Музыкальный фольклор как средство музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Маленьким детям еще недоступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем возрасте зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина – это мама, близкие родные, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями, друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.
Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, я в своей работе использую народные песни, хороводы, яркие народные игрушки, красочные предметы декоративно-прикладного искусства.
Все это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера. Работая по программе воспитания, я повседневно уделяю большое внимание русской народной музыке, которая оказывает большое влияние на формирование вкуса ребенка.
Большинство малышей к моменту прихода в детский сад уже имеет небольшой багаж впечатлений, вязанных с народным музыкальным фольклором: слышали колыбельную песню матери, веселое подпевание плясовой мелодии. Эти первые впечатления я стараюсь закрепить и расширить с первого дня пребывания ребенка в детском саду, давая понятные и близкие детям народные песни, потешки, попевки. Мелодии, которые так богаты жизнелюбием, добрым юмором, оптимизмом и неиссякаемое энергией русского народа.
С русскими народными песнями и мелодиями дети уже начинают знакомиться уже в младшей группе. Они их слышат и на музыкальных занятияхи вне занятий. Я предлагаю детям слушать музыку в исполнении певцов профессионалов (аудиозаписи) и профессиональных оркестров народных инструментов. Постепенно, в зависимости от возраста детей, расширяю репертуар русских народных песен и мелодий, усложняю его. Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я включаю их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах. Учитывая, что характерный для русской мелодии натуральный мажор и натуральный минор, их переливчатость и переменность доступны слуху ребенка. Поэтому я широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания инсценировок, хороводов и т.д. ЕЕ богатые, разнообразные ритмы, яркая гармония вызывает у детей эмоциональную отзывчивость.
Подбирая репертуар для исполнения, для инсценирования, останавливаю свой выбор на песнях, доступных детям по содержанию, интересны по сюжету; слежу за тем, чтобы диапазон этих песен соответствовал возрасту детей. Большой интерес дети проявляют к тем песням, которые можно инсценировать: «Как на тоненький ледок», «Ой, вставала я ранешенько».
Выученные на занятиях попевки песни, хороводы я использую на праздниках и развлечениях, оформляя их различными предметами, элементами костюмов. На развлечениях показывая разнообразные приемы, синтезирующие различные виды художественной деятельности: пение и движение, пение и игра на детских музыкальных инструментах.
Широко внедряя в работу детского сада народные игры, песни, хороводы, я привлекаю своих воспитанников к мысли о таких нравственных понятиях, как дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране. Воспитывая в детях любовь к искусству своего народа, я большое внимание уделяю знакомству с культурой других народов, вызывая интерес к их творческому наследию. «Уметь воспитывать детей – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни» (М.Горький). И во многом эти знания дает народное творчество – вечный источник жизненного опыта, мудрость красоты. Народное творчество создает реальные предпосылки для всестороннего гармоничного развития человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_folklord.docx | 16.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный фольклор как средство музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста
Маленьким детям еще недоступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем возрасте зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина – это мама, близкие родные, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями, друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.
Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, я в своей работе использую народные песни, хороводы, яркие народные игрушки, красочные предметы декоративно-прикладного искусства.
Все это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера. Работая по программе воспитания, я повседневно уделяю большое внимание русской народной музыке, которая оказывает большое влияние на формирование вкуса ребенка.
Большинство малышей к моменту прихода в детский сад уже имеет небольшой багаж впечатлений, вязанных с народным музыкальным фольклором: слышали колыбельную песню матери, веселое подпевание плясовой мелодии. Эти первые впечатления я стараюсь закрепить и расширить с первого дня пребывания ребенка в детском саду, давая понятные и близкие детям народные песни, потешки, попевки. Мелодии, которые так богаты жизнелюбием, добрым юмором, оптимизмом и неиссякаемое энергией русского народа.
С русскими народными песнями и мелодиями дети уже начинают знакомиться уже в младшей группе. Они их слышат и на музыкальных занятияхи вне занятий. Я предлагаю детям слушать музыку в исполнении певцов профессионалов (аудиозаписи) и профессиональных оркестров народных инструментов. Постепенно, в зависимости от возраста детей, расширяю репертуар русских народных песен и мелодий, усложняю его. Русские песни становятся более понятными, доступными, когда я включаю их в такую исполнительскую деятельность, как игра на детских музыкальных инструментах. Учитывая, что характерный для русской мелодии натуральный мажор и натуральный минор, их переливчатость и переменность доступны слуху ребенка. Поэтому я широко использую в своей работе многообразие народной музыки для разучивания инсценировок, хороводов и т.д. ЕЕ богатые, разнообразные ритмы, яркая гармония вызывает у детей эмоциональную отзывчивость.
Подбирая репертуар для исполнения, для инсценирования, останавливаю свой выбор на песнях, доступных детям по содержанию, интересны по сюжету; слежу за тем, чтобы диапазон этих песен соответствовал возрасту детей. Большой интерес дети проявляют к тем песням, которые можно инсценировать: «Как на тоненький ледок», «Ой, вставала я ранешенько».
Выученные на занятиях попевки песни, хороводы я использую на праздниках и развлечениях, оформляя их различными предметами, элементами костюмов. На развлечениях показывая разнообразные приемы, синтезирующие различные виды художественной деятельности: пение и движение, пение и игра на детских музыкальных инструментах.
Широко внедряя в работу детского сада народные игры, песни, хороводы, я привлекаю своих воспитанников к мысли о таких нравственных понятиях, как дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране. Воспитывая в детях любовь к искусству своего народа, я большое внимание уделяю знакомству с культурой других народов, вызывая интерес к их творческому наследию. «Уметь воспитывать детей – это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни» (М.Горький). И во многом эти знания дает народное творчество – вечный источник жизненного опыта, мудрость красоты. Народное творчество создает реальные предпосылки для всестороннего гармоничного развития человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использования малых форм фольклора в рамках духовно - нравственного развития детей дошкольного возраста
Использования малых форм фольклора в рамках духовно - нравственного развития детей дошкольного возраста...
Использование малых форм фольклора в рамках духовно- нравственного развития детей дошкольного возраста.
Опыт работы ГБОУ №675 прогимназии "Талант" СПб....
Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста
Данная статья расскажет о том, что развивать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста можно через фольклор....
Консультация для родителей "Фольклор, как средство выразительной речи у детей дошкольного возраста"
...
Музыкальный фольклор как средство коррекции речевой деятельности детей дошкольного возраста с общим недорозвитием речи III уровня.
У 25-30% дошкольников, посещающих речевые группы массового детского сада, есть признаки речевого недоразвития, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности. Логоритмические упражнен...
Музыкальное воспитание, как средство коррекции в развитии детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Музыка осуществляет благотворное воздействие на различные системы организма человека : дыхательную, двигательную, сердечно-сосудистую. Помимо речевых нарушений у воспитанников наблюдаются ухудшения ме...
Музыкально-ритмические движения как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста
Аннотация: в работе представлен анализ психолого-педагогической лите-ратуры по проблеме воспитания и развития дошкольников. В статье раскрыва-ются возможности музыкально-ритмических движений для разви...