Занятие по Познавательному развитию "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по Познавательному развитию

с родителями и детьми в средней группе

«Цветик-семицветик»

Цель: Повышение у родителей компетенции в вопросах развития познавательной деятельности детей.

Задачи: 

  • Активизировать знания детей, расширять их кругозор.
  • Побуждать каждого ребенка к проявлению своих способностей.
  • Способствовать эффективному взаимодействию детей и родителей.

Оборудование: Цветик – семицветик с заданиями на каждом лепестке.

Файлы с пеной для бритья

Подносы с манкой

Загадки про сказочных героев.

Карточки с цифрами.

Ход досуга.

Воспитатель (обращается к детям и родителям):

Дорогие дети, а так же их родители,

Свои уменья показать, сегодня не хотите ли?

Как вы умеете считать, и рисовать?

Какие сказки знаете?

Есть у нас волшебный цветок,

Он нам подскажет, кто в чём знаток!

Как называется этот волшебный цветок?  (Цветик-семицветик)

Лепестки этого цветка подскажут, какие задания вам надо выполнить.

Итак, первый лепесток. Цвет его подскажет загадка.

-Окрашена так кожура мандарина,

Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый.)

- Цвет оранжевый сейчас

 В сказку приглашает нас.

Если вместе вы читаете,

Все загадки разгадаете!

Задание для детей:

-Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

  • Он сластёна, любит мёд,

Ходит в гости круглый год.

И поёт он песни вслух,

Медвежонок ..... ( Винни-Пух)

  • Детям всем она знакома

И живёт в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Её имя ..... ( Белоснежка)

  • И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)

  • Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок-

Это вкусный .....(Колобок)

Уходя, просила мать:

«Дверь не нужно открывать!»

Не послушались ребятки,

Запустили волка в хатку.

Было семь их, а не пять.

Как же сказку эту звать?      (Волк и семеро козлят)

  • У него для детворы

Есть воздушные шар.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросёнок ..... (Пятачок)

                                 Задание для взрослых:

Назовите героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление.

  •  Предлагаю новое корыто, шубу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • Несу золотые яйца. Дорого. «Курочка ряба».
  • Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из

 «Золотого ключика»).

  • Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света.

«Доктор Айболит»

  •  Отмою всё! «Мойдодыр»
  • Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. «Гуси лебеди»

Воспитатель: Отгадайте, какого цвета будет следующий лепесток.

Он в яйце есть и в цыплёнке.

В масле, что лежит в маслёнке.

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке. (Жёлтый).

Детям предлагается нарисовать рисунок. Родители совместно с детьми проходят за столы.

Дети рисуют «Колобок» на файле в который залита пена для бритья, на подносе с манной крупой. (дети выбирают сами предмет для рисования)

Воспитатель: Давайте узнаем какой будет следующий лепесток.

На картинке небо ясным

Нарисуем мы с тобой.

И его закрасим краской

Как обычно... (Голубой).

-Подскажет нам голубой лепесток,

Кто в поэзии знаток.

Какие чистоговорки знаете,

И как их прочитаете.

Дети и родители читают чистоговорки.

Воспитатель: Следующую загадку отгадайте и лепесток узнайте.

- У малины и клубнике,

Помидоров и брусники,

Вкус, конечно, очень разный,

Ну, а цвет похожий..... (Красный)

Самый яркий цвет- прекрасный,

Цвет победы, ярко- красный.

Проводятся физкультминутка «Ну-ка»

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись-ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом еще другой!

Закричали все «Ура!»

А теперь и сесть пора.

Воспитатель: Отгадайте следующий лепесток.

Спрятан этот цвет в листочках,

И в гороховых стручках.

Даже огурец солёный

Тоже летом был ..... (Зелёным)

- Вот зелёный лепесток,

Для всех- природы он знаток.

Проводится викторина «Знатоки природы»

  1. Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
  2. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
  3. Как называют детёныша лошади? (жеребёнок)
  4. Сколько ног у жука? (6)
  5. У какого дерева белый ствол? (берёза)
  6. Воробей, скворец, ласточка - кто это? (птицы)
  7. Кобан - дикое животное или домашнее? (дикое)
  8. А какое домашнее животное похоже и на кабана? (свинья)
  9. Пингвины-звери, птицы или рыбы? (птицы)

10.У какой птицы красная грудка? (снегирь)

Воспитатель: Отгадайте, какого цвета следующий лепесток.

-Увидав его под глазом

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива.

С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)

- Фиолетовый цвет

Вам, друзья, даст совет:

- С математикой дружите

И задания решите!

С детьми проводится игра: «Найди свою цифру».

(у родителей цифры от 1 до5, у детей числовые карточки. Дети должны найти того взрослого, чья цифра соответствует количеству предметов на его карточке).

Родителям предлагается решить Задачи-шутки:

  • Назовите пять дней недели подряд, но без названий этих дней

(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  • Как правильно сказать: 9 и 7 будет 15 или 9+7 равно 15?

(9+7=16)

  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8)
  • В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько осталось? (20)

Воспитатель: И последний лепесток.

-Такого цвета море, иней,

И небо тоже, это (Синий)

Синий цвет предлагает следующее задание

           «Закончи предложение». 

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)

- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером)

- Просыпаемся утром, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели?

- Назовите дни недели?

- Если сегодня вторник, то вчера был?

- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?

- Назовите геометрическую фигуру с тремя углами

- Сколько надо ботинок для 2х кошек?

Ну вот и подошло наше мероприятие к концу.

Вы все были молодцы!

И в конце я хочу прочитать вам стихотворение

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...