуру средствами  национально-регионального компонента.

4.Воспитать гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину.

5.Формировать  позитивное отношение к мордовскому языку, желание обогатить словарь мордовскими словами.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_natsionalnomu_vospitaniya.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

        П Р О Е К Т

 

ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЕТЕЙ 1 ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

                                                                 Воспитатели:

                                                                  Петурова Л.А.

                                                                   Артюнина Т.А.

                      г.Рузаевка 2016г.

        Актуальность

         Воспитание гражданина и  патриота, знающего и любящего свою Родину, -задача особенна  актуальна сегодня, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа.

         Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского  государства,  но и  активно участвовать в возрождении национальной культуры.

         В дошкольном возрасте эту работу рекомендуется вести, исходя из местных возможностей в пределах города и села.

     

         

          Гипотеза.

         Приобщение  детей к культуре мордовского народа должно носить комплексный характер ,пронизывать все виды  деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни,  на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких  занятий является непременным условием полного  патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае знания детей останутся путанными, неполными.

          Предполагаемый результат

 

         Дети должны знать :

- домашний адрес ( испытывать любовь и привязанность к родному дому;

- название своего города, республики ;

- традиции и обряды мордовского народа ;

- детали мордовского костюма ;

- колорит и самобытность мордовской вышивки ;

- народные промыслы (резьба по дереву) ;

- пословицы и поговорки о Родине, семье, дружбе ;

- потешки , считалки, заклички ;

- наиболее важные православные и  календарно-обрядовые праздники, их смысл и  значимость.

      Дети будут уметь :

- передавать свои впечатления о родном крае в рисунках, рассказах,   поделках ;

- дети смогут участвовать в народных праздниках, развлечениях, ярмарках.

    Цель проекта

   Приобщить детей  к культуре мордовского народа, вызвать желание  видеть красоту и  неповторимость родной культуры ; приобщить к великой ценности народа к мордовскому языку, попытки выучить некоторые  слова, стихи, песни, потешки. Использовать в обычной жизни элементы мордовской культуры, формировать у детей патриотические чувства, уважительное отношение к культуре, обычаям и традициям мордовского народа.

   Задачи

1.Дать детям общее представление о Мордовской Республике.

2.Познакомить детей с народным творчеством, обычаями и традициями мордовского народа, знакомство с национальным костюмом, вышивкой, предметами быта.

3.Развивать речевую и музыкальную культуру средствами  национально-регионального компонента.

4.Воспитать гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину.

5.Формировать  позитивное отношение к мордовскому языку, желание обогатить словарь мордовскими словами.

   Разработка  проекта

1.Создание специальной развивающей среды в группе

   (краеведческого  центра, где представлены предметы быта и

декоративно- прикладного искусства).

2.Изучить краеведческую  литературу, пополнить личную библиотеку

о Республике Мордовия.

3.Привлечь родителей к сбору краеведческого материала для

пополнения группового уголка краеведения.

4.Посетить краеведческий музей города Рузаевка.

5.Составить перспективный план мероприятий.

    Выполнение проекта

   Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы в    группе:

- экскурсии в музей, библиотеку, по памятным местам ;

- чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, закличек, потешек, пословиц, поговорок ;

- рассматривание картин и открыток о родном крае ;

- просмотр слайдов ;

- праздники, вечера дружбы;

- изготовление атрибутов к этим праздникам ;

- фольклорные праздники ;

- пополнение уголка краеведения изделиями народно-прикладного  творчества ;

- консультации с родителями: «Воспитываем любовь к своему   родному краю», «Куда  повести малыша в выходной день?» ;

- сюжетно- ролевые игры: «Мы  пришли в музей», «Мы пришли в библиотеку», «Путешествие по Мордовии» ;

- оформление выставки творческих работ детей по теме.

       

   Перспективный план мероприятий

Сентябрь         Знакомство с Республикой Мордовия (занятие, беседы,

                          рассматривание   фотографий, слайдов)

Октябрь           Быт и традиции  мордовского народа  (беседа,

                         просмотр слайдов)

Ноябрь            Мордовское народное искусство  (рассматривание

                         изделий, картинок ,слайдов)

Декабрь           Экскурсия в детскую библиотеку города

Январь             Знакомство с народным костюмом ( мокшанским)

Февраль           Знакомство с народной музыкой, пение народных

                          песен ,частушек  

Март                 Детский  игровой фольклор (знакомство  с            

                          мордовскими  подвижными играми)    

Апрель             Фольклорный праздник «Весенняя ярмарка»

Май                   Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся

                           земляков (деятели культуры, писатели, спортсмены)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»

Районный конкурс «Ярмарка педагогических идей и проектов 2020» среди педагогов дошкольных образовательных учреждений в номинации «Педагогический проект»  1 место (дип...