Занятие по Познавательному развитию "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по Познавательному развитию
с родителями и детьми в средней группе
«Цветик-семицветик»
Цель: Повышение у родителей компетенции в вопросах развития познавательной деятельности детей.
Задачи:
- Активизировать знания детей, расширять их кругозор.
- Побуждать каждого ребенка к проявлению своих способностей.
- Способствовать эффективному взаимодействию детей и родителей.
Оборудование: Цветик – семицветик с заданиями на каждом лепестке.
Файлы с пеной для бритья
Подносы с манкой
Загадки про сказочных героев.
Карточки с цифрами.
Ход досуга.
Воспитатель (обращается к детям и родителям):
Дорогие дети, а так же их родители,
Свои уменья показать, сегодня не хотите ли?
Как вы умеете считать, и рисовать?
Какие сказки знаете?
Есть у нас волшебный цветок,
Он нам подскажет, кто в чём знаток!
Как называется этот волшебный цветок? (Цветик-семицветик)
Лепестки этого цветка подскажут, какие задания вам надо выполнить.
Итак, первый лепесток. Цвет его подскажет загадка.
-Окрашена так кожура мандарина,
Сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый.)
- Цвет оранжевый сейчас
В сказку приглашает нас.
Если вместе вы читаете,
Все загадки разгадаете!
Задание для детей:
-Угадай героев сказки,
Я даю тебе подсказки.
Чтобы легче отвечать,
Будем строки рифмовать.
- Он сластёна, любит мёд,
Ходит в гости круглый год.
И поёт он песни вслух,
Медвежонок ..... ( Винни-Пух)
- Детям всем она знакома
И живёт в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка,
Её имя ..... ( Белоснежка)
- И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Доктор Айболит)
- Так похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок-
Это вкусный .....(Колобок)
Уходя, просила мать:
«Дверь не нужно открывать!»
Не послушались ребятки,
Запустили волка в хатку.
Было семь их, а не пять.
Как же сказку эту звать? (Волк и семеро козлят)
- У него для детворы
Есть воздушные шар.
Имеет хвостик, как крючок,
Поросёнок ..... (Пятачок)
Задание для взрослых:
Назовите героя сказки, который мог бы разместить в газете такое объявление.
- Предлагаю новое корыто, шубу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину. «Сказка о рыбаке и рыбке».
- Несу золотые яйца. Дорого. «Курочка ряба».
- Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино из
«Золотого ключика»).
- Ветеренарные услуги с выездом в любую часть света.
«Доктор Айболит»
- Отмою всё! «Мойдодыр»
- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. «Гуси лебеди»
Воспитатель: Отгадайте, какого цвета будет следующий лепесток.
Он в яйце есть и в цыплёнке.
В масле, что лежит в маслёнке.
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (Жёлтый).
Детям предлагается нарисовать рисунок. Родители совместно с детьми проходят за столы.
Дети рисуют «Колобок» на файле в который залита пена для бритья, на подносе с манной крупой. (дети выбирают сами предмет для рисования)
Воспитатель: Давайте узнаем какой будет следующий лепесток.
На картинке небо ясным
Нарисуем мы с тобой.
И его закрасим краской
Как обычно... (Голубой).
-Подскажет нам голубой лепесток,
Кто в поэзии знаток.
Какие чистоговорки знаете,
И как их прочитаете.
Дети и родители читают чистоговорки.
Воспитатель: Следующую загадку отгадайте и лепесток узнайте.
- У малины и клубнике,
Помидоров и брусники,
Вкус, конечно, очень разный,
Ну, а цвет похожий..... (Красный)
Самый яркий цвет- прекрасный,
Цвет победы, ярко- красный.
Проводятся физкультминутка «Ну-ка»
Ну-ка, дружно встали вместе,
Повернулись-ка на месте,
Громко хлопнули 3 раза,
Подмигнули правым глазом,
Левой топнули ногой!
А потом еще другой!
Закричали все «Ура!»
А теперь и сесть пора.
Воспитатель: Отгадайте следующий лепесток.
Спрятан этот цвет в листочках,
И в гороховых стручках.
Даже огурец солёный
Тоже летом был ..... (Зелёным)
- Вот зелёный лепесток,
Для всех- природы он знаток.
Проводится викторина «Знатоки природы»
- Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
- Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
- Как называют детёныша лошади? (жеребёнок)
- Сколько ног у жука? (6)
- У какого дерева белый ствол? (берёза)
- Воробей, скворец, ласточка - кто это? (птицы)
- Кобан - дикое животное или домашнее? (дикое)
- А какое домашнее животное похоже и на кабана? (свинья)
- Пингвины-звери, птицы или рыбы? (птицы)
10.У какой птицы красная грудка? (снегирь)
Воспитатель: Отгадайте, какого цвета следующий лепесток.
-Увидав его под глазом
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива.
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет)
- Фиолетовый цвет
Вам, друзья, даст совет:
- С математикой дружите
И задания решите!
С детьми проводится игра: «Найди свою цифру».
(у родителей цифры от 1 до5, у детей числовые карточки. Дети должны найти того взрослого, чья цифра соответствует количеству предметов на его карточке).
Родителям предлагается решить Задачи-шутки:
- Назовите пять дней недели подряд, но без названий этих дней
(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
- Как правильно сказать: 9 и 7 будет 15 или 9+7 равно 15?
(9+7=16)
- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8)
- В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько осталось? (20)
Воспитатель: И последний лепесток.
-Такого цвета море, иней,
И небо тоже, это (Синий)
Синий цвет предлагает следующее задание
«Закончи предложение».
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром)
- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером)
- Просыпаемся утром, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели?
- Назовите дни недели?
- Если сегодня вторник, то вчера был?
- На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
- Назовите геометрическую фигуру с тремя углами
- Сколько надо ботинок для 2х кошек?
Ну вот и подошло наше мероприятие к концу.
Вы все были молодцы!
И в конце я хочу прочитать вам стихотворение
В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...